Интервью с художницей Дарьей Фурсей

Дарья Фурсей — всемирно известная художница, за плечами которой выставки в Нью-Йорке и Париже, участие в Венецианской биеннале современного искусства, работа с Водяновой и Бегбедером.

Интервью с художницей Дарьей Фурсей

Дарья Фурсей — всемирно известная художница, за плечами которой выставки в Нью-Йорке и Париже, участие в Венецианской биеннале современного искусства, работа с такими известными людьми, как супермодель Наталья Водянова и звезда французской литературы Фредерик Бегбедер.


Даша, расскажи о себе и своем творчестве
Меня с детства притягивала живопись. Повзрослев, я поступила в Академию художеств им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. С одной стороны, сказывалось влияние классической школы, с другой — влияние «Пушкинской, 10» — места в самом центре Санкт-Петербурга, напротив Московского вокзала, где на исходе 1980-х нелегально проживали андеграундные художники и музыканты. Так сложилось, что мужем моей сестры оказался музыкант-авангардист, композитор, создатель и руководитель группы «Поп-механика» — Сергей Курехин, оказавший огромное влияние на мое восприятие современного искусства. Он всегда находился в окружении совершенно удивительных людей — философов и художников, мнения и суждений которых оказали на меня огромное влияние.

Спустя некоторое время я оказалась в Париже, где попала в галерею OrelArt. С тех самых пор и началась моя активная творческая жизнь: выставки в Париже и Нью-Йорке; участие в Венецианской биеннале современного искусства с проектом «Портрет Дориана Грея» при участии Натальи Водяновой. В 2010 году одна из моих работ — инсталляция с парашютом под названием «Миссия выполнена. «Агент Валькирия» — попала в коллекцию Государственного музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Работы моего первого проекта, «Пионерка», приобрел музей современного искусства «Март» в Италии.

С чего ты начинала? Твой первый проект?
Первый мой проект — «Пионерка», состоящий из 15 картин. Это некий диалог с художниками советской эпохи, демонстрирующий восприятие советской действительности юной девушкой-пионеркой, образ которой передает мои размышления о наивности России, попробовавшей красивую, но ядовитую, как показала история, идею о «свободе, равенстве и братстве». Эта очень красивая идея оказалась в итоге губительной, сформировав у мировой общественности представление о советских людях как об агрессивных монстрах. Своими работами я желала развеять это предубеждение, показав истинную сущность этих наивных и романтичных людей.

Как я уже успела упомянуть, в 2009 году я принимала участие в Венецианской биеннале современного искусства с проектом «Портрет Дориана Грея».

Эта история повествует о том, как учеными в системе ДНК человека был найден вызывающий распад организма ген старения, при извлечении которого становится возможным вечно оставаться молодым. Воплощением этой мечты стал образ юноши из произведения Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея», в роли которого выступила супермодель Наталья Водянова — потрясающий человек, способный перевоплотиться в любой образ.

Мы познакомились и подружились, когда я писала ее портрет. Наташа оказалась замечательным человеком, вдохновившим меня на несколько интересных проектов с ее участием.

Поделись с читателями задумками, воплощенными в этих проектах…
Я обратила внимание, что люди довольно поверхностно воспринимают супермоделей, обращая внимание только на их образ, видя их обнаженные изображения, рук, губ. Тогда у меня и родилась идея показать то, что скрыто внутри, вследствие чего я предложила Наташе Водяновой сфотографировать ее сердце. Из этих кадров получился интересный видеоролик, ведь с древних времен сердце считается сакральным и мистическим моментом.


С Наташей связан еще один, не менее интересный проект, в рамках которого я писала портрет Наташи на изображении карты, по которой Христофор Колумб открывал Америку. Наташа позировала мне в непринужденной обстановке в своем поместье в Сассексе в Англии. Наташа совершенно фантастичная девушка, готовая на самые смелые эксперименты. Позднее я узнала, что в произведении французского писателя Мишеля Уэльбэка «Карта и территория» главный герой — художник — тоже писал портреты великих людей, используя в качестве холстов географические карты.

Недавно ты представила в Париже свой новый проект — портрет обнаженного Фредерика Бегбедера. Что вдохновило тебя?
Прежде всего в России очень любят Фредерика Бегбедера. Однажды в метро я наблюдала интересную сцену: напротив меня сидели три девушки, в руках каждой из которых было по книге Фредерика.

С творчеством писателя я познакомилась давно и увидела его совершенно случайно во время его визита в Санкт-Петербург, на презентации его книги «Французский роман». На протяжении всего мероприятия я внимательно слушала речь писателя и почему-то представляла его обнаженным. Несколько позже, читая роман, я обнаружила интересное совпадение — в своем романе Фредерик пишет про друга отца — Боба Бенаму, который по счастливой случайности оказался моим галеристом. Эта история показалась Бобу забавной, и он дал мне номер телефона Фредерика, которому я рассказала о том, как он меня вдохновил создать шедевр.

История знает очень много портретов обнаженных женщин. Меня всегда удивляло, почему создано так мало обнаженных мужских портретов?


Наконец, я поняла, в чем заключается моя миссия — раскрыть миру, насколько прекрасны наши мужчины, в частности, звезда французской литературы Фредерик Бегбедер, любезно согласившийся мне позировать. Позировал он в старинном особняке в элегантном костюме.

Я создала два варианта портрета, предоставив зрителям возможность выбора: полностью обнаженный и вариант портрета, где самое «сокровенное» прикрыто книгой «99 франков», сделавшей писателя популярным. Выставка прошла в огромным успехом в Париже, в Grand Palais. Сейчас я ищу площадку для проведения этой выставки в Москве.


Портрет, представленный на выставке в «Гран Пале» в Париже, произвел неизгладимое впечатление на гостей: дамы оценили работу по достоинству и отметили удивительное сходство с оригиналом, мужчины негодовали, видя в обнажении мужских достоинств перед публикой своего рода предательство.

Расскажи о других своих проектах…
Был интересный проект в Париже в галерее OrelArt, связанный с образом Марии Антуанетты, спровоцировавшей революцию своей знаменитой фразой: «Пусть они едят пирожные, если у них нет хлеба». Прическа королевы представляет собой огромную баррикаду из предметов мебели 18 столетия, обгоревших старинных кружев, страниц из старинных книг главных провокаторов французской революции — Вольтера и Дидро. Работа над этим проектом была довольно кропотливая, так как все эти удивительные вещи мне приходилось искать на небольших рыночках Франции.

Над чем ты работаешь сейчас?
Во время моего пребывания в 2008 году в Нью-Йорке произошла трагедия с «русской Рапунцель» — топ-моделью Русланой Коршуновой (топ-модель, спрыгнувшая с балкона своей квартиры на Манхэттене). Мне захотелось передать это головокружительное ощущение мечты, успеха, трагедии, головокружительное ощущение, которое дает Нью-Йорк, — ощущение близости успеха и близости падения. Все мои размышления вылились в серию работ под условным названием «Пленница». На одной из картин можно видеть девушку с длинными волосами (2,5 м, волосы настоящие), на следующей картине она их отрезает. Проект пока находится в стадии разработки, поэтому сейчас довольно трудно описать, как он будет выглядеть в итоге. Могу добавить, что частью проекта станут коллаж с ножницами и инсталляция с балконом.

Твои планы на будущее?
В настоящий момент я работаю над двумя проектами — портреты известных мужчин, повлиявших на нашу современность и «Пленница».

Есть несколько нереализованных пока проектов.

Во Франции существует целый культ сиюминутных удовольствий, вдохновивший меня на создание символа этой эпохи, молодежи, наслаждающейся жизнью и не думающей о будущем. Подобный образ жизни распространен не только в Париже. Свои задумки я планирую воплотить в трехметровой скульптуре в форме языка из пластика с леденцовым покрытием под названием Carpe diem, что в переводе означает «Лови момент, наслаждайся каждым мгновением и не думай о будущем». Это некий памятник чувственным удовольствиям.

Не так давно я узнала, что дуэли вовсе не являлись исключительной прерогативой мужчин, они были также свойственны и женщинам, в основном принцессам и аристократкам. Сражались они на шпагах и пистолетах, нередко из-за мужчин.
В связи с этим у меня родилась идея создать проект, связанный с дуэлянтками, на роли которых я бы хотела пригласить известных дам.

Текст: Валерия Королева
Фото: Ирис Брош, Игорь Толстой, Harry Kampianne
Видео: Даша Фурсей

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить