Интервью с Владимиром Зеленским

В свои 32 года Володимир Олександрович Зеленский уже занимает пост генерального продюсера ведущего украинского телеканала «Интер», и у него совсем не остается времени на любовь.

Интервью с Владимиром Зеленским

В свои 32 года Володимир Олександрович Зеленский уже занимает пост генерального продюсера ведущего украинского телеканала «Интер». И в образе Анатолия Ефремовича Новосельцева покоряет сердце неприступной начальницы… ну и еще пару сотен сердец. Это вам не шутки!


Бывалый КВН-щик, на базе своей команды «95 Квартал» Владимир Зеленский создал вместе с друзьями компанию, которая выпускает юмористические телепрограммы и замахивается на большой кинематограф. В двух частях фильма «Любовь в большом городе» наш герой уже прославился как актер. Теперь ему предстоит убедить широкую аудиторию в своих серьезных кинонамерениях, блеснув в новом «Служебном романе».

COSMO: Вы за служебные романы или против?

ВЛАДИМИР: Вопрос с подвохом. Но вообще я за. Какая разница где, лишь бы получились хорошие, настоящие отношения. Что касается меня лично, то не могу выступать за служебные романы, поскольку я женат.

C: Елена работает автором в вашей «Студии Квартал-95». Может быть, у вас тоже был служебный роман?

В: У нас с Леной служебный роман длиною в жизнь. Познакомились мы еще в школе, учились в параллельных классах. На первом курсе института встречались. Поженились 7 лет назад, и до свадьбы были знакомы 8 лет. Да, срок немалый! И мы до сих пор тянем этот срок — в хорошем смысле слова.

C: Вы так долго проверяли свои чувства?!

В: Какая проверка?! Нам просто было некогда. Мы несколько раз собирались зарегистрироваться. Честно! Но… Уже с первого курса я занялся театром. Меня носило на гастроли с КВН по СНГ. Даже когда мы наконец расписались, я на следующий день улетел. У нас был не медовый месяц, а медовая ночь.

C: Часто молодые люди не спешат делать предложение, говорят, надо денег заработать.

В: Поздно создавать семью — это прозападная формула. Людям кажется: вот сейчас получу первые 10 тысяч, куплю первую машину, жилье и тогда… В голове рисуются сцены идеальной жизни. А полный комфорт достигается в 35−40, а бывает и в 50. У меня есть такие друзья, у которых теперь уже все есть, и они наконец готовы жениться, но не могут найти свою половинку. Потратили весь эмоциональный запас на работу, карьеру. И сейчас им очень сложно общаться с девушками. Во время отдыха они попадают в окружение таких же статусных людей. А те либо уже женаты, либо такие же волки-одиночки. Конечно, семейная жизнь, любовь, дети — это ответственность. Но я считаю, что браки должны быть молодыми. Если люди полюбили друг друга не за материальные блага, это чувство на века.

C: Сейчас вы генпродюсер украинского телеканала «Интер». Вашей семье достается хоть часть вашего эмоционального запаса?

В: Это болезненный для меня вопрос. И прямо с утра вы им меня по макушке! Времени не хватает категорически. Тут нечего вилять, скрывать и говорить, что я прихожу домой и уделяю несколько часов семье. Но если это 10 минут в день, то это огромное удовольствие для всех. Когда я еду поздно с работы, главная моя мысль — уснули уже или нет. Иногда поступаю эгоистично — звоню! В такой момент я, конечно, думаю только о себе, потому что понимаю, что могу разбудить. Я работаю сутками, без выходных. Часто засиживаюсь до полуночи, ложусь где-то в два, в девять я уже снова в офисе. Сплю 5 часов. И именно семья дает мне безумную силу, огромный эмоциональный заряд, чтобы поддерживать такой темп. Похлопал дочку по попке и уже легко проснулся, встал и пошел работать дальше.

C: Ваша должность подразумевает решение больше творческих или финансовых вопросов?

В: Абсолютно неважно, в какую компанию или в какую структуру меня как объект переместить. Я никогда не занимался ни чистым творчеством, ни только лишь финансами. Последние мне просто неинтересны, а творчество без продюсерских решений в нашем мире невозможно. У нас нет культуры телевидения и кино в том мощном виде, как на Западе. Нет этой машины.

Занимая должность или не занимая никакой, я всегда делал все. Хотя чувствую, что по своей натуре я прежде всего автор, придумщик. Но теперь уже и управленец, стараюсь работать с самыми топовыми менеджерами. Фильм нашей компании «Любовь в большом городе», который вышел пару лет назад, мы написали давным-давно. Прошли годы, пока все это запустили. Я сыграл роль в этом фильме в 30 лет! Мог бы и в 20, конечно, но пока хочется заниматься каналом. Еще пара лет, и мы сделаем канал мечты для всех, чтобы не было стыдно за украинское телевидение. А там уж займемся кино. Вот такие у меня творческие амбиции.

«КОГДА ЕДУ ПОЗДНО С РАБОТЫ, ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ — УСНУЛИ УЖЕ ИЛИ НЕТ».

C: Вы теперь большой начальник, ходите с портфелем и в галстуке?

В: Многие представляют огромные кабинеты, где сидят большие, пузатые дядьки. Мы, надеюсь, превратим телевидение в творческую анархическую структуру. Если серьезно, то я занимался производством программ и до того, как мне дали эту «шапку Мономаха». Просто я это делал в рамках нашей «Студии Квартал-95», теперь наша компания пришла к управлению каналом. А в моей жизни изменилось одно: я стал спать на несколько часов меньше.

C: Вы, наверное, единственные бывшие КВН-щики и вообще артисты, которые не выступают на корпоративах…

В: Превратиться в машину по добыванию денег, обслуживать богатых, улыбаться им, ничего о них не зная, и желать им здоровья — такого желания не было даже в дни кризиса и сейчас не хочется. Надо, чтобы талантливым людям, которые занимаются кино и ТВ, именно их творчество и приносило доход.

C: А жена вас поддерживает в том, что вы не выжимаете из своего имиджа все, что можно, в финансовом смысле?

В: Абсолютно поддерживает. Лена всегда говорила: да у нас всего хватает, не надо, не стоит.

C: Правда, что, когда вы ушли от Маслякова из КВН и стали вести кулинарное шоу на украинским ТВ, то свой гонорар ведущего делили с командой сценаристов на равные части?

В: Да.

C: Так это же какой-то коммунизм!

В: Я всегда считал, что у нас коммуна. Другие телекомпании, глядя на нас, впадают в шок: как так можно строить бизнес?! Ответить на этот вопрос я не могу — я сам не до конца понимаю. А тот момент, о котором вы спрашиваете, был, когда мы с ребятами из команды КВН решили создать свою компанию. До сих пор помню те 52 программы про еду. Это был ад для меня, потому что ведение кулинарного шоу — это совсем не то, чем я хотел заниматься в жизни. Я еще пошел сниматься в сериал. Мне дали гостиничный номер, в котором мы жили вшестером — все, кто создавал нашу компанию. Мы поставили факс и развили бурную деятельность. Знаете, для меня было естественно делить с ребятами свою зарплату. До этого 6 лет в Москве мы тоже жили коммуной, когда играли в КВН.

C: Сколько человек сейчас работает в «Студии Квартал-95»?

В: Около 60.

C: Знаю, что если у сотрудника сложность с получением кредита на покупку жилья, вы оформляете кредит на компанию. Ради чего рисковать?

В: Многие уже эти кредиты закрыли, кто-то в процессе. Смешно то, что мы все друг у друга поручители. А ответ на ваш вопрос простой: я очень люблю нашу компанию и всех, кто в ней работает, и защищаю их интересы. Я всегда хотел, чтобы люди получали больше и все были счастливы. Они мне как родственники. И когда кто-то от нас уходит, для меня это личная потеря. Хотя в сегодняшнем мире это почти уже норма: растишь сотрудника, он становится топовым автором и другая структура его перекупает, но мне по‑прежнему обидно!

В: Мы тысячу раз пытались так сделать, но за все эти годы не удалось. Тот, кто хочет, чтобы работа его касалась только с 9 до 18, этого рано или поздно добьется. Но такой человек, как я, может, так и говорит, но в душе думает иначе. Сложнее мне добиться содействия окружающих. Я же не могу сказать: давайте работать как можно дольше. Они подумают, что я сумасшедший… Хотя, наверное, так и есть. Поэтому, я говорю с дальней перспективой: «Давайте все сделаем, и через год у всех рабочий день только до 18:00. И в воскресенье — выходной». Пока у меня есть силы, я работаю, мне времени не жалко на это.

C: А вы как поддерживаете физическую форму?

В: Занимаюсь спортивной ходьбой по нашему офису.

C: По версии одного журнала вас даже как-то признавали самым красивым украинцем. Вы считаете себя красавцем?

В: Ну как я могу так считать, когда на свете существуют действительно красивые люди? Я понимаю, что во мне есть что-то привлекательное, но я не красавец, это точно. Иначе делал бы себе массаж и маски от отеков, не выпивал бы и не курил, потому что от этого желтеют зубы…

C: А какое впечатление на вас производят не очень симпатичные деловые женщины?

В: Я уважаю их как бизнес-леди. И все. Мне сложно даются переговоры с дамами, похожими на героиню фильма «Служебный роман», они резкие, категоричные и не демократичны в переговорах. Может быть, благодаря своей категоричности они и добились успеха. Наверное, подсознательно они думают: я докажу, что могу быть лучше всех, любой ценой. Можно только догадываться, через что человек прошел, чтобы достичь своей цели. Вот в случае моей личной карьеры — это хаотичные победы, заранее не планируемые. А ведь зачастую бизнес-персоны довольно беспринципны. Ты им нужен, пока от тебя что-то нужно. Особенно сильно их заботит желание произвести впечатление на окружающих, показать, насколько все у них самое топовое, все гаджеты самые последние. Моему Новосельцеву пришлось нелегко.

C: Вы считаете его неудачником?

В: Ну почему же неудачником? Он, наоборот, хоть и среднестатистический, но хороший человек. Если забыть обо всех должностях и уровнях, то с таким мужичком посидеть вместе, особенно взяв в руки гитару, гораздо приятнее, чем с каким-нибудь пафосным чиновником. Как правило, такие, как мой герой, начитанные развитые люди, у них светлое сознание. Мне, скажем, очень симпатичны персонажи вроде ришаровского в «Невезучих». На какой бы стул они ни сели, он развалится. Это не значит, что такие люди не нужны миру. Они чаще всего очень глубокие, и на них весь этот мир держится. А у моего героя еще и две дочки — вот это удача! И силой своей души он смог изменить закоренелую офисную крысу — хоть и удачную, успешную, но несчастную.

C: Говорят, что вы рассеянный и что это наследственное. Правда, что ваш отец забыл в транспорте свою докторскую диссертацию?

В: Он очень быстро ее восстановил по памяти. Не думаю, что это было сложно для него, он профессор, заведует кафедрой кибернетики и вычислительной техники. У нас в компании за долгую творческую жизнь тоже многое терялось из юмористического творчества, но это не страшно.

C: Знаю, что у вас не только теряется, часто ваши шутки воруют. Вы по профессии юрист, но не судитесь.

В: Телепрограммы, которые у нас что-то заимствовали, давно уже исчезли из эфира. Так что, всем воздается по их делам. Парадоксально, но иногда случаи чужого заимствования делают нас еще более известными. Долгое время нас не было на русских каналах. И вот кто-то выложил ссылочку в Интернете на сайт «Студии Квартал-95», другой скопировал, все это появилось на «Ютубе». И мы поехали на гастроли в Америку и Торонто. И у нас был переаншлаг. А что до судов, не хочу тратить на это время. Я вообще не люблю выяснять отношения.

C: А в семье легко идете на компромиссы?

В: Главное — не обсуждать со мной ничего, если у меня вдруг выходной. А когда вечером я вялый и ватный, я со всем согласен.

C: А вам нужно иногда побыть в одиночестве?

В: Я один могу только поспать. И то не всегда. На гастролях, если мне дают отдельный номер, я тащу туда за собой еще своего коллегу. Одиночество — это точно не мое.

C: Говорят, юмористы в домашнем кругу мрачные и неразговорчивые.

В: Я веселый парень. И достаточно легкий человек.

C: Вам наша жизнь кажется смешной или грустной?

В: Смешной. Если выглянет солнце, человек должен радоваться — какой солнечный день! А какая-нибудь девушка, забывшая темные очки, непременно пожалуется, что глаза слепит. Все зависит от настроя, а настрой должен быть боевой!

Беседовала Ольга Боровик
ФОТОГРАФ: ЮРИЙ БАЛАН. ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ТКАЧЕНКО. ВИЗАЖИСТ: КАТЕРИНА БУЛАХ. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА. НА ВЛАДИМИРЕ: КОСТЮМ, LANVIN FOR H&M; ФУТБОЛКА, LEVI’S

Благодарим отель Hyatt Regency Kyiv за помощь в проведении съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить