ЕЛЕНА ТЕРЛЕЕВА. Время петь

После «Фабрики» ездила в Москву на электричке

ЕЛЕНА ТЕРЛЕЕВА. Время петь


После окончания «Фабрики звезд-2» Лена Терлеева вдруг прервала свое участие в гастрольном туре. После этого наступили два года забвения, которые, по ее словам, многому научили. Вновь начав выступать, она спела в дуэте с певцом Джемом на отборочном туре «Евровидения-2005» и победила в полуфинале, опередив самого Диму Билана. Пока шел проект «Фабрики звезд», зрители отзывались о Лене, как о «самой тихой, скромной, доброй и потрясающе чувствующей музыку». В доказательство этого осенью 2007 года она выпустила первый сольный альбом.



COSMO Твоя история Золушки после «Фабрики звезд-2» закончилась как-то странно…
ЕЛЕНА Что-то меня все Золушкой называют. Самое интересное, что у меня даже был такой Золушкин подарок на день рождения в этом году от любимого человека. Он мне подарил хрустальную туфельку! Я сначала не поняла, в чем дело, только на следующий день до меня дошло, что он имел в виду.

C
Я к тому, что закончилась «Фабрика», и ты не пересела в личное авто, а продолжала ездить на электричке из Подмосковья в Москву.
Е Да, было такое. Всякое бывает: ездила на электричке, да… Иногда люди, с которыми подписываешь что-то, на которых рассчитываешь, подводят тебя. И приходится какое-то время действовать и реализовывать творческий потенциал самой. Вот. Конечно, это было не очень приятное время. За эти два года простоя я поняла, что мне эти большие паузы дали очень большой стимул для развития. И я стала после этого сильнее. Ничего страшного: ближе к народу, это совершенно нормально! Я даже считаю, что полезно иногда просто сесть и проехаться на общественном транспорте, посмотреть, как люди живут, а то там совсем уже в своем звездном мире люди начинают сходить с ума, и невыносимо уже с такими «звездами» находиться рядом — настолько они становятся эгоистичными, амбициозными. А, собственно говоря, они ничего из себя особенного-то и не представляют. А может, и представляют… В любом случае не нужно никогда задирать голову вверх. А нужно быть ближе к людям.

C Тебя их «звездность» задевает?
Е Я недавно была на одном мероприятии, и одна артистка, очень такая известная, тоже молодая, так на меня посмотрела, как будто у меня что-то не так, хотя на мне все было нормально. Но все равно можно ведь посмотреть на человека так, чтобы буквально одним взглядом его опустить! И вот когда я этот взгляд почувствовала, я просто не выдержала и сказала: «Слушай, дорогая, сделай лицо попроще». И она так смутилась — не ожидала! Нужно всегда говорить в глаза то, что ты думаешь. Потому что если это держать в себе, то это будет продолжаться, а люди должны знать, с кем они имеют дело и что этот человек всегда сможет ответить. И тогда в жизни можно достигнуть намного большего, чем молча.

C Это понимание давно к тебе пришло?
Е Конечно, только недавно. А на самом деле у меня характер становится с каждым годом все труднее и труднее. Наверное, шоу-бизнес, тут по‑другому никак…

C Мне кажется, продюсер, Макс Фадеев, даже после «Фабрики» не верил, что из тебя что-то получится.
Е Я тоже так думаю. Но странно на самом деле — то, что он не верил. Глупо не верить в человека, который живет музыкой, который пишет песни сам и который их довольно-таки неплохо исполняет. Так что я просто думаю, что, наверное, кто-то где-то ошибся. Но со временем поняли, кто я есть.

C Песня «Между мною и тобою», она по мотивам твоих переживаний написана?
Е Песня написана, когда я познакомилась и влюбилась очень сильно. В Москве. И по сей день эта любовь во мне живет, и вот я пишу песни, получаю вдохновение. Скажем так, иногда бывает, что не сразу отношения идут в гору, и в какой-то такой сложный период мне навязались в голову строчки: «Между мною и тобою дождь, Ливень, вьюга, зима и разлука». Так эта песня и появилась.

НУЖНО ВСЕГДА ГОВОРИТЬ В ГЛАЗА ТО,
ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ. ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ,
С КЕМ ОНИ ИМЕЮТ ДЕЛО И ЧТО ТЫ

МОЖЕШЬ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ.

C Обычно в отношениях с мужчинами ты, наверное, принимающая сторона?
Е Смотря с какими мужчинами опять же. Вообще я считаю, что мужчина должен быть старше, не намного, конечно. Потому что мне очень тяжело с молодыми, со сверстниками заводить какие-то серьезные отношения. Начинается такая нервотрепка! Бесконечная ревность, постоянный невроз: «Где ты находишься? Куда ты пошла? Почему ты здесь с ним обнялась, почему он руку тебе на плечо положил?» Поэтому, когда мужчина старше, мудрее, в каких-то ситуациях он просто все без слов поймет. Во‑первых, промолчит. И во-вторых, он уже понимает, что он хочет от этой жизни. И я буду вести себя иначе с таким мужчиной, буду себя чувствовать с ним настоящей женщиной, а не девочкой, которая бежит, как собачка с языком на плече, когда ее пальчиком поманят. Я предпочитаю умных, мудрых… Хотя откуда я знаю, может, в 23−24 года человек уже настолько много в этой жизни осознал, переоценил, что по своим моральным представлениям о жизни он перескочил время на 10 лет вперед.

C Ты в детстве мечтала стать певицей?
Е В детстве я хотела стать балериной, но меня не взяли в балетную школу из-за плоскостопия. Я расстроилась, и пришлось идти в музыкальную.

C А музыкальная школа какая?
Е Музыкальная школа № 1 в Новом Уренгое. Ходила я туда, как в сказку, с большим удовольствием. Просто в общеобразовательной было абсолютно неинтересно, а вот в музыкальной… Голос вообще такой интересный инструмент, который может все. Только надо им уметь правильно владеть. У меня всегда был абсолютный слух, и когда я писала диктант, то все у меня сдували, — я каждую ноту слышала и сдавала листок всегда первой. Может быть, это потому, что, когда я была у мамы в утробе, она постоянно играла и слушала музыку.

C Ты говорила, что была не такой, как все. В чем?
Е Я была замкнутым человеком. Я в принципе и на сегодняшний день такая. Я люблю компании, я общительная, но это только сейчас, когда я нашла свой круг людей, музыкантов, людей кино. А раньше меня не понимали, на меня смотрели и думали: «Что это за ненормальное создание!» Просто я не могла найти с теми людьми общий язык, у меня разговоры о музыке и об искусстве, а там приходишь: «А вы смотрели по телевизору?.. А давайте в подъезде посидим, бухнем?» Со мной им было неинтересно общаться. И вот так вот я жила сама по себе. Приходила домой, садилась одна, открывала учебники и в принципе вся моя школьная жизнь так и прошла.

C Ты копила на поездку в Москву?
Е Нет, не копила, мама и папа в свое время мне очень помогли.

C Насколько я знаю, ты активно пишешь песни другим исполнителям?
Е Да. Вот, кстати, вчера поступил заказ. И на сегодняшний день сочинением песен я зарабатываю достаточно прилично. Это как-то само по себе пришло, спонтанно — никогда не думала, что буду писать сама. Но я всегда любила литературу, хотя не скажу, что прочитала большое количество книг и знаю «Войну и мир» от и до. Я безумно люблю Ахматову, Есенина, Цветаеву. И потом мне стало интересно, подумала, что надо продолжать развивать это в себе, писать.

ПЕСНИ ПРИХОДЯТ НОЧЬЮ, КОГДА ОЧЕНЬ
ХОЧЕТСЯ СПАТЬ, НО ТЫ НЕ СПИШЬ.
ПОТОМ НИ С ТОГО НИ С СЕГО В 6 УТРА — РАЗ!

РУЧКА, БУМАГА — И ПОШЛО-ПОЕХАЛО!

C А как ты пишешь песни? Расскажи. В пробках, наверное?
Е В пробке еще не было. Песни приходят ночью, когда очень хочется спать, но ты не спишь, потому что думаешь о чем-то или о ком-то. Потом ни с того ни с сего — в 6 утра, ты этот момент ждешь! — раз — пип! — и пошло-поехало: ручка, бумага, пили-пили-пили-пили! Все, песня готова, текст с музыкой, иногда две и разного жанра.

C А было такое, что заказчику не понравилось?
Е Нет, надо подбирать материал: кому-то подходит это, кому-то — то. Хорошая песня подойдет любому.

C А на «Фабрике» было что-то, что лично тебе было противно?
Е Ну конечно, было. Но все в этой жизни зависит только от тебя самого. И все в моих руках: если я буду чего-то ждать и молиться, и у кого-то чего-то просить, ничего не произойдет. Нужно действовать: писать, творить, соваться куда угодно, общаться с интересными и талантливыми людьми, развиваться во всех направлениях искусства. А что касается «Фабрики», я вообще не хочу вспоминать «фабричный» период: хотя он, конечно, дал мне большой толчок, хорошая дверь открылась в моей жизни для реализации творческого потенциала.

C Но вспоминать не хочется?
Е Потому что у каждого были какие-то червячки внутри. Но я пришла туда, уже определившись в цели. Для меня все это было, как игра, ведь сама жизнь — это и есть игра. Только очень тяжелая.

C А что было особенно тяжелым потом?
Е Ну, например, после «Фабрики» у меня не было своего материала, мне нечего было петь! Притом что все сидело во мне, и я не знала, кому мне все это отдать: есть же, природа наградила, и хочется петь. И почему я сижу? Я тогда начала писать сама.

C А деньги в тот период как зарабатывала?
Е Я сама себе организовывала концерты, работала в джаз-клубах Москвы с джазовым составом. К счастью, я достойно исполняю джаз — закончила Институт современного искусства по классу «эстрадно-джазовый вокал». Я по профессии педагог по вокалу. И параллельно записывала песни. Занималась сама всем. Потом на очередном концерте познакомилась с Джемом, а через две недели он мне звонит и приглашает поучаствовать в отборочном туре на «Евровидении». Мы поехали и записали песню. После участия в этом туре поступили предложения — всем понравился дуэт. У нас даже уже был материал на альбом, и на протяжении года мы работали вместе. А потом я поняла, что мне хочется быть одной. Пришла в свою компанию, с которой у меня был контракт после «Фабрики», и сказала: «Вы помните, что я у вас работаю? Вот мои песни, вам нравятся?» Макс послушал, ему понравилось, он сказал: «Все, Леночка, записывайте альбом». Потом я встретила композитора Алекса Пруса, который написал мне почти весь альбом. Потом Анастасия Максимова предложила песню «Забери солнце с собою». Даже не думали, что она даст такой мощный толчок. Настя молодец!

C А тот человек, ради которого написана «Между мною и тобой», как с ним у тебя дела?
Е Любовь вроде есть, она живет в душе, в сердце, летает в воздухе, она всегда со мной. Но рядом ее нет! Может быть, все творческие люди обречены на одиночество? (Смеется.) Мне вот хочется полной гармонии, чтобы у меня все распределялось равномерно и хорошо: личная жизнь, карьера, материальные вещи и здоровье, и дети. Но такого просто не может быть… Или нужно просто забить на все свои творческие амбиции. Зачем петь, кому это надо? Сиди дома, радуйся, рожай детей, вари борщ своему любимому человеку! Каждый по‑своему счастье воспринимает. Но вот я, например, лечу в самолете и думаю: ну вот все хорошо, вроде все замечательно, пою, да, ага. А никого же нет, любимого-то нет… Есть только близкие, мама, а вот любимых почему-то нет рядом. И не будет, потому что если ты решила, то выбирай одно: или карьера, или личная жизнь.

С Еленой Терлеевой разговаривала Ирина Виноградова
Благодарим бутик Cyrus Company chic design за помощь в проведении съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить