Антон Сиверс. Эффект «бабочки»

Работая актером в Молодежном театре, Антон Сиверс целых 8 лет мечтал стать режиссером. «Пробой пера» в новой профессии стал для него лихо закрученный сериал «Охота на Золушку». А потом был кропотливый труд по выстраиванию тонких психологических линий в телевизионных работах «Кобра», «Сестры» и «Счастливый». После премьеры фильма «Поцелуй бабочки» Антон Сиверс приобрел известность, но отчетливо понял, что любая шумиха отвлекает его от главного. Имя которому КИНО.

Антон Сиверс. Эффект «бабочки»

Работая актером в Молодежном театре, Антон Сиверс целых 8 лет мечтал стать режиссером. «Пробой пера» в новой профессии стал для него лихо закрученный сериал «Охота на Золушку». А потом был кропотливый труд по выстраиванию тонких психологических линий в телевизионных работах «Кобра», «Сестры» и «Счастливый». После премьеры фильма «Поцелуй бабочки» Антон Сиверс приобрел известность, но отчетливо понял, что любая шумиха отвлекает его от главного. Имя которому КИНО.

Cosmo Многие назвали фильм «Поцелуй бабочки» твоим дебютом в кино. Как ты сам к этому относишься?
Антон Конечно, для меня это никакой не дебют. То, с чем я имел дело, я бы назвал телевизионным кино. Оно у нас всегда существовало. Некоторые фильмы давно стали классикой, например, «Место встречи изменить нельзя» или «Семнадцать мгновений весны». И подход к работе над телевизионным кино у меня был такой же серьезный, как и к работе над последним фильмом.

Cosmo По поводу «Поцелуя бабочки» много писали и говорили. Как ты сам оцениваешь его?
Антон Фильм — это год ежедневной работы. От скольких вещей нужно было отказаться, сколько всего передумать, сколько не спать по ночам… Это как ребенок. Ты его вырастил, он для тебя самый лучший, самый красивый и талантливый. Но мне кажется, что у меня все в порядке с самокритикой и нет слепой влюбленности в свое творчество. Поэтому, естественно, я увидел свои ошибки и сделал определенные выводы.

Cosmo Как ты чувствовал себя перед премьерой «Поцелуя…»?
Антон Было очень страшно. Я поймал себя на мысли, что перед кинопремьерой я волнуюсь больше, чем когда-то перед премьерой театральной, хотя кажется, что это парадокс. В театре ты выходишь и можешь сыграть роль по‑разному: плохо или хорошо. А здесь уже ничего не изменить — сиди и смотри. Я два раза смотрел собственный фильм в кинозале, один раз на премьере, второй — просто в кинотеатре. И вот я сидел, вжавшись в кресло, и чутко ловил любую зрительскую реакцию, любой смешок. И все время боялся цинизма. Должен сказать, что простой зритель гораздо добрее и благодарнее, чем премьерный. А потом меня ужасно отвлекали интервью и статьи.

Cosmo А ты их читал?
Антон Да. И очень близко принимал к сердцу. Даже работать не мог. Нужно готовиться к новому фильму, а ты все время взбудоражен — то похвалили где-то, то поругали. Я поехал в Москву, встретил Безрукова, а он там тоже переживает, только о премьере и говорит.
В целом я считаю, что у нас получился весьма красивый, чувственный и нескучный фильм. Но при всем желании я ничего не мог поделать с тем, что это коммерческое кино со всеми признаками жанра. Так вот, во многих критических статьях раздражало то, что авторы критиковали нас именно за жанр. Слава богу, на сайте фильма была страничка отзывов, где простые зрители писали гораздо более умные и интересные вещи, чем многие профессиональные критики.

Cosmo О чем будет твой новый фильм?
Антон Его рабочее название «Кувалда и Таня». Впервые я снимаю то, что запущено в жизнь полностью по моей инициативе. Еще во время работы над сценарием «Поцелуя бабочки» сценарист Аркадий Тигай дал мне почитать свои рассказы. Среди них был один, в котором я увидел много личного, того, что я когда-то пережил. Я страшно обрадовался и предложил Аркадию написать сценарий по этому рассказу. Мы с ним встречались чуть ли не каждый вечер, и я ему рассказывал много про себя, выуживая из своей памяти какие-то подробности своей любви трехлетней давности. В центре фильма семья, и фильм о взаимоотношениях в ней. Правда, специальность главного героя — спецназовец, и поэтому в фильме есть несколько боевых сцен. Но, в общем, это история любви, измены и раскаяния. В главных ролях снимаются Андрей Мерзликин, Маша Миронова, Ксения Раппопорт, и есть небольшая роль у Федора Бондарчука. Съемки в основном будут проходить в Пушкине и Санкт-Петербурге.

Cosmo В последнее время стало модно снимать фильмы в Питере и о Питере. Как ты относишься к Петербургу?
Антон Петербург — потрясающий город. Уехать жить в Москву для меня было бы трагедией. Четыре года назад по рабочей необходимости я провел там почти год и чуть с ума не сошел. С дикой радостью вернулся обратно, когда представилась возможность… Ходил по Невскому и рассматривал дома, как будто видел их впервые. И не мог надышаться влажным балтийским воздухом. Жить в Петербурге для меня важно даже относительно личной жизни: если бы ОНА смогла переехать в Петербург, тогда мы стали бы жить вместе.

Cosmo Расскажи о своем детстве…
Антон Как ни странно, родился я в Москве, но это случайность. Просто мои родители учились там. Они архитекторы. Папа был разносторонне талантливым человеком: рисовал, владел классической гитарой, писал стихи и песни. Мой дед был моряком, профессором Макаровского училища, альпинистом. Думаю, что именно он передал мне любовь к жизни и какое-то здоровое начало. Он постоянно брал меня с собой в горы. Да и любовь к кино, подозреваю, тоже от деда… У него была 8-миллиметровая камера, и когда мы возвращались из путешествий с Кавказа, то проявляли отснятые пленки, садились в темную комнату и вместе монтировали. Я до сих пор помню запах этой пленки, эти ощущения, ожившие фигурки на экране…
Дед меня готовил в моряки, но, закончив школу, я вдруг поступил в театральный, на актерский факультет. Думаю, что подсознательно я все же хотел заниматься кино, просто в шестнадцать лет трудно понять, что за профессия кинорежиссер.

Cosmo Но через годы выбор состоялся. А как появилось первое предложение о работе в кино?
Антон Сразу после окончания режиссерского факультета Петербургского университета кино и телевидения мне вдруг предложили снимать «Охоту на Золушку». Тогда передо мной стояла только одна задача — доказать, что я вообще могу заниматься кинопроизводством. «Охота на Золушку» — чистый экшн, там психологии нет. Я не могу сказать, что это мой любимый фильм, хотя, бесспорно, я должен быть благодарен, что в меня тогда поверили.

Cosmo Какова роль продюсера в современном кино? Ведь совместно с продюсерами Валерием Тодоровским и Дмитрием Месхиевым ты делаешь уже четвертый фильм.
Антон Я думаю, что в нашем случае нет четкой границы между начальником и подчиненным. Я благодарен, что Валера и Дмитрий относятся ко мне с доверием. Думаю, это оттого, что они сами режиссеры и знают цену творчеству.

Cosmo Ты говоришь, что в режиссуре чувствуешь себя намного комфортнее. Почему?
Антон Удовольствие этой профессии в том, что у режиссера есть право выбора. На съемочной площадке все готовы подарить свои идеи, и это так здорово. Но, конечно, нужно уметь быть благодарным за это и уметь создать такую атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя сопричастным творчеству. И тогда художник может помочь со сценарием, а оператор подсказать что-нибудь по звуку. Водитель, рабочий на площадке — каждый может что-то посоветовать, а актеры в итоге двадцать раз переписать текст. К примеру, Безруков очень много привнес своих идей в «Поцелуй бабочки». А название придумал наш администратор.

Cosmo «Поцелуй бабочки» — история о том, что любовь побеждает зло. А сам ты веришь в то, что любовь может спасти мир?
Антон А что еще может спасти мир? Я как истинный христианин обязан верить, что любовь должна спасти мир. Всякая любовь. И любовь между мужчиной и женщиной тоже. Сам я сейчас нахожусь на таком этапе, когда, честно говоря, запутался в личной жизни. Очень хочется остановиться и подумать. Три года назад я пережил самое сильное разочарование. Самое большое предательство. Это болит до сих пор. Тогда меня спасла работа. Но бывали периоды, когда в профессии было неблагополучно. Честно говоря, для меня это страшнее. А все мои личные переживания оказываются в итоге на экране. Творчество — это ведь исповедь. Вот и в следующем фильме, «Кувалда и Таня», очень много из того, что было со мной, что я сам пережил.

Cosmo Каков твой идеал женщины?
Антон Женщина должна быть загадкой. Чтобы постоянно была возможность ее разгадывать. Как только понимаешь, что разгадал, становится неинтересно. Я понимаю, что это ужасно, но на самом деле это так. Если у человека богатый внутренний мир, его же можно разгадывать всю жизнь. Жадно постигать друг друга — может, это и значит любить?

Cosmo Что спасает в трудные периоды?
Антон Работа, спорт, молитва. Когда внутри плохо, то постепенно наступает такой момент, когда начинаешь буквально изматывать себя спортом. Вот так, встаешь по утрам и бегаешь час до седьмого пота. И постепенно все становится на свои места.

Cosmo Ты многое можешь оправдать?
Антон Как режиссер? Все!

Cosmo Нет, как человек.
Антон Если я человека люблю, то очень многое могу простить. Даже предательство. А если не очень люблю, я иногда могу не простить даже какой-то пустяк. И иногда кто-то не понимает: почему и за что. Ужасный я человек!

Cosmo Для тебя важно общественное мнение?
Антон Мне кажется, всем важно. А иначе зачем все? Мы все же в обществе существуем. Конечно, хочется, чтобы все любили. Но, наверное, так не бывает.

Cosmo Расскажи о своих пристрастиях и привычках.
Антон Я люблю внимание к себе. Это, наверное, от актерского прошлого. Но не пустое внимание, а тогда, когда я это заслужил. Как у Высоцкого: «Он смеялся над славою бренной, но хотел быть только первым». Одно другому не противоречит.
Очень люблю водить. Это меня успокаивает. Мечтаю как-нибудь поехать на своей машине по Европе. Останавливаться каждый день в разных отелях, ходить по улочкам городов, впитывать их атмосферу, вглядываться в лица. Это же чудесно! Мы так редко вглядываемся в лица друг друга…

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить