Аня: девушка COSMO

Смотри видео о том, как работать директором моды и попасть в Cosmo!

Аня: девушка COSMO

Выпускница Школы искусств Ижевска Анна Рыкова несколько лет назад осуществила заветную мечту многих девушек — стала директором отдела моды самого популярного в стране женского журнала — Cosmopolitan. Уральская посланница оказалась в самом сердце российской фэшн-индустрии и сейчас занимается любимым делом: учит людей быть красивыми.

COSMO Аня, тебе нравится, как одеваются люди вокруг?
АНЯ Я обычно езжу на метро и люблю разглядывать людей. До сих пор вот решаю, покупать ли машину: она сделает меня более свободной, но мне хочется наблюдать за людьми. Что я вижу? Что женщины в возрасте «за сорок» не научены одеваться: тогда в стране просто не было хорошей одежды. Что молодые девушки смотрят журналы, программы о стиле, о моде, ездят в другие страны — у них есть возможность быть стильными, прогресс заметен. И теперь мне нравится, как выглядят женщины на улице, по крайней мере, в Москве. А вот когда я бываю дома, в Ижевске, то вижу разные картинки: какие-то вещи мне нравятся, а какие-то настолько поражают, что я начинаю думать — да для кого же я работаю?! К сожалению, пока в России не сформировалось понятие street style. Надеюсь, что оно появится благодаря глянцу!

C Часто говорят, что русскую девушку можно узнать по бриллиантам и шпилькам на пляже или, наоборот, по серости в одежде.
А Более серых женщин, чем немки-француженки-голландки, я не знаю. Шарма в парижанках я тоже не вижу. Я вижу там хорошо одетых женщин только во время Недели моды! Если говорить про мини и каблуки, такого количества мини, как в Лос-Анджелесе, я вообще не видела больше нигде! Милан и Париж — не столицы моды для меня. В Милане, если у тебя есть деньги, ты одеваешься в бренды. Если нет, то одеваешься, как большинство людей на планете: брючки и маечки. Для меня столицы моды это Нью-Йорк и Лондон, где людям интересно одеваться, они придумывают новые сочетания.

C А какой стиль у девушки Cosmo?
А Cosmo пропагандирует сексуальность девушки. Но другой вопрос в том, что девушка может быть сексуальной как в мини-платье, так и в платье до пола. Как в строгих брюках, так и в кедах. Это идет изнутри — сексуальность.

C А где в нашей стране учат на фэшн-директора глянцевого журнала?
А Специально нигде не учат. Я училась на художника-стилиста по обуви и аксессуарам костюма в МГТУ им. Косыгина в Москве. Образование было очень емкое, нас обучали всему: основа — рисунок и живопись, а кроме того, спецкомпозиция, технология, конструирование, дизайн костюма, макеты журналов, макеты визиток, история искусств, история костюма, цветоведение, физика цвета… Много интересного и полезного. Это образование для стилиста, пожалуй, самое подходящее. Навыки же получаешь только на практике.

Не нужно бояться
экспериментов со стилем!
Всегда найдутся те, кто
покрутит пальцем у виска,
главное — не слушать их.

C В чем заключается твоя работа?
А Фэшн-директор у нас выполняет обязанности главным образом менеджера и стилиста. Менеджер занимается связями с домами моды, с пиар-отделами, пресс-офисами дизайнеров, прокладывает в журнале основную линию, связанную с модой. В Cosmo мы не освещаем кутюрные показы, в журнале минимум одежды первых дизайнерских линий. Дело в том, что одежда, которую мы советуем читательницам, должна быть доступной, так что мне часто приходится делать очень сложный выбор. Как стилисту в начале сезона мне нужно определиться, что предложить читательницам в каждом месяце, как и с чем носить предложенное. Я даю задание фотографам, стилистам. В России мы все делаем силами нашего маленького отдела моды, состоящего из трех человек и ассистента.

C Что тебе интереснее всего выполнять из этих обязанностей?
А Я считаю себя неплохим руководителем: у меня вовремя сдается работа, спасибо генам бабушки и мамы, которые занимали руководящие должности. И главному редактору, и читательницам, судя по отзывам, нравится то, что я делаю, а меня саму больше привлекает работа творческая, чем руководящая. Я люблю работать стилистом на съемках! Слава богу, у меня хорошо получается и то, и другое.



C Людям каких профессий удалось вырастить своего ребенка фэшн-дизайнером?
А Мой папа занимался промышленным дизайном, мама работает в банке. Дедушка был художником, а бабушка — педагогом, всю жизнь была заведующей детсадом.

C Как у тебя возник интерес к моде?
А Мама моя обшивала всю семью, мамина тетя тоже была жуткой модницей, папа — стильным мужчиной. Я же наряжала своих бумажных кукол. Думаю, мое умение прилично одеваться впиталось, как говорится, с молоком матери.

C Какое мамино платье тебе казалось самым красивым в детстве?
А Было такое — в цветочек с пышным рукавом из крепдешина или шифона. Деграде из коричневого в золотистую охру. Еще было платье черное в белый горох. Маме как самой красивой женщине в банке приходилось вести новогодние вечера на работе, и я даже рисовала ее в этом платье, помню, с микрофоном в руке. А еще я мечтала о папиной черной рубашке. Мне было лет 11, я ее надела как платье, подпоясала поясом и пошла в таком виде поливать клумбы в школе. Одноклассники крутили пальцем у виска.

C Платье сохранилось?
А Нет, к сожалению. Но я купила очень похожее в Берлине в винтажной лавке. Я была бы рада носить что-нибудь из маминого гардероба, но мама любит все выбрасывать. А вот я плюшкин в отношении одежды!

Я настоящий плюшкин
в отношении одежды!
С большим трудом
расстаюсь с вещами,
поэтому они у меня
накапливаются в шкафу.


C Это мамины вкусы повлияли на твой собственный стиль?
А Да, я люблю семидесятые. Свой стиль одежды определяю как «чуть-чуть этно плюс семидесятые». Я интересуюсь декор-прикладным искусством Африки, коллекционирую танцевальные маски, текстиль очень люблю. У меня складывается коллекция европейской одежды, сшитой из тканей, распространенных в Западной Африке. Что-то ношу, а что-то у меня просто для коллекции.
Я люблю кафтаны, которые ношу с джинсами и простыми майками. Люблю футболки с принтами на груди, важно только, чтобы рисунок или надпись на футболке несли некое послание. У меня нереальное количество черных платьев. Еще очень люблю самые разные пальто, не знаю, нужно ли вообще нормальному человеку их столько, сколько есть у меня!
А вот что касается табу — я не ношу мех. Не из-за гуманных соображений, а просто еще не доросла, наверное. Не могу себя представить в меховой шубе. Воротник — это максимум.

C Ты шьешь сама?
А На уроках труда в школе я больше украшала блюда, чем готовила, за что получала пятерки. И куда больше любила ремонтировать машинки, чем шить. Мне нравилось то, что сейчас называется customizing: переделывать всегда любила гораздо больше. Как-то сшила себе юбку-солнце, белую в горох. А сейчас не шью почти, времени нет, да и навыки утрачены.

C А свой первый дизайнерский наряд помнишь?
Это бархатное фиолетовое платье Luisa Beccaria. На заре моей карьеры из магазина для съемок было взято это платье очень маленького размера. Оно стоило приличных денег, но мне сделали скидку, потому что платье надо было срочно продавать, а никто не мог в него влезть! А я была совсем худенькая тогда, и мне его продали всего за 100 долларов. Сейчас я в него уже не влезаю, но оно у меня в шкафу висит. Как-то давала его надеть маме на новогодний вечер на работе.

C А кто твои любимые дизайнеры?
А Я с детства люблю Готье. Еще Гальяно, несмотря на всю его эксцентричность. Кастельбажака уважаю, он очень позитивный.

C Ты ведь и сама занималась дизайном, в частности, обуви?
А Во время учебы я работала художником на фабрике «Буревестник», рисовала мужскую обувь. Потом — женскую в разных маленьких фирмах. Не могу назвать это удачным опытом: я свободолюбивый человек и хочу делать то, что мне доставляет удовольствие. А когда чересчур много необоснованной критики, это как-то сковывает фантазию, делать ничего не хочется. Я могла бы стать неплохим дизайнером, но не гениальным, поэтому я и не стала им.
Рада, что так все сложилось: я начала искать себя в чем-то другом — и нашла, и считаю, что всего лучше делаю то, что делаю сейчас. Но любовь к обуви осталась. Покупаю много хорошей обуви и не экономлю на ней. Ноги — это здоровье всего организма. Лучше сейчас ходить в удобной красивой, пусть и недешевой, обуви, чем к 40 годам из-за проблем с ногами переобуться в тапки навсегда.

C В ботинках «Буревестник», наверное, уже никто не ходит…
А …и этих фирм давно нет. Был момент, когда производство стали переводить в Китай, и некоторые мои подруги уехали и до сих пор там трудятся, но я решила, что не хочу уезжать так далеко, хотя деньги предлагали хорошие на то время. Тот момент был для меня переломным. Я решила, что могу что-то изменить в своей жизни, и начала работу в Cosmo внештатным стилистом. Это самая низкая ступень — ассистентская работа. Мне казалось, это ненадолго, буду искать что-то дальше, а вот уже семь лет работаю и дослужилась до должности.

C Каким был Ижевск, в котором ты выросла?
А Я росла очень домашним ребенком. Было всего три направления, по которым я ездила сама: мамина работа, Школа искусств и бабушкин дом. Мы жили в районе старого аэропорта, рядом — лесополоса Городка металлургов. В выходные с родителями ходили на природу, на пикники. С дедушкой — за грибами. Зимой лыжи. А в деревнях были пленэры со Школой искусств. Я поэтому больше помню природу, не город. Лосей, зайцев, и это в черте города, в общем-то!

C Насколько увеличился в размерах твой мир после Ижевска?
А Заглянула недавно в свой третий загранпаспорт, посчитала, что была за границей 53 раза. Это, конечно, связано с профессией. Дважды в год выезжаю на недели моды в Милан и Париж, иногда в Нью-Йорк. На съемки для осенних и весенних номеров выезжаем, когда в Москве еще нет свежих коллекций. Часто бываю в пресс-турах. А еще многие из моих друзей уехали жить за границу, я их навещаю иногда. Так что катаюсь часто.

C Хочется услышать от профессионала: существует ли универсальная одежда, из которой строится весь гардероб, или это все-таки миф?
А Может быть база, но это должна быть твоя база. Если ты не носишь джинсы, зачем тебе они? Если ты не любишь платье, то зачем оно тебе в гардеробе? Абстрактно можно сказать, что обязательно в шкафу должны быть брюки, блейзер, жакет, пуловер, водолазка и кардиган, несколько топов, платье коктейльное, платье деловое. Но все зависит от образа и места жизни, от того, чем занимаешься. Если работаешь в банке, наверное, достаточно иметь деловые платья и костюмы, коктейльные платья для вечеринок и набор одежды на выход. При более творческой профессии и выбор одежды будет другой.
В моем гардеробе есть тренч, прямые черные брюки, джинсы классические, черный свитер, хотя в обычной жизни я это почти не ношу, а выбираю более актуальные джинсы. Но по-другому в этом бизнесе нельзя, этот набор — палочка-выручалочка, как маленькое черное платье.

C Кто хорошо одевается из звезд?
А Сложный вопрос. Большинство американских звезд (мне приходится разглядывать много фото для рубрики «Звездный стиль») одеваются однообразно в жизни. Другое дело их сценический образ, созданный профессиональными стилистами. Нравится стиль Одри Тоту, она очень классическая женщина. Мила Йовович импонирует, потому что я люблю винтажные вещи и бохо-стиль. Из мужчин… Тимберлейк — стильный мужчина. Фаррелл Уильямс и Канье Уэст — очень модные.
А вот русских звезд, которые одеты хорошо, просто нет! Уж я не знаю, что они носят в свободное время, но то, во что они одеты на публике, это полный ужас, если честно. И пора бы нашим знаменитостям обращаться к профессиональным стилистам! Не к парикмахерам, которые их стригут. И не к подружкам!

C А своим подругам ты помогаешь одеваться?
А Да, и очень люблю это делать. В силу профессии я много времени провожу в магазинах, бывает, просто завожу подруг в примерочную и сама приношу им вещи. Мне очень нравится одевать людей! Нравится, когда они одеты хорошо, и хочется помочь им тем, что я умею лучше всего.

C Если девушка не понимает, как одеваться, она может научиться этому, читая глянцевый журнал?
А Журнал — средство массовой информации. Он информирует, это не учебник. Мы даем советы, а от девушки зависит, будет она следовать или нет. Когда ты постоянно смотришь, что с чем сочетается, то азы можно усвоить. И все же стиль — это отражение твоего внутреннего мира, поэтому нужно вдохновляться разными вещами: музыкой, искусством, определенными эпохами. Стиль — это не стандартный набор вещей, актуальных сейчас. Есть вещи, которые стопроцентно твои, которые останутся с тобой навсегда, это и есть твой стиль, твой мир. И не нужно слушать мнение всех окружающих: всегда найдутся те, кто покрутит пальцем у виска. Вот этому я бы хотела научить каждую девушку. Надеюсь, что у меня получается.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить