АЛЕКСАНДР БАРАНОВСКИЙ. Кинопробы

Скучает по новосибирской бабушке и новосибирской зиме

АЛЕКСАНДР БАРАНОВСКИЙ. Кинопробы

Несколько лет назад его имя можно было прочитать на афишах Новосибирского молодежного театра «Глобус», где он мастерски играл Ромео и прочих пылких влюбленных. 3 года назад Александр Барановский уехал в Москву. Мечта сниматься в кино сбылась — в его актерском багаже роль главного героя в сериале по роману известного адвоката и политика Михаила Барщевского и образ отчаянного опера в украинской версии экшна «Хорошие парни».

COSMO Молод, напорист, нагл — это про тебя?
АЛЕКСАНДР Не-ет! Про меня — молод, счастлив, чертовски обаятелен и еще… здоров! Это то, что мне нужно.

C Тебе сейчас 25, а за плечами уже несколько главных ролей в киносериалах, которые прошли на федеральных каналах в прайм-тайм. Это хороший старт?
А Да, так сложились звезды. Но мне все равно кажется, что я начал поздно. Просто в этой профессии все зависит от обстоятельств и от людей. Конечно, всегда хочется верить, что человек всего добился сам. Но все равно есть тот, кто помог именно тебе, протянул руку. Моя удача именно в этом.

C Расскажи, как ты попал в свой первый сериал по роману Михаила Барщевского?
А В канун 2007-го года мне предложили пройти пробы на эпизодическую роль в картине «Защита против» по роману Михаила Барщевского «Командовать парадом буду я». Мы долго и серьезно пробовались и в итоге расстались. Я начал готовиться к съемкам в рекламном ролике, где должен был выглядеть старше своих лет. Придумал, что у меня должна быть легкая седина на висках, пошел в салон и перекрасился.
А через несколько дней выяснилось, что съемок в этой рекламе не будет. И я остался без работы и с волосами непонятного цвета. Но сразу после Нового года мне снова позвонили из компании «Феникс — фильм» и сказали: «Мы бы хотели попробовать вас еще раз». Я лечу в 12 часов ночи в ближайший магазин, покупаю краску, как сейчас помню, называется «Лесной орех», других все равно не было, бужу хозяйку своей квартиры, прошу, чтобы она меня перекрасила… и с утра иду на кастинг.

C Тебе, как я понимаю, предстояло играть именно Михаила Барщевского — известного писателя, адвоката и политика?
А И да, и нет. Я не играл молодого Михаила Барщевского. Не было у меня такой сверхзадачи. Конечно, мне пришлось искать в себе какое-то сходство с героем романа «Командовать парадом буду я». И единственной встречи с Михаилом Юрьевичем мне хватило, чтобы понаблюдать за ним, за его повадками. Хочу сказать, это человек сумасшедшей энергетики, и он очень уверен в себе. Я мягче по сути своей, но уже в процессе работы поймал себя на том, что после съемочного дня спускаюсь в метро и иду с высоко поднятым подбородком и плотно сжатыми губами.

C У тебя был опыт работы в театре. А чему пришлось научиться на съемочной площадке?
А Всему! Начать с того, что первая моя кинопроба началась с посыла голосом — как в зал на 700 мест. И только потом я понял, что в кино так орать — это лишнее. Открытий было миллион. Первое — конечно, камера, потому что, учась в новосибирском театральном училище, мы камеру в глаза не видели. Не было у нас такой практики. Научился расслабляться и собираться. Вернее, меня научили именно на этой картине, и это мне очень помогло, когда началось мое второе кино — «Хорошие парни». Представь, 4 месяца съемок на Украине, в Киеве. Люди, с которыми ты проводишь 14 часов в сутки. С ними надо работать, а у них своя усталость, свои эмоции. И их нужно любить, ненавидеть. И чтобы просто не переругаться со всей съемочной группой, надо уметь отключаться.

C Разница формата картин была ощутима? Ведь у тебя же не было специальной подготовки для съемок в боевике?
А Да, ритм был сумасшедший. Погони, оружие, агрессивная езда на раритетных автомобилях. Когда все начиналось, я слабо представлял себя в роли доблестного служителя закона. Желание было огромное, а вот представления не хватало. Пришлось разговаривать с ребятами из группы «Беркут», общаться с криминалистами — и все было мало. Только в процессе съемок я понял, что люди-то все похожи. Просто привычки у них разные. Если ты имеешь трехлетний опыт наматывать сахарную вату на палочку, это тоже достоинство. И ты делаешь это профессионально, иногда машинально, не задумываясь о самом действии, красиво и легко. А наши герои-оперативники каждый день рискуют жизнью и думают, что добро в итоге победит зло. И как мы на съемках ни старались разбить побольше автомобилей, застрелить кого-нибудь и выругаться покрепче, кино получилось доброе! И оно честно заняло свою нишу. И еще, благодаря «Хорошим парням» я теперь умею нырять с аквалангом, разбирать и собирать пистолет Макарова.

C А твой отдых? Это что — бар, бильярд, боулинг, столичные ночные клубы?
А Ну почему? Это может быть каток и коньки. Место роли не играет, поверь. Просто я не очень люблю оставаться в съемной квартире. Мне все время хочется куда-то идти. Москва, конечно, затягивает. И сегодня меня здесь все устраивает, ну за исключением вещей, которые просто неудобны. Это расстояния, когда треть дня проводишь в метро, и московский климат. Ну не нравится мне после Сибири такая зима! Слякоть и грязь. Хотя, когда я приезжал в последний раз в Новосибирск, привлекательности в родном городе я тоже уже не нашел… Я все еще считаю Новосибирск своим домом, но жить здесь не хочу. Самое дорогое, что у меня осталось в родном городе, это моя мама. В канун Рождества мы с ней целый месяц провели в Германии, где живет моя любимая сестра. Для меня это было очень важно, и это самый дорогой подарок. Ведь из-за моего съемочного графика мы редко видимся. В Сибирь я приезжаю на очень короткий срок и то, как говорится, по семейным обстоятельствам. Чтобы помочь маме поменять батареи, сделать ремонт бабушке. В итоге все это плавно переходит в вечерние встречи с друзьями, которых, увы, в Новосибирске с каждым годом становится все меньше и меньше.

КАК МЫ НИ СТАРАЛИСЬ НА СЪЕМКАХ РАЗБИТЬ ПОБОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫРУГАТЬСЯ ПОКРЕПЧЕ, КИНО ПОЛУЧИЛОСЬ ДОБРОЕ.

C И даже то, что самые красивые девушки живут в Новосибирске, не вдохновляет?
А Ну, во-первых, самые красивые девушки живут в Киеве! А, во-вторых, я еще не встречал в своей жизни девушку, которая бы сказала: «Как хорошо, что ты актер». И перестала ревновать меня к профессии. Вот такая беда киношно-театральная.

C То есть твоей избранницей будет актриса?
А Очень не хочу, чтобы так случилось. Ты представляешь ситуацию, когда одного человека все время нет дома? А если не будет двоих? Я так не смогу. Но это не значит, что моя вторая половина должна будет сидеть в ожидании меня. Она должна заниматься своим любимым делом. Это важно. Причем в первую очередь для женщины. Иначе нам просто не о чем будет поговорить. Ведь если она будет все время слушать только о том, что происходит на съемочной площадке, какую профессию мне пришлось освоить и с кем я «играл любовь» на этот раз… Ужас! Нет, она должна заниматься делом.

C Ты легко увлекающийся человек?
А В жизни да. Я и сейчас увлечен, вернее влюблен. И это скорее помогает в актерской работе, чем мешает. Потому что ты чувствуешь и страдаешь, думаешь о том, что у тебя происходит внутри, и это помогает настроиться на волну любви в кино.

C А какие девушки тебе нравятся?
А Внешне? У меня нет такого идеального образа в голове. Но я люблю красивые вещи, красивых людей, и девушка должна быть красивой — точно! Но у каждого красота, она ведь своя, картинки в голове у меня нет. Как нет пока и желания связать жизнь навеки с определенным человеком… Пока нет.

C Как-то у тебя все грустно про любовь.
А Почему? Давай о любви — весело. Хочешь про любовь на съемочной площадке?

C Хочу!
А В первом фильме у меня была партнерша — умная, красивая, замечательная актриса Мария Сёмкина. По сценарию у меня была еще и жена, а Маша играла мою любовницу.
И вот в один из съемочных дней мы должны были снимать нашу первую постельную сцену. У меня опыта страстных объятий при свидетелях, на публику, понятное дело, не было. И вот лежим мы с Машей на кровати, натянув на себя одеяло, вокруг суетятся помощники режиссера, осветители, гримеры то и дело подбегают подправить грим, и вдруг: «Камера, мотор!»
Начинаем с Машей скромные поцелуи, потом объятия, и тут я понимаю, что на съемочной площадке, кроме нас и оператора, никого нет. Вот, думаю, удача-то какая! Чего стесняться, когда партнерша рядом красивая, никто не подглядывает за нами, и вообще, дела никому до нас нет!
Отыгрываем сцену, одеваюсь, выхожу и вижу: вся съемочная группа, человек 50, стоит и наблюдает за нашей сценой в монитор! Вот и скажи, смешно мне было или грустно? А кое-кто умудрялся в этот момент еще и поспорить, как долго мы продержимся! Странный у кинематографистов юмор!

C Ты сыграл адвоката, хорошего милиционера… А кого хочется сыграть еще?
А Мечта любого хорошего, да и плохого парня, наверное, летать. Я бы очень хотел сыграть пилота. Военного летчика. У меня в Москве был такой случай: когда только приехал, я проезжал мимо МАИ (Московский авиационный институт). И у меня возникло непреодолимое желание поступить и закончить летную школу. А потом узнал, что для этого вовсе необязательно идти в МАИ, можно просто пойти на курсы пилотирования.
Так что, возможно, попробую в скором будущем. У меня жизненный принцип такой — все попробуй, а потом выбирай.

C Саш, я знаю, что в Новосибирске у тебя есть любимое место.
А Да, это конный клуб «Фаворит» в Заельцовском парке. Причем пришел я впервые на конюшню не потому, что жить не мог без верховой езды, а потому, что подумал, это пригодится в моей профессии. А спустя какое-то время понял, что без лошадей уже не могу. В клубе меня научили понимать их настроение и повадки. А какие у них глаза! Друзья, честно признаться, эту мою любовь не понимали. Я воодушевленно рассказывал им, что, мол, вчера занимался с Дианой вольтижировкой, а сегодня изменил ей с Грацией, а она спортсменка бывшая, и у нее та-акая фигура! Правда, свою первую Эсмеральду все равно не забуду. Мои приятели крутили пальцем у виска.

Я ОДЕВАЮСЬ, ВЫХОЖУ И ВИЖУ: ВСЯ СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА, ЧЕЛОВЕК 50, НАБЛЮДАЕТ НАШУ ПОСТЕЛЬНУЮ СЦЕНУ В МОНИТОР…

C Конечно, раз ты говоришь о лошадях, как о девушках!
А Иногда мне кажется, что лошади даже лучше людей. В них злобы нет. Брыкаются, если только испугались или когда защищаются. А бывает, упираются мордой тебе в плечо, и кажется, что в этот момент они чувствуют и страхи твои, и слабости.
Я ведь боялся первое время ездить верхом, но любовь страх переборола. Так же, кстати, как желание работать победило страх, когда надо было мчаться на большой скорости или прыгать с высоты. Наверное, поэтому я все больше становлюсь оптимистом. Раньше сомнений было больше.

C В чем? В поиске смысла творчества, любви, жизни?
А Да, теперь понял, что надо искать не смысл творчества, а творчество, не смысл любви, а любовь, не смысл жизни, а жизнь. То есть конкретные вещи. В постоянном поиске, конечно, как в съемной квартире, хорошо жить, но хочется определенности.


С Александром Барановским разговаривала Кира Ильм

Благодарим за помощь в проведении съемки ресторан Shizgara Life

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить