День эмансипации на Cosmo: 7 звезд, на которых мы равняемся

Эти девчонки шутят, как мужчины, получают премии, читают черный рэп, отказываются худеть и носить мини-платья с декольте, но при этом остаются невыразимо женственными. Наша великолепная семерка в честь международного Дня женской эмансипации. Girl power!

День эмансипации на Cosmo: 7 звезд, на которых мы равняемся Fotobank / Getty Images

В 80-х они боролись за то, чтобы голосовать и работать наравне с мужчинами, в 90-х они отстаивали право женской дружбы и свободы от брака и семьи. А сегодня феминистки провозглашают свободу от стереотипов, придуманных миром, в котором главенствующее место по‑прежнему занимают мужчины. При этом свободные от предрассудков женщины сегодняшнего дня — это не одинокие и переставшие следить за собой кошатницы, а самые настоящие дивы, которые обходят многих джентльменов на всех поворотах, но по-прежнему рожают детей и считают мужа главой семьи.

Бейонсе

О своей принадлежности к феминистскому движению Бейонсе заявляла, еще когда только начинала покорять музыкальный олимп в составе группы Destiny’s Child, перенявшей у девчонок из TLC знамя женской независимости. В 1997 году в сингле No, No, No в тот момент квартет (место Мишель Уильямс тогда занимали Летоя Лакетт и ЛаТавиа Роберсон) спел о нерешительных мальчиках, которые не могут признаться девочкам, таким смелым и независимым, в своих чувствах. Такое положение дел, когда женщина обязана ждать и постоянно подталкивать мужчину на пути к правильному выбору, совершенно не нравилось Бейонсе, поэтому в 2008-м она выпустила хит всех подружек невест Single Ladies. «Если нравлюсь, то надел бы колечко на палец, а сейчас катись к черту», — гласил припев.

А через три года Королева Би окончательно провозгласила леди главными двигателями планеты: они и рожать детишек успевают, и сделать карьеру, и заработать кучу денег, а крутости в них хватит на целый черный квартал в Гарлеме.

Помимо музыкальных посланий своим поклонникам, Бейонсе не прочь выступить с речами в поддержку женщин в журналах и социальной рекламе. Так, в марте знаменитость поддержала кампанию Ban Bossy («Против слова «Командирша»), в которой сказала, что к женщинам, занимающим высокие должности, стоит относиться с таким же почтением, как к их коллегам противоположного пола, а не уничижительно называть их «раскомандовавшимися».

Удивительно, как твердая, не требующая возражений медийная сторона Бейонсе кажется такой милой и уютной в компании мужа Джея-Зи и дочери Блю Айви. За своим супругом она готова удрать на край света, записать парочку треков, назвать тур по фамилии мужа и устроить совместные гастроли.

Это умение лавировать между ролью независимой властной женщины и покорной женой и восхищает современное общество. А недавно один из университетов Нью-Джерси даже объявил о том, что будет изучать творчество певицы как часть черного феминистического движения.

Лена Данэм

Лены Данэм — создательница (она автор идеи, сценарист, продюсер и режиссер) и главная героиня сериала «Девчонки». Даже после «Блудливой Калифорнии» и «Секса в большом городе» шоу Лены сразило наповал своей откровенностью. В сериале Данэм сбрасывает все оставшиеся на теле общества фиговые листочки, показывая жизнь как она есть. После секса девушка не стыдливо прикрывается покрывалом и не надевает быстренько бюстгальтер, чтобы скрыть свою грудь, а смело показывает фигуру (пусть и неидеальную) бойфренду. Сами герои и место действия не прилизаны и не огламурены: для съемок как будто нарочно выбираются самые грязные кварталы Бруклина, а сплетничать предпочитают не в кафе на Пятой авеню, а на съемных квартирах.

Данэм в реальной жизни — типичный бунтарь, голосующий против приевшихся глянцевых стереотипов о женщинах. Ее далекое от модельных параметров тело, которое она с легкостью демонстрирует зрительницам, вызывает шквал оваций и бурю критики. Сама актриса не стесняется отвечать на все негодующие комментарии в социальных сетях и считает большой удачей, что люди смотрят ее сериал, да еще и делятся отзывами. Тем более, номинации на «Эмми» и получение «Золотого глобуса» и BAFTA — лучшие показатели того, что она движется в правильном направлении.

Окончательный успех за звездой закрепился, когда она, соседская девчонка, а не какая-нибудь там сидящая на диете и колющая ботокс в лицо дива, попала на обложку февральского Vogue, в котором ее назвали новой королевой комедии. «Я вновь хочу сделать идею феминизма крутой и волнующей», — призналась актриса в американском Interview.

Еще подробнее ознакомиться со взглядами Лены можно будет в ее дебютной книге «Не такая девушка», которая летом поступит в продажу и будет состоять из нескольких эссе о современных стандартах красоты и о том, как с ними бороться.

Дженнифер Лоуренс

Книгу о нестандартном женском теле могла бы написать и Дженнифер Лоуренс, которая часто подвергается нападкам со стороны журналистов, рассматривающих целлюлит на ее пляжных фотографиях. Но актрисе откровенно плевать. У нее есть «Оскар», жених Николас Холт, бессменное участие в эпопеях «Люди Икс» и «Голодные игры», сентябрьская обложка Vogue и признание Дома Dior, который уже в третий раз берет ее в рекламную кампанию сумок Miss Dior.

Она, как и ее воинственная героиня Эвердин Китнесс, готова вести за собой, становясь здоровым примером для подражания. Джен постоянно говорит, как обожает еду (особенно пиццу), как ненавидит постоянные тренировки и всех, кто пытается возродить моду на скелетообразных девушек эпохи героинового шика.

Дженнифер — самая настоящая феминистка, выпавшая из спесивого круга богатых и знаменитых девушка, не боящаяся показать настоящую себя. Вот она кокетничает с Джеком Николсоном, как самая простая фанатка. Вот она пьет вино со своим бойфрендом Николасом Холтом, когда у них выдается свободная минутка на съемках «Людей Икс». А то показывает средний палец и падает во время награждения на «Оскаре». Она не боится смеяться над своей неуклюжестью и заряжает поклонников чувством юмора.

Эмма Уотсон

«Я феминистка, но по-прежнему романтик. Мне кажется, у нашего поколения отняли романтику. Мы знаем это только по романам, в которых рассказывается о всеобъемлющей и всеохватывающей силе любви. А это самое важное в жизни», — призналась Эмма Уотсон в июньском номере Vogue в 2011 году.

Тогда, 3 года назад, Уотсон еще не знала, как сложится жизнь, она мечтала об одном — избавиться от амплуа умницы Гермионы Грейнджер из «поттерианы», которое грозило превратить всю ее карьеру в служение единственной роли. От такой перспективы срочно нужно было бежать. Голливудские старлетки не впервые встречаются с подобной проблемой: как доказать окружающим, что ты уже не маленькая девочка и готова к серьезным проектам? Майли Сайрус, Селена Гомес, Деми Ловато и еще многие другие молодые, но неопытные особы пытались измениться с помощью откровенных нарядов с элементами нижнего белья и провокационных заявлений.

Эмма, посмотревшая на своих печально известных коллег, решила меняться в другую сторону. Оформила себе стрижку пикси — и она мгновенно стала хитом. С перерывами и восстановлениями закончила Брауновский университет — и стала образцом для молодежи. Принялась искать по‑настоящему стоящие фильмы, но без сцен насилия и обнажения — и угодила в ленты именитых режиссеров («Ной» Даррена Аронофски и «Элитное общество» Софии Копполы).

Уотсон по‑прежнему считает закрытые вечерние наряды куда более сексуальными, чем мини-юбки и декольте, и боится выходить на красную дорожку, потому что ненавидит, когда люди без конца фотографируют ее и выкрикивают ее имя. Несмотря на то что ее имя из года в год занимает лидирующие позиции в списках самых молодых богатых знаменитостей, Уотсон все еще не стала знаменитостью с кучей претензий и платьев в гардеробе. Кстати, Пэрис Хилтон, в доме которой проходили съемки «Элитного общества», Эмма отсчитала по полной, заявив, что такое количество вещей, с которых даже не срезана бирка, — это «потребительство и клептомания».

София Коппола

Режиссер «Элитного общества» София Коппола, напротив, к Пэрис Хилтон настроена доброжелательно. Пэрис привлекла ее не только неожиданно милым характером, но и богатым на декорации домом, где можно было снять ленту. Тем более и сама София держит руку на пульсе стиля. В 2009 году она создала эксклюзивную сумку SC совместно с Louis Vuitton, через два года сняла Натали Портман в рекламе Dior, а в 2013 году стала лицом коллекции сумок бренда.

Но прежде Софии пришло немало постараться. Дочери именитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, Софии предстояло прежде всего выйти из тени родителя. У нее, как у звездного ребенка, было только два пути: доказать поговорку, что на детях талантливых родителей природа отдыхает, или найти свой путь и завоевать свое место на «Аллее славы».

Сначала Коппола пробовала свои силы в актерстве. В основном это были проекты отца, пока третья часть «Крестного отца» не вызвала гнев критики и финансовый крах. Софию, которая в роли дочери Дона Корлеоне заменяла заболевшую Вайнону Райдер, назвали худшей актрисой года и отругали Фрэнсиса за то, что он протежирует бездарную дочь. После такого потока критики девушка еще снялась в парочке ленте, но решила забросить это занятие, хотя кинематограф по‑прежнему привлекал ее. Так Коппола стала режиссером. Отец по‑прежнему помогал: давал советы, продюсировал, но теперь он оставался в тени и никто не смог бы сказать, что ее работа — это исключительно папина заслуга. Дебютный полнометражный фильм Копполы «Девственницы-самоубийцы» по одноименному роману Джеффри Евгенидиса вызвал аплодисменты у критиков, хотя и не собрал внушительной кассы. Тогда София поставила новую задачу: не просто выпустить хорошую картину, но и привлечь внимание зрителей. Она написала сценарий, навеянный ее частыми поездками в Японию, попросила Билла Мюррея принять участие в съемках и лично договорилась с большинством прокатчиков, чтобы ее ленту взяли в кинотеатры. «Трудности перевода» действительно стали прорывом 2013 года, а сама София получила «Оскар» за сценарий и номинацию за режиссерскую работу. Кстати, единственной женщиной-режиссером, которая взяла эту престижную награду, стала Кэтрин Бигелоу в 2010 году (за картину «Повелитель бури»).

Копполу часто называют режиссером-феминисткой за то, что на первое место в своих лентах она всегда ставит переживания и волевой характер женщины. Сама Коппола продолжает искать новых героинь для своих следующих проектов, а ее преемницей в этом нелегком деле, похоже, становится племянница Джиа, выступившая в прошлом году на Венецианском фестивале с дебютной режиссерской работой — фильмом «Пало Альто».

Ева Лонгория

Ева Лонгория тоже попробовала посидеть в режиссерском кресле. Правда, на «Оскар» ее не выдвигали, да и тема ее фильма не столь серьезна, как у Копполы. Лонгория сняла пару эпизодов сериала «Коварные горничные».

Звездного часа девушка ждала почти 30 лет: потратив юность на кучу малоизвестных телепроектов, она уже была готова опустить руки и покинуть Лос-Анджелес, когда ее пригласили в сериал «Отчаянные домохозяйки» о четырех соседках-интриганках.

Вместе со съемками Ева совмещала работу в собственной благотворительной организации Eva’s Heroes, открывала рестораны и снималась в рекламе L’Oréal. Ее не хватило только для одной сферы — личной жизни. Пока она летала из страны в страну, стараясь успеть все, ее муж — французский баскетболист Тони Паркер — завел несколько интрижек. Без слез и заламывания рук Ева с видом победительницы подала на развод.

После болезненного разрыва Ева решила бороться за права латиноамериканцев (ее родители родом из Мексики). В 2013 году актриса закончила Калифорнийский государственный университет по специальности «Культура и традиции чикано» (так называются граждане мексиканского происхождения), а в 2014 году стала главой политической партии Latino Victory Project, ратующей за права испаноязычных жителей Америки.

Однако она по‑прежнему свободна от серьезных отношений. Но может ли современная женщина быть по‑настоящему счастливой без супруга и детей?

«Детей нет в моих ближайших планах. Я не из тех женщин, которые кричат, что им срочно нужно родить. Дети — это результат любви. Если ты нашла правильного человека и хочешь иметь с ним семью, тогда время выбрано верно. Но если мне исполнится 50 и у меня не будет партнера, я не буду матерью-одиночкой», — рассказывает Ева Лонгория журналу People’s Magazine.

Игги Азалия

Австралийка Игги, как и Бейонсе, черпала вдохновение у группы TLС, признаваясь, что она хотела читать рэп и выглядеть как солистка этого коллектива Лиза Left Eye. В 14 лет Аметист Амелия Келли (это ее настоящее имя) уже читала рэп не хуже черных парней и сколотила свою банду из настоящих оторв. Однако ее боевые подруги не воспринимали музыку всерьез, и девушка оставила их, уповая на славу сольной исполнительницы. Работая уборщицей, за два года Игги скопила немного денег для поездки в США. Там же появился и ее псевдоним: у артистки был кулон с именем Iggy — так звали ее собаку, но многие были уверены, что это и есть имя начинающей звезды.

5 лет упорной работы — и австралийка выпустила первый сингл Ignorant Art, а через два года выступила на разогреве у Риты Оры. Но настоящий успех к Игги Азалии пришел в начале этого года: ее песня Fancy возглавила чарт Billboard Hot Rap Songs (Игги стала первой рэп-исполнительницей, поднявшейся в топ этого рейтинга). Сингл вошел в дебютный альбом The New Classic.

Азалию отличает не только удивительная работоспособность, но и собственный стиль. С одной стороны, она не прочь надеть обтягивающие наряды и станцевать тверк, с другой — обругает любого мужчину, который посмеет ей сказать, что она очередная поп-кукла в стиле Майли Сайрус или Ники Минаж. Да, она остается сексуальной, но не для мужчин, а для себя и своих поклонников. Именно поэтому все ее костюмы не больше, чем сценический стиль. Она не записывает домашнее видео и не меняет ухажеров изо дня в день, а в свободное от эпатажа время она так же, как и ее простые фанаты, прогуливается без макияжа и в неброской одежде.

Когда ее подловили в аэропорту Вашингтона без косметики и обвинили в том, что она выглядит неухоженно, Игги ответила: «Неправильно, что девушкам делают замечания, чтобы они наносили на себя тонны косметики, чтобы просто сесть в самолет. Женщин таким образом заставляют смеяться над теми, кто не вписывается в медийные стандарты красоты».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить