Андрей Каторженко: я хотел быть Джеймсом Бондом

«Я, конечно, никогда не думал быть оператором. Я хотел быть Джеймсом Бондом».

Андрей Каторженко: я хотел быть Джеймсом Бондом

«Я, конечно, никогда не думал быть оператором. Я хотел быть Джеймсом Бондом».

Играю

Много зависит от того, в каком настроении ты пришел на съемку. Для меня самые комфортные условия для творчества, как в детстве, когда я конструктор собирал на ковре: тепло, уютно, все дома. На площадке есть это — я играю, пока мне интересно и ничего не раздражает. Если атмосфера в кадре создана и туда заходит актриса, она вливается в этот свет, он ее обволакивает, и все становится на свои места. А бывает ее кинооператор какой-то закомплексовал, сказал, что ей левой стороной лица лучше к камере не поворачиваться — и она однобокая ходит, как лошадка, а должна естественно купаться
в этих потоках. И ты перемещаешься
вокруг с камерой, смотришь.

Переключение

Оператор снимает постоянно. Мысленно. Разговаривая с кем-то, минуты 3−4 кручу монтажно наш разговор, развожу сцену, как бы я снимал. Это клево. Но после фильма уезжаю на серфинг. Пока не откатаюсь две недели, все в кровь не сдеру, на берег не вылезу. Там я мысленно не снимаю. Я отдаюсь ветру. Это сила, противостоять которой нет смысла. Ощущение эйфории так сильно, что понимаешь: однажды возвращаться на берег не захочешь.

Чутье

Для меня идеалом мужчины всегда был отец — каскадер-постановщик трюков. Ему принадлежит рекорд Гиннесса — прыжок с 72-метрового дома без парашюта на 15-метровую подушку (чтобы понимать — 9 этажей это 21 метр, а подушка 15 на 15 с такой высоты маленький квадратик). Комиссия его отговаривала. А отец настоял на прыжке. Я снимал на камеру и видел, что он прыгал мимо подушки. Оказывается, он так рассчитал, что его отнесло ветром, и он приземлился точно в центр. Тут дело даже не в бесстрашии, тут должно быть чутье.

Представления

Я всегда представлял себе кинооператоров какими-то ботанами в очках: возятся, проявляют в ванночках пленку. Для меня профессия открылась,
когда во ВГИКе на первом курсе
дали задание снять фоторепортаж
(камеру в руки дают только на втором). И я пошел снимать соревнования по мотокроссу, которым сам серьезно занимался до травмы. Все хорошие места были заняты профи с хорошей техникой, а у меня — «Зенит». Стал выбирать моменты для съемки, по звуку мотора понимая, где и на какой скорости человек заходит на трамплин, как он вылетит, в какой точке его лучше всего «ловить». Мои снимки получились ничуть не хуже, чем на самой навороченной технике.

Взлетные огни

Оператор-постановщик

  • 2006 — фильм «Граф Монтенегро»
  • 2008 — фильм «Чужие»
  • 2010 — фильм «На ощупь»
  • 2010 — фильм «Сказка XXI»
  • 2010 — новые сезоны Comedy Club, Comedy Woman

ФОТОГРАФ: ПАВЕЛ КРЮКОВ. ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ТКАЧЕНКО. ВИЗАЖИСТ: ОЛЬГА КУРКИНА. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА. НА АНДРЕЕ: ФУТБОЛКА, DIESEL

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить