Алексей Володин

К моему сожалению, в классической музыке тоже все определяет маркетинг. А вовсе не искусство, ради которого люди идут в концертный зал.

Алексей Володин

К моему сожалению, в классической музыке тоже все определяет маркетинг. А вовсе не искусство, ради которого люди идут в концертный зал.

ВЗЛЕТНЫЕ ОГНИ
2003 — победитель конкурса им. Гезы Анды в Цюрихе.
СВЕТСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Публике нравится практически все, что играет знаменитый исполнитель. Я говорю это как слушатель, который тоже время от времени ходит на концерты. Иногда я слышу, что известный музыкант играет весьма неважно, а публика в восторге. Может быть, не стоит ее в этом обвинять, так как среди слушателей не много найдется ценителей и знатоков музыки.
Люди часто посещают концерты «для галочки», для них это может быть светским мероприятием. Невозможно впервые прийти на концерт в консерваторию и понять, играет великий музыкант или нет.
В ДРУГОМ МИРЕ
Когда играешь, забываешь абсолютно обо всем — о себе, о зале, об инструменте, о волнении. Существует только музыка. А когда ты сосредоточен меньше, тогда начинают раздражать и кашель в зале, и скрип стульев, и даже переворачиваемые страницы программок. Но процесс исполнения в любом случае очень интересен: иногда я все это слышу, но нахожусь как будто в другом мире. Известно, что Шаляпин, когда исполнял, например, «Бориса Годунова», ввергал всех слушателей в транс и при этом мог сказать статисту: «Убери, сволочь, сапог со сцены». В искусстве такое сочетание контроля и вдохновения вполне уместно, даже
необходимо!
СКОЛЬКО РАЗ
Сколько я работаю над произведением, сколько раз я играю его для себя, прежде чем исполнить на концерте? Честно говоря, никогда не считал. В моей практике был случай, когда я выучил 3-й фортепианный концерт Прокофьева за семь дней и сыграл его в Берлине. Хорошо получилось. Но я бы не хотел такое повторить, потому что это требует огромного напряжения, которое не всегда оправданно. А были случаи, когда я год работал над произведением, прежде чем вынести его на сцену, и не сосчитаешь, сколько раз я его сыграл.
НЕ КОМПЛИМЕНТ
Приходит человек ко мне за сцену и говорит: «Потрясающе играли!», а потом начинает удивляться, что я играл наизусть. Такой комплимент для меня ничего не стоит. Для музыканта выучить произведение на память — это только самое начало работы над ним, самая простая и самая приятная ее часть.

ФОТОГРАФ: АЛЕКСЕЙ ТРЯСКОВ. ВИЗАЖИСТ: АНДРЕЙ МАКСИМЕНКО. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить