Анджелина Джоли о своем режиссерском дебюте

Актриса Анджелина Джоли рассказала о своем режиссерском дебюте — картине «В краю крови и меда», который выходит в прокат уже 29 марта.

Анджелина Джоли о своем режиссерском дебюте

Речь в фильме «В краю крови и меда» идет о военном конфликте между Боснией и Герцеговиной и Сербской республикой в 90-х годах XX века. В эксклюзивном интервью cosmo.ru Анджелина Джоли рассказала, почему она выбрала эту тему.

Фильм «В краю крови и меда» демонстрирует невероятно глубокое понимание природы страдания. Безусловно, во время миротворческих миссий ты сталкивалась со страданиями людей. В связи с тем, что тебе пришлось потерять близкого человека, изменило ли это твое представление о горе и страдании?
Мне не приходилось проходить через все то, что выпало на долю жителей этого региона. Но я потеряла мать, самого близкого и любимого человека. Поэтому я понимаю, каково людям в зоне конфликта, они травмированы на всю жизнь. Я обнимала детей, пострадавших от бомбежек, ночевала в лагере беженцев, ночи напролет разговаривала с ними о жизни — я сроднилась с ними, я мысленно понимаю, через что им пришлось пройти, но нет, в моем опыте нет ничего похожего на это, и я очень за это благодарна.


Ты решила поднять тему войны в Югославии в своем фильме из-за отсутствия внимания к этому конфликту? Большинство военных фильмов посвящены Второй мировой войне. Что заставило тебя приглядеться именно к войне в Югославии?

Частично на меня повлиял тот факт, что война произошла, когда мне было 17 лет, и я понятия не имела тогда об этом событии. А ведь многие мои сверстники также находятся в неведении. Меня очень затронула эта тема, и чем больше я читала материалов и военной хроники, тем более стыдно мне становилось от моего невежества. Я постаралась сделать так, чтобы общая атмосфера фильма отличалась от фильмов о Второй мировой. Я тщательно отбирала саундтрек, цветовую палитру и само построение кадра.

Что же двигало тобой: желание сесть в режиссерское кресло или желание поделиться историей?
Я хотела поделиться историей. Я никогда не хотела снимать фильмы. Это не мое призвание, но когда я написала сценарий, провела множество часов, изучая материалы. Я загружала себя все больше и больше, чтение стало своего рода домашней работой. Я делала это только для себя, я пыталась систематизировать и проанализировать всю имеющуюся у меня информацию. Я уже много раз писала наброски сценариев, которые никогда не будут опубликованы. Затем я дала прочитать сценарий мужу (актер Брэд Питт. — Прим. ред.), он сказал, что я должна идти до конца. Я сомневалась, но отправила сценарий участникам конфликта. Они не знали, что сценарий написан мной, но если бы они его не одобрили, я бы просто сожгла рукопись и забыла об этом. А потом мне стали приходить ответы, люди присылали свои мысли и поправки, словом, все кусочки мозаики сложились воедино, к тому же мы смогли найти бюджет.

Ты работала со многими режиссерами, кто из них тебя вдохновил?
Я часто вспоминаю Майкла Уинтерботтома и работу над «Храбрым сердцем». Он чудесным образом управляется с камерой, актеры совершенно забывают о его присутствии. У тебя возникает ощущение погружения в реальность, площадка перестает существовать. Я старалась перенять его манеру, ведь мой фильм должен быть правдоподобным и вызывать доверие, это касается не только зрителей, но и актеров. Касательно работы в команде меня многому научил Клинт Иствуд. Он всегда окружает себя энтузиастами своего дела, он не любит понапрасну тратить время на болтовню. Его рабочий день расписан практически поминутно — он прекрасно осознает, что у всех членов съемочной группы есть семьи, к которым они хотят вернуться после завершения съемок. Его девиз не «делу — время, а потехе — час», а только «делу — время!».

Как ты отбиваешься от назойливых папарацци?
Папарацци не горят желанием отправиться в сердце Камбоджи! (Смеется.) На самом деле я стараюсь концентрироваться только на позитивных вещах, не воспринимать папарацци всерьез. Моя жизнь у всех на виду, всегда найдутся люди, которые тебя не поймут. Закон жизни. Не будь у меня успешной карьеры, я бы не смогла снять этот фильм. Он бы не привлек столько внимания, поэтому я очень благодарна за то, что все получилось.

После многочисленных путешествий, после того как ты видела ужасные вещи, ты еще веришь в человечество? Кажется ли тебе, что мир катится в никуда?
Я заметила такую закономерность — перед войнами всегда наступает период кризиса, экономического упадка. Сейчас эта тенденция актуальна вдвойне. Но нельзя терять надежду, нельзя расслабляться, иначе все пропало. Я переживаю за будущее моих детей, поэтому пытаюсь найти ответы и что-то изменить.

Говоря о детях… Ты с ужасом ждешь их подростковый возраст?
Представить не могу, что они будут вести себя хуже, чем я в их годы. (Смеется.) Я поставила планку очень высоко, но я готова ко всему.

Ты бы назвала себя неунывающей?
Думаю, да, но в то же время я гораздо мягче, чем считают окружающие.

Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма "В краю крови и меда"


Фото и текст: Way To Blue

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить