10 лучших ролей Кейт Бланшетт

Необычная внешность позволяет Кейт Бланшетт играть сказочных персонажей, а ее актерский талант дает возможность перевоплотиться в самых ярких героев прошлых эпох. В честь 45-летия актрисы мы составили список обязательных к просмотру фильмов с ее участием.

10 лучших ролей Кейт Бланшетт

Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) попала в кино совершенно случайно. Во время путешествия по Египту незнакомый мужчина предложил ей сняться в массовке в фильме о боксе. Кейт, разоренная своей поездкой, согласилась на это предложение, однако в тот момент совсем не ожидала, что съемки ее так увлекут. Вернувшись в родную Австралию, девушка поступила в Национальный институт драматического искусства. После его окончания она с успехом штурмовала театральные подмостки, а чуть позже стала получать роли в кино и на ТВ.

Королева Англии Елизавета I, «Елизавета», 1998 год

У индийского режиссера Шекхара Капура почти не было сомнений, когда он увидел Кейт Бланшетт на кастинге: ее любовь к естественному макияжу и длинные рыжие волосы делали ее внешне похожей на королевскую особу. А натренировавшись в исполнении фирменного взгляда исподлобья, актриса и вовсе вошла во вкус и с блеском исполнила одну из первых серьезных ролей в своей кинокопилке. Кейт была номинирована на «Оскар», а также получила награды американской премии «Золотой глобус» и британской независимой премии BAFTA. Но что более важно, Кейт получила мировую известность и смогла полностью вырваться из Австралии, чтобы участвовать в голливудских проектах.

В 2007 году Кейт снялась в продолжении ленты — фильме «Золотой век», который рассказал об участии Елизаветы в англо-испанской войне.

Мередит Лонг, «Талантливый мистер Рипли», 1999 год

Не менее титулованным оказался еще один фильм с участием Бланшетт — «Талантливый мистер Рипли», в котором Кейт сыграла эпизодическую роль. Зато как сыграла! Аристократка Мередит Лонг в ее исполнении получилась искусственной и избалованной леди, попавшей под чары Тома Рипли, который всего лишь использует ее для своих целей. В одноименной книге, по которой снята картина, героини Мередит вообще не существует, поэтому образ был придуман совместными усилиями сценариста Энтони Мингелла и самой Кейт. И несмотря на краткость роли, актриса получила номинацию на премию BAFTA и положительные отзывы от критиков.

Королева эльфов Галадриэль, трилогии «Властелин колец» и «Хоббит», 2001−2003 гг., 2012−2014 гг.

Алебастровая кожа (звезда отмечает, что никогда не покидает дом без солнцезащитного крема), рельефное лицо с высокими скулами и голубые глаза — пропуск в сказочный мир. Кейт исполнила роль светлой королевы эльфов во «Властелине колец», и, когда Питер Джексон без особой надежды спросил ее, не захочет ли она сыграть в приквеле, актриса с радостью согласилась.

«Как будто я вернулась в летний лагерь, ведь большинство людей в приквеле снимались и в трилогии тоже. Я и не думала, что у „Властелина колец“ будет продолжение, и так надеялась, что Питер позовет меня. Так здорово вернуться к тому, что началось 12 лет назад!» — делится впечатлениями Бланшетт на премьере фильма «Хоббит: Туда и обратно».

Кейт и кузина Шелли, «Кофе и сигареты», 2003 год

Кажется, режиссер Джим Джармуш снимал фильм «Кофе и сигареты» не ради кассы или высокого искусства, а для того чтобы поболтать со старыми друзьями. Картина снималась на протяжении 17 лет и не имела определенного сценария. Многие диалоги сочинялись прямо на ходу и нередко актеры даже не придумывали себе сценического имени, а брали свое собственное. Так поступила и Кейт, сыграв саму себя и свою несуществующую в реальной жизни кузину Шелли, которая завидует бешеной популярности своей родственницы. А чтобы двойников можно было различить, на Шелли надели черный парик и вручили сигарету.

  • Кейт Бланшетт в роли самой себя
    Кейт Бланшетт в роли самой себя
  • Каейт Бланшетт в роли воображаемой кузины
    Каейт Бланшетт в роли воображаемой кузины

Журналист Вероника Герин, «Охота на Веронику», 2003 год

Реальная история о расследованиях ирландской журналистки, которая была поймана и убита наркобаронами, легла в основу сценария независимого фильма «Охота на Веронику». К слову сказать, несмотря на трагическую гибель Вероники в 1996 году, ее работа помогла поймать многих преступников и внести новые законы против наркобизнеса в Ирландии. За роль отважной девушки, не побоявшейся перейти дорогу мафии, актриса была номинирована на «Золотой глобус».

«Я могу сравнить Веронику с Елизаветой I, об обеих столько пишут в Ирландии. Поэтому, когда я снималась в фильме о Веронике Герин, я чувствовала невероятную ответственность перед ее семьей. Я хотела, чтобы они поверили, что я воплощение Вероники, что, конечно, не так», — отмечает знаменитость в интервью газете The Guardian.

Актриса Кэтрин Хепберн, «Авиатор», 2004 год

Внешность не всегда помогала Кейт с легкостью завоевывать роли. Так, после того как Мартин Скорсезе утвердил ее на роль единственной в истории четырехкратной обладательницы «Оскара» Кэтрин Хепберн, режиссеру начали приходить недовольные письма от поклонников Хепберн, которые считали, что в актрисах разных эпох нет ровным счетом ничего общего. Более всего их раздражал нос Бланшетт, плоский и крупный, тогда как их любимицу украшал тонкий и изящный носик. В ответ на эти замечания Мартин только отмахивался и уверял всех в таланте своей подопечной. Кейт не могла разочаровать создателей картины, поэтому посмотрела все фильмы с участием Кэтрин, научилась играть в большой теннис и гольф, начала принимать по утрам ледяной душ, как это делала ее героиня, изменила свой голос до хрипловато-низкого.

«Работа со Скорсезе стала вызовом для меня, и я думала, она поставит крест на моей карьере. Знаю, что многим не нравилась моя кандидатура на роль Кэтрин Хепберн, потому что она икона. Однако Мартин был доволен моей работой, и я мысленно закрыла папку с этой работой с галочкой «Сделано», — рассказывает Кейт газете The Guardian.

Ее старания увенчались успехом, и она поставила личный рекорд — стала единственной актрисой, получившей «Оскар» за исполнение другой оскароносной звезды.

Сьюзан Джонс, «Вавилон», 2006 год

В одной из трех историй, показанных в фильме «Вавилон», появляются супруги из Америки, путешествующие по Марокко. Пару играют Бред Питт и Кейт Бланшетт. Супругам приходится заново переосмыслить свои отношения, ведь они оказываются в новой для них ситуации: Сьюзан получает ранение в ногу, а муж Ричард обязан найти врача и лекарство в незнакомой и дикой стране.

«Сьюзан — это героиня, которая вызывает у зрителей сочувствие, и Кейт как раз умеет раскрыть душу и свои переживания. Поскольку она весь фильм находится почти без движения, ее чувства читаются по глазам, вызывая сострадание. Кейт доказывает, что маленьких ролей не бывает. Она принцесса любой роли», — отзывается об актрисе режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту.

Певец Боб Дилан, «Меня там нет», 2007 год

Чтобы подчеркнуть особенность каждого периода жизни и творчества загадочного музыканта Боба Дилана, режиссер Тодд Хейнс решился на необычный шаг: он пригласил на роль одного и того же персонажа сразу пятерых актеров (Хита Леджера, Ричарда Гира, Бена Уишоу, Кристиана Бэйла и Маркуса Карла Франклина) и одну актрису — Кейт Бланшетт. Кейт досталась самая интересная эпоха из биографии музыканта: она сыграла Боба 60-х годов, пробующего новый для себя жанр электронной музыки и купающегося в лучах славы. Перевоплотившись для этой картины в андрогина, актриса переиграла своих коллег и получила награду на Венецианском фестивале.

Балерина Дэйзи, «Загадочная история Бенджамина Баттона», 2008 год

Мы уже успели проверить их чувства на прочность в «Вавилоне», поэтому спустя два года экранная пара Питт и Бланшетт вновь оказалась в одном проекте — в этот раз в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера. По сюжету герой Питта рождается с физическим недугом — он начинает свою жизнь не как младенец, а как старик, и, взрослея, становится моложе, а позже — юнее. Картина, несмотря на задумку создателей, получилась не посвящением возрасту и старости, которую не стоит бояться, а олицетворением того, на что способны современные технологии. Так, для того чтобы снять одну сцену с участием пожилого Бенджамина, приходилось накладывать мимику Бреда на компьютерную модель. Труд создателей окупился сполна: они получили «Оскар» за лучшие спецэффекты.

Однако важна и другая сюжетная линия — любовная. Бенджамин и его возлюбленная Дэйзи встречаются в разные периоды своей жизни, но самым счастливым, бесспорно, становится мгновение, когда они, тридцатилетние ровесники, могут наслаждаться обществом друг друга. Однако с каждым днем Дэйзи увядает, а Бенджамин становится младше и младше, поэтому ей ничего не остается, как выйти за другого мужчину.

«Это история о том, как люди скучают друг по другу и как в конце концов каждый выбирает свою дорогу. Если время выбрано правильно, ты встретишься с кем-то и получишь крепкие отношения; если время выбрано неправильно, ты почувствуешь себя одиноким», — признается Кейт в британской газете Telegraph.

Жанетт Фрэнсис, «Жасмин», 2013 год

Вуди Аллен взялся за непривычный для него жанр — драму, а Кейт сыграла необычную для своей фильмографии богатую и экзальтированную даму, образ которой меняется у зрителя на глазах. Ее коварство скрыто за отчаянием и горем (ее мужа упекают за мошенничество в тюрьму, где он кончает с собой), а двойственность натуры и психическая неуравновешенность становятся причиной жизненных коллизий. Для роли обедневшей Жанетт актриса изучила биографию Рут, супруги бизнесмена Бернарда Мейдоффа, который в 2009 году был уличен в финансовых махинациях и оказался в тюрьме.

«История моей Жанетт — это опыт, с которым многие столкнулись в последние пять лет. Люди, у которых было все, оказались на мели. Для них ложь и уловки — это обычное дело. На самом же деле такие персонажи постоянно стоят перед выбором между фантазией и реальностью», — рассказывает о своей роли Кейт на страницах американского журнала Time.

Текст: Надя Зубрева
Фото: kinoposk

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить