Интервью с Еленой Анайя

Елена Анайя — исполнительница главной роли в новой картине Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Елена рассказала о своем проекте и работе с Антонио Бандерасом на площадке.

Интервью с Еленой Анайя



Как ты оказалась в проекте?
Педро (Альмодовар) давно решил, что именно я подхожу на эту роль. Он вынашивал идею фильма практически 10 лет, с тех пор как он прочел книгу «Тарантул». И за два года до начала съемок Педро начал думать, что я смогу воплотить его задумку и сыграть героиню на экране. Он предложил мне пройти ряд тестов, немножко порепетировать, посмотреть, сможем ли мы сработаться и понравится ли мне идея фильма в целом. Само собой, она мне понравилась!

Как ты отреагировала, услышав в телефонной трубке голос Педро Альмодовара?
Я находилась в Берлине, и Эстер Гарсия, его помощница, позвонила мне. Я уже работала с ними раньше над фильмом «Поговори с ней» 10 лет назад. Когда они связались со мной, я постаралась скрыть свои эмоции. Но после того как я положила трубку, я закричала от счастья посреди морозного Берлина от того, что со мной произошло что-то невероятное.

Ключевым моментом «Кожи, в которой я живу» является атмосфера, окружающая твою героиню Веру и доктора Ледгарда. Она позволяет зрителю ощутить, что между вами происходит что-то загадочное.

Ты же практически не знала Антонио до начала съемок. Как вам обоим удалось создать на экране такие накаленные отношения?
Мы как актеры обладаем множеством различных приемов, но помимо этого мы провели почти два с половиной месяца, репетируя у Педро дома. Потом мы работали сами по себе перед началом съемок. Нам пришлось воссоздать отношения, длящиеся 6 лет, в очень драматичном, напряженном ключе. Герои живут под одной крышей с самого начала их совместной истории 6 лет назад. Нужно было показать все эти эмоции с первого дубля. Эти эмоции должны пульсировать под кожей. Нам пришлось сильно поработать, но с нами был великий режиссер.

Установкой Бандераса было не показывать жестокость на экране, а позволить зрителю самому найти ее. А что режиссер хотел от тебя?
Он сказал мне, что нужно быть очень хорошей актрисой, изображая мою героиню, которая сама по себе хорошая актриса. Альмодовар сказал: «Обдури их всех. У зрителей не должно возникнуть ни малейшей тени сомнения, потому что если она возникнет у доктора Ледгарда, он тебя убьет. Так что пан или пропал».

Тебе пришлось играть роль, очень трудную в психологическом плане, под руководством очень строгого режиссера. Что дала эта комбинация?
Судя по моему опыту, это способствует продуктивности. Педро знал своих персонажей в мельчайших подробностях, не только Веру, но и Антонио, а также всех остальных. Он представил этих персонажей нам, нам оставалось лишь сыграть их.

Он, безусловно, строг. Он всех нас отлично знает, он заставил нас играть так, как он этого хотел. Так поступает любой режиссер. Некоторые режиссеры открыты для предложений. Педро не из их числа, так как лучше него героев не знает никто. Он знает, чего он хочет и как этого добиться, поэтому тебе остается лишь выполнять его команды.

Если ты не использовала существующий материал, что ты взяла из своего личного опыта?
Для того чтобы создать персонаж, необходимо извлечь на поверхность весь свой опыт и эмоции, а потом найти экспрессивные средства, чтобы установить связь с персонажем и попробовать заглянуть в его вселенную. На первой странице сценария был фрагмент из «Книги мертвых» Элиаса Канетти, в котором написано: «У тигра в клетке есть только лишь одна краткая возможность спасения». В этом вся суть. Вера заточена в золотой клетке, она лишь ждет шанса вырваться из нее — для этого ей нужно лгать, вести себя как того хочет ее создатель.

После работы над фильмами «Люсия и секс», «Комната в Риме» и в драматическом фильме «Кожа, в которой я живу» можно ли предположить, что мы сможем увидеть тебя в подобных ролях?
Я не выбираю фильмы из-за персонажей, я выбираю их из-за сюжета. Но я соглашусь, что сложные персонажи более привлекательны для меня.



Замечания критиков оказывают на тебя влияние?
Конечно, мне очень интересно, что думают другие люди, что они ощущают, глядя на мою работу и фильм в целом. Злобные ремарки некоторых людей, которые пытаются уничтожить тех, кто всю свою жизнь посвятил актерскому мастерству, вызывают у меня чувство несправедливости. Это не обратная сторона медали, поддерживающая баланс. Это самое настоящее зло, поэтому не нужно обращать на него внимание.

Ты работала в Голливуде. Собираешься ли ты продолжать работать там или же сфокусируешься на других проектах?
Для меня интересны голливудские фильма, точно так же, как и фильмы, снятые в любой другой стране. Разные языки открывают дорогу в разные страны. Я снималась в английском кино, хотя в Англии я уже давно не была, во Франции, где сейчас больше работы. Я много работала в Латинской Америке… Я предпочитаю выбирать проекты, куда бы мне ни пришлось поехать ради съемок, я поеду. Я не разделяю мнения, что только в Голливуде можно построить блестящую карьеру.

Часть зрителей все еще думают, что голливудское кино и европейское кино — две большие разницы…
Я верю, что великие режиссеры живут по обе стороны Атлантики. Я не стану разделять на первый сорт и второй сорт. Я понимаю, что существует развлекательное кино для массового зрителя, которое призвано продать билеты и привести людей в кинотеатр, что мне нравится. Но я ищу ролей в другом кино, в авторских фильмах, нацеленных на искушенную публику.


Ты наверняка знаешь о существовании программ, позволяющих законно смотреть фильмы на компьютере, заплатив за абонемент. Что ты думаешь о сосуществовании кинотеатров и Интернета? И какие результаты это принесет?
Все меняется, стоит лишь посмотреть статистику скачивания пиратских копий фильмов. Этот рынок нуждается в развитии, привитии культуры. Мы должны еще доказать, что люди могут покупать копию фильма дома, подобно тому, как мы покупаем музыку вот уже несколько лет. Но если вам интересно мое личное мнение, я терпеть не могу смотреть фильмы на компьютере, даже если я купила диск. Ничто не сравнится с кинотеатром.

Драма «Кожа, в которой я живу» в прокате с 22 сентября.



Фото и текст: Way To Blue

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить