Царевна несмеяна Чурикова

Яна любит поесть на сон грядущий вместе с мужем, но при этом умудряется держать себя в прекрасной форме, и к 60 хотела бы походить на Надежду Бабкину.

Царевна несмеяна Чурикова

Яна любит поесть на сон грядущий вместе с мужем, но при этом умудряется держать себя в прекрасной форме, и к 60 хотела бы походить на Надежду Бабкину. А еще она любит порассуждать о том, что мужчины сейчас перевелись, что молодежное телевидение деградировало и что ей есть чему поучиться у аудитории «Фабрики звезд».

COSMO Что-то ты много бурчишь, ворчишь… Это все недосып?

ЯНА Это все пробки в городе, Ира! Но спать надо, потому что, не высыпаясь, люди превращаются в зомби. Я все это испытала на собственном опыте. А пообщавшись с бывалыми людьми, поняла, что сон есть простое великое средство для обновления себя. Например, Наташа Сенчукова, когда Витя Рыбин ей в очередной раз говорит: «Наташка, что ты заспалась — уже три часа дня, вставай!» — откидывая кудри с лица, отвечает: «Я так лучше сохраняюсь». Я ее понимаю. Еще меня удивляют люди, у которых активная клубная жизнь и они встают только часам к восьми вечера, дальше — clubing-clubing — приходят домой в 7 утра, когда в Москве начинаются пробки… Club life не для меня. Если только приедет кто-то супермегаисключительный, как например Junior Jаck.

ГРЕХИ ВООБЩЕ СБЛИЖАЮТ ЛЮДЕЙ. ОСОБЕННО МАЛЕНЬКИЕ ГРЕШКИ.

С  Когда твой муж Иван сообщил твои размеры для съемки — 44−46, мы засомневались, но теперь видно, что ты скорее 44, чем 46.

Я Ну, скорее 46, чем 44. Некоторые маломерные бренды — 46−48…

С  Звездных диетологов ты отвергаешь. Есть какие-то правила, по которым ты питаешься?

Я Можно, конечно, поддаться модным веяниям, поверить в чудесного спасительного доктора, который сделает тебя худой. А можно просто понять, что все зависит от твоего собственного тела и конституции. И если уж так получилось, что природа не одарила тебя идеальным вариантом, нужно просто в какое-то время прийти к своему собственному идеальному внешнему виду: только ты можешь так выглядеть и сама знаешь, где у тебя лишнее, где тебе надо «подсушиться», но это твое тело — уникальное произведение искусства. Работать над ним нужно постоянно, и сама женщина, которая впряглась в эту заботу о себе, выбирает для себя идеальное сочетание спорта и еды. Я прикола ради даже пробовала какие-то косметические процедуры — мне они помогают на один раз: нужен тебе мгновенный эффект, ты отдаешь кучу бабла — и у тебя бока уходят на некоторое время и ты влезаешь в брюки на размер меньше. А так я всегда в тонусе, и у меня может быть либо на один сантиметр больше, либо на один сантиметр меньше.

С  Спорт, который держит тебя в форме, — это дайвинг?

Я Нет, дайвинг особо на форму не влияет. Хотя я заметила, что из-за того, что под волной наше тело вступает в активный теплообмен с окружающей средой, слегка «подсушиваешься», как говорят культуристы. Но вот подготовка к дайвингу — работа в тренажерном зале каждый день. Это дисциплина. Иногда я могу подразожраться, и нависнет где-нибудь…

С  Вот твой муж любит курицу в твоем исполнении… А сама что любишь?

Я Меня периодически на что-то тянет: был период лобио — ела лобио. Был период, когда очень хотелось семги со шпинатом, — лопала семгу…

С  Иван очень многое сделал для интервью. Телефонную трубку все время берет он и организовывает твои встречи…

А В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ПРОСТО ЛЮБЛЮ ПОТЯНУТЬ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ.

Я Ой, я совершенно безответственное существо. С ним я такое качество, как ответственность, конечно, развила, но если есть Ваня, зачем же я буду напрягаться? У него получается организовывать все мои дела — он как-то сам добровольно вызвался. А если человек сделал что-то добровольно (это всегда и на всех работах так), то на нем будут ездить. У него, видимо, где-то в голове вмонтирован органайзер. Поразительный человек.

С  А показатель твоей востребованности — это сто звонков за день?

Я Не-а. Мне могут целыми днями не звонить! И это все равно нормально. Но иногда бывают сумасшедшие дни: как возьмешь телефон в руку — он звонит, гад.

С  В какие умения и таланты Ивана ты влюбилась? Кажется, что ты можешь влюбиться именно за определенные достоинства, а не просто так.

Я Нет, я могу просто полюбить, как и все. Потом уже, анализируя привязанность (а не любовь), понимаю, что мне в нем нравится то-то и то-то. А без любви привязанность длиться долго не может.

С  Познакомились вы за кулисами «Тэфи-2003» (Ивану с коллегами вручили «Тэфи» за программу «Путешествия натуралиста». — Прим. ред.). А до этого он работал с твоей мамой в начале 90-х на Российском Т. В., где был режиссером и ведущим программы «Ретрошлягер». И мама рассказывала тебе, что у них на работе единственный приличный мальчик — это Ваня Цыбин…

Я Да, но я тогда была панком, и мне было не до него. А за кулисами «Тэфи» он подбежал ко мне со словами «Здравствуйте, я тот самый Ваня Цыбин!» и впечатления не произвел.

С  Он был одет в пиджак с короткими рукавами и брюки с короткими штанинами?

Я Ну где-то так. Фрик! Никогда бы не обратила на такого внимания. Меня часто что-то в мужчине восхищает — не обязательно наши отношения каким-то образом продолжатся, но должно быть что-то, что восхищает. А в данном случае ничего не было. Но это же была первая встреча. А вторая состоялась на съемочной площадке музыкальной программы «Кумиры + кумиры». И я сказала «ах!», увидев стиль его работы. Он, конечно, профессионал. Так что у нас служебный роман.

С  С этого момента ты поняла, что он будет твоим мужем?

Я Да ничего я не поняла, просто оценила этот момент. А когда он предложил мне выйти за него замуж, я почему-то не отказалась. И не жалею.

С  У вас есть домашние ритуалы?

Я У нас есть страшный ритуал — мы едим на сон грядущий. Прекрасный семейный ритуал. И все эти вот диетические задолбы по поводу того, чтобы не есть на ночь, — чушь. Не надо жрать на ночь, но если ты съел кусочек сыра — ничего страшного. Грехи вообще сближают людей, особенно маленькие грешки.

С  В постели это происходит?

Я В постели есть вообще бред! В кровати нужно делать другие вещи.

С  А ты же еще чуть-чуть…
Позволяешь себе крепкое словцо…

Я Главное — чуть-чуть! Если дело касается неформального общения, любой человек должен обладать таким свойством, как переключение кода. Если разговариваешь с руководителями и учеными, врачами и учителями — это один язык, с цитатами из Ницше, большим количеством придаточных предложений и деепричастных оборотов. Но когда я разговариваю с кем-то на улице — это уже другой код, когда с друзьями — третий. Вообще ненормативная лексика является отдельным подвидом творчества, в котором преуспели такие люди, как Иосиф Раскин, Юз Алешковский… Даже у Бродского вы найдете эти знакомые многим слова.

С  А что у тебя общего с аудиторией «Фабрики звезд» или с аудиторией Cosmopolitan?

Я Эти аудитории, конечно, довольно молоды. Ну и я не особо-то стара и могу общаться с теми, кто моложе меня, и с теми, кто меня старше. Я сейчас как раз нахожусь в таком возрасте, когда мне и туда можно сходить, и туда — и все меня поймут. Учиться у молодых тоже надо — они довольно быстро развиваются, схватывают многие вещи. Вот что у нас с ними общего: у нас взаимный процесс обучения. Они делают меня мобильнее, я делаю их взвешеннее.

С  А последняя ФЗ что тебе дала?

Я То, что я на ней стала креативным продюсером, а не просто ведущей, которая приезжает, отрабатывает и уезжает, человеком, который постоянно в материале и отслеживает все, что происходит в жизни «фабрикантов» в течение 24 часов. Кстати, это сильно подрастило во мне меру ответственности за проект. А потом я, знаете, лишена снобизма: надо вести такие передачи, а такие вести не надо… Во‑первых, если ты будешь, как царевна Несмеяна, сидеть с кислой миной и ждать, когда тебе работу предложит Мартин Скорсезе, то, наверное, вряд ли когда-нибудь у него снимешься. Надо работать, а работа постоянно держит тебя в форме.

С  Скажи, ваши с Иваном отношения во время «Фабрики» претерпевают какие-то качественные изменения?

Я Да они практически отсутствуют! Переходят в фазу звонков и моего возвращения домой только переночевать. Даже иногда ловлю себя на том, что не помню, где Ваня сейчас, что он делает. Это ужас, конечно!

С  Он выказывает недовольство?

Нет, он мудрый человек, и я ему очень благодарна. Эти сезоны моего полного отсутствия он воспринимает адекватно.

С  А на руководящую позицию ты согласилась бы?

Я Я была на MTV завотделом производства. И руководить людьми, и создать команду смогу. И сейчас я руковожу творческой группой — мне этого хватает. Если бы мне предложили стать президентом США? Что за фигня! Я уже поняла, что у меня может быть сколько угодно амбиций — я, может, хочу вести общественно-политическую передачу или, скажем, делать интервью. Но если конъюнктура складывается так, что я этого делать не могу, то не повешусь — буду заниматься тем, что есть, на высокохудожественном уровне.

С  Ты ходила на кастинг ведущих политической программы?

Я А на такие программы кастингов не бывает. Такие программы создаются под личность. Я бы сказала, что мне неинтересна политическая программа, меня больше интересует то, что касается культуры, социума. Видимо, я принадлежу к той огромной когорте артистов — рабов своего однажды созданного образа. И что бы я ни делала, какую бы «Историю песни» ни снимала (даже несмотря на то, что в Академии российского ТВ я состою в гильдии документалистов), я всегда буду восприниматься как ведущая «Фабрики звезд». Пореченков всегда останется агентом национальной безопасности, а Вилле Хаапасало — героем из «Особенностей национальной охоты».

С  А кто из мужчин для тебя действительно крут? В шоу-бизнесе, рок-тусовке…

Я Вообще я женщина замужняя!.. К вопросу об образах — что-то мы оскудели сильными личностями в мужском плане, вот сейчас даже для примера зацепиться не за кого. В детстве идеалом мужчины мне казался Фредди Меркюри! Это был мой бог в 15 лет! Особенно когда он уже накачался и отрастил усы, а не когда в обтягивающих трико с длинными волосиками скакал. Йэн Гиллан, Роберт Плант… Цой, БГ — если из наших. Вся комната была в «Куинах», Deep Purple, Led Zeppelin… В то время, помню, брат моего папы — Олежка, тогда вольный художник, — издал самопальную книжку с текстом рок-оперы Jesus Christ Super Star в единственном экземпляре. По ней я весь текст и учила. А еще он в своей арбатской коммуналке сделал инсталляцию из двух рукояток от швабры в виде креста, на котором висели противогазы и муляжи гранат… Так он протестовал против войны в Афганистане! И я поняла, что к искусству может быть причастен любой человек. Если говорить об индустрии шоу-бизнеса, то там главное не люди, а имиджи. Нужно включаться в эту игру, заранее зная, что это игра, а не реальность. Бизнес есть бизнес, в том числе шоу, и я предлагаю всем девочкам — хотя на них все и ориентировано — это понимать. Если в этот шоу-бизнес вкладывается еще и душа — это, пардон, дополнительная опция. И рок сейчас тоже шоу-бизнес, потому что нет против чего протестовать-то! Рокеры сыты… А тогда была эпоха гигантов. Сейчас гигант — продюсер. А личностью в шоу-бизнесе ты можешь и не быть, у тебя должна быть совокупность других качеств, удобных для продюсера. В рок-тусовке тоже свои амбиции и комплексы: попса — отстой, а мы крутые. Хотя энергетика рок-лидера мне ближе… Но мне никогда не хотелось переходить грань «талант — поклонник» ни с одним из знакомых мне рок-исполнителей.

С  Скажи, после того как на первое свидание Иван пришел, закрепив скрепками длинные штанины брюк, ты отучила его от этой манеры и каких-то других?

Я Я его просто переодела — и все! Потому что 10 лет холостяцкой жизни как-то его отучили от того, что нужно одеваться, а не просто абы что на себя напяливать. И выяснилось, что Ванька модник такой!

С  Стилист Яны, Лариса: Однажды пришел Ваня с четырьмя флаконами дорогих одеколонов…

Я …Kenzo-шмензо и с увлечением начал рассказывать нам про букеты ароматов. Потом предложил нам всем понюхать — мы, конечно, не могли отказаться, потому что офонарели.

С  А он внес коррективы в твой имидж?

Я Нет, я ориентируюсь на его реакцию: нравится — не нравится.

С  Неужели ты, такая индивидуалистка, можешь подойти к мужчине и со страхом в глазах спросить: «Мне идет?»

Если у меня есть сомнения. Если их нет, я даже и спрашивать не буду.

С  Но ты индивидуалистка?

Я Я могу сказать, что в личной жизни, наверное, к сожалению, да. Но в работе я коллективистка. А в личной жизни люблю тянуть одеяло на себя, но при сопротивлении отпущу одеяло — зачем? Надо отпустить — это единственный способ не порвать одеяло и отношения. Можно же и при сильном чувстве не ужиться друг с другом, при этом друг друга любить до потери сознания. У меня такое было.

С  На какие компромиссы ты пошла в отношениях с Иваном?

Я Я уже забыла. Попытки научить Ваню западной музыке ни к чему не привели! Зато я теперь все знаю про Тамару Миансарову и других артистов того периода. И Ваня идеально знает историю ТВ.

С  Правда, что, когда ты устаешь, ты одна уезжаешь в дом отдыха, оставляя Ивана дома?

Я Мне необходимо уединение. К этому Ване сложно было привыкнуть — ему нужно, чтобы я всегда была рядом. Но я не могу. Сложно объяснять — я всю жизнь так жила. Я могу вообще ничего не делать, а смотреть на елки. Ходить на процедуры, на всякие массажи. Я посвящаю время себе. Это делать необходимо, иначе моя кожа превратится в подошвы.

С  Из всех твоих стрижек какие самые нелюбимые?

Я Помню, были не самые удачные конфигурации с кудрями. Сейчас каре мне нравится — это была моя идея. Не спорю, может, мой переход в малиновый цвет на отборе «Евровидение-2005» был не самым удачным решением, но это, видимо, во мне еще не отговорили MTV и дух внутреннего бунтарства. По молодости можно было такое себе позволить…

С  Ты же актриса в каком-то смысле?

Я В каком это? У меня есть наработанные штампы. Например, когда ты объявляешь артиста, имя его ты должен выкрикнуть на подъеме, чтобы в зале раздалось «вау!». Мне это не нравится. Но я пробовала объявлять по‑другому — не работает!

С  Не хотела бы на молодежное ТВ?

Я Нет, ни на то старое, ни на это новое. Сейчас MTV и у нас, и у них — это масскультовый канал, прорывов от которого ждать не приходится. Но, например, за то, что сейчас происходит на Муз-ТВ, этот канал нужно лишить лицензии. Когда люди матом в эфире с собственными детьми разговаривают и это показывают днем… Это фак — такая деградация! Желание эпатировать публику и заработать на этом деньги и рейтинг иногда переходит границы. Это неумение пользоваться эфиром как общественным инструментом! Я-то вообще девчонка не из консервативных, но мне смотреть это противно! Оставляю этим людям право на разговор с собственной совестью. Я делаю другое ТВ. И, кстати, только с годами начала понимать, насколько благодарна всем нашим преподавателям с кафедры телевидения и радиовещания МГУ — они воспитали нас по‑доброму. Должна признать, что элитарность мышления, признание общественной роли, ответственность за слово сегодня не свойственны большинству телевизионных работников. А пресловутая этика… Отношение к человеку как материалу — меня это бесит. Понятно, что если у тебя поток, конвейер, то каждого героя ты полюбить не можешь. Но вдруг своей публикацией ты — вольно или невольно — судьбу искалечил?!

С  Ты говорила, что уже давно внутренне ощущаешь себя на 60, это по‑прежнему так?

Я Я первый раз в жизни почувствовала, что мне комфортно в моих 29 годах. Ничего не тороплю, наслаждаюсь тем, что сейчас происходит.

С  А чем твое поколение особенно?

Я Мы первые почувствовали, что что-то можем: мы помним, как менялась страна, и понимаем, что сегодняшняя возможность сделать что-то самим — это не просто полная оторванность и безбашенность, но уже и ответственность. Сейчас период такого слома — что дальше делать?

С  А у тебя был слом?

Я У меня его не бывает: я могу сомневаться, но я всегда найду себе работу, в которую нырну с головой. Меня все время спасает рутина…

С  Среди твоих друзей есть лузеры?

Я Я никого из них таковыми не считаю. Не обязательно человек должен быть суперуспешным бизнесменом или гиперизвестным журналистом. Он может быть просто бизнесменом или журналистом, но при этом у него прекрасная жена и отличные дети, и он не хочет лезть выше, чтобы не потерять эту гармонию…

С  А ты отчасти теряешь гармонию, оттого что куда-то рвешься?

Я Это мое естественное состояние, вот такая я!

С  Есть женщина, на которую ты хотела бы походить лет в 50−60?

Я Ну, например, Бабкина. Долина. Мы с ними похожи — они тоже привыкли только на себя полагаться и в то же время не отрицают необходимость женского счастья. Хочу, как они. И не хочу сломаться.

С  А что-то резко сломать в своей жизни иногда возникает желание?

Я Я в этом плане сторонник эволюции, а не революции.


ФОТОГРАФ: ФЕДОР МАРКУШЕВИЧ. ВИЗАЖИСТ: СЕРГЕЙ СИРИН. СТИЛИСТ: ДМИТРИЙ ТОДОРЧУК.
НА ЯНЕ: ТОП И БЛУЗКА GUCCI; ДЖИНСЫ: DOLCE & GABBANA

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить