Интервью c Бобом Синклером

Боб Синелкер вертит не только диски — он вертит нами: заставляет пританцовывать и непроизвольно улыбаться.

Интервью c Бобом Синклером

Он вертит не только диски — он вертит нами: заставляет пританцовывать и непроизвольно улыбаться. Он может сделать так, что тысячи людей в едином порыве поднимут руки или начнут насвистывать узнаваемый мотив. Он популярный диджей, король французского хауса и диско, под чьи хиты танцует весь мир. И сбавлять темп Боб Синклер явно не собирается.

…Я сижу в офисной части легендарного лондонского клуба Ministry of Sound и, нервничая, жду Боба Синклера. Звукоизоляция здесь отличная, но все равно слышны музыкальные отрывки и приглушенный гул толпы. Где-то там, за стеной, ведущий вечеринки EF Summeranza нагнетает атмосферу, выкрикивая в микрофон, что до «его выхода» осталось совсем немного. Танцпол взрывается ликованием. Сегодня он будет играть для них — студентов, приехавших со всего мира в Лондон изучать английский язык по программам Education First. Собственно, если бы не образовательная компания EF, ни я, ни студенты не замирали бы в этот час от приятного волнения. А повод волноваться у меня был. Весьма личный.

Шесть с половиной лет назад я готовилась к свадьбе. И хотела яркого (очень-очень!) праздника. Отчасти поэтому мы с будущим мужем выбрали «непростой» день для бракосочетания — 14 февраля — и задумались над первым свадебным танцем. Я не помню, чьей была эта идея, но проголосовали за нее безоговорочно: танцевать надо под хит Боба Синклера Kiss My Eyes. Клип на эту песню незабываем: пара (Жан-Клод Ван Дамм и его прекрасная партнерша) танцует танго в гостиничном номере, громя и разрушая все вокруг в страстном порыве. Мы громить ничего не собирались, но перспектива поразить гостей экспрессией танго вместо вялого вальсирования нас взбудоражила. Настолько, что мы взяли 10 уроков у хореографа. И сорвали бурные овации на банкете. И если до этого момента творения Синклера мне просто нравились, то с того времени я стала его преданной фанаткой.

Теперь вы понимаете, отчего я волновалась? Добавлю еще несколько немаловажных «бонусов»: он звезда, автор мировых хитов, наконец, привлекательный и харизматичный мужчина. Но нервничала я напрасно. В общении Боб Синклер оказался легким и искренним. И, кажется, мое признание о свадебном танце под его хит (не удержалась и выпалила в самом начале беседы) растопило его сердце…

COSMO: Людям нравится танцевать под твою музыку. Мне-то уж точно! А сам любишь танцевать?

БОБ СИНКЛЕР: Когда мне было 18, конечно, любил. Однажды протанцевал в клубе Le Palace несколько часов подряд (замечу, как тогда, так и сейчас, я ничего не пил, не курил!), потому что диджей крутил потрясающие треки. Он реально был крут! И я захотел стать таким же крутым. Сегодня мне нравится заводить людей. Звуки музыки творят чудеса с людьми на танцполе. А я, стоя за пультом, поглощаю эту энергию.

C: Танцевальная и поп-музыка для тебя сегодня приоритетны?

Б: Моя музыка, безусловно, в первую очередь танцевальная, но я делаю и кое-что другое. В конце года выйдет студийный альбом, который я записываю с друзьями. В него войдут не только клубные треки. Ждите!

C: Сегодня поклонники готовы ждать. А как все начиналось? Как появился Боб Синклер?

Б: Боб Синклер — это сценический псевдоним (Мы знаем! Его настоящее имя Кристоф Ле Фриан. — Прим.ред.). Так звали главного героя из старой комедии (Le Magnifique), которого сыграл Жан-Поль Бельмондо. По сюжету он писатель, обитает в маленькой квартире, с деньгами туго. Но его альтер-эго — Боб Сен-Клер, эдакий французский Джеймс Бонд, живет ярко и красиво, окружен множеством девушек. Мне захотелось сыграть на этом имидже. Имя Боб Синклер показалось запоминающимся. К тому же, когда я начинал, у меня тоже было туго с деньгами. Правда, о стольких девушках я не мечтал. Только о музыке! (Смеется.) Так в 1997 году появился Боб Синклер. Потом я прославил это имя на весь мир. Вообще, создание имиджа — отличительная черта французских диджеев. Для нас, как и для артистов, очень важен образ.

C: Ты ставишь диджея в один ряд с артистом?

Б: Сейчас диджей сам по себе исполнитель. Его музыку узнают. Его знают в лицо. Но когда клубная культура зарождалась, диджеев в сегодняшнем понимании не было. В начале 90-х так называли резидентов клубов, кто просто ставил музыку. Они не создавали свои композиции и выступали, чтобы заработать деньги, а не имя. Французские диджеи первыми наполнили клубную музыку образами и лицами.

C: Но придумать имидж мало. Главное же — музыка?

Б: Безусловно! Для начала очень важно желание ею заниматься. Потом нужно найти собственный стиль, фишку, и начать писать и распространять свою музыку. Постепенно ее начинают слушать, и вот уже ради твоего выступления люди приходят в клуб по четвергам, пятницам и субботам. В какой-то момент ты уже выступаешь перед тысячной аудиторией и становишься по‑настоящему популярным диджеем. И только тогда можешь взяться за песни — обращаешься с просьбой написать слова к твоей музыке и приглашаешь известных вокалистов в студию. Ну, а затем твои песни крутят по радио, и тогда ты становишься известен всему миру. Все именно так — шаг за шагом.

C: Твой родной язык французский, но все песни — на английском. Почему?

Б: Это популярный язык, а я пишу для всех. К тому же я по-настоящему увлечен «черной» музыкой. И английский язык (особенности его фонетики) подходит как нельзя лучше. Во французском нет такой амплитуды. Он больше подходит для классической музыки, ну и Карле Бруни. Хотя некоторые исполнители создавали очень красивые французские песни, например Серж Генсбур. Правда, он скорее говорил, чем пел. Он первым популяризировал регги во Франции. И хотя был некрасив, рядом с ним всегда были самые красивые девушки. Я настолько очарован им и его творчеством (и призываю всех узнать о нем больше!), что благодаря ему создал альбом «Сделано на Ямайке» (Made in Jamaica). Это не новый альбом, это мои лучшие мелодии и песни, обработанные в стиле регги.

C: Композиция Love Generation принесла тебе мировую славу. И даже звучала как неофициальный гимн на чемпионате мира по футболу в 2006 году.

Б: Мне она и самому очень нравится. И, наверное, я впервые написал столь эмоциональную композицию, возможно, даже слишком эмоциональную. Это песня о любви и счастье. В тот момент, когда я закончил ее, понял, что нашел формулу хита: это сочетание эмоций и текста (очень важен смысл!) плюс яркий, узнаваемый мотив.

«КОГДА ДОБИВАЕШЬСЯ БОЛЬШОГО УСПЕХА, ТРУДНО ОСТАНОВИТЬСЯ!»

C: А ты мечтал о славе?

Б: Отвечу так: музыка — моя работа. Я хочу выполнять свою работу лучше всех. И да, я хочу быть номером один.

C: Получается?

Б: Некоторое время назад снимался клип на композицию моего друга, французского диджея Мартина Солвейга (Martin Solveig). Меня пригласили поучаствовать. В кадре мы с Мартином сразились в теннис… на корте «Ролан Гаррос». Перед восьмитысячной аудиторией. Наш поединок снимали на камеры, так появился клип Hello. Мне кажется, кое-чего я уже достиг.

Б: В первый раз мне как диджею заплатили 50 евро. Казалось, это уже достижение. Я даже переспросил того парня в баре: «Ты даешь мне 50 евро за музыку, которую я ставлю и у себя дома? Ты с ума сошел!» Позже я признался маме: «Все, чего я хочу, — это играть свою музыку и получать 50 евро в неделю». А сейчас я играю сеты по 3 и даже 6 часов, и все это стоит несколько дороже. Примерно 75 евро… за минуту работы. (Смеется.) Но когда ты добиваешься по‑настоящему большого успеха, трудно остановиться. Если получилось однажды, хочешь, чтобы это повторилось снова, а потом еще и еще…

C: У тебя сейчас мировой тур. Плотный график. Но России в плане пока нет…

Б: Ну… есть Украина.

C: Я видела в списке Одессу. Но это уже не Россия. А к нам собираешься?

Б: Как-то я играл в ночном клубе в Москве. Москва — это Россия, верно? (Смеется.) Не исключено, что приеду к вам зимой, пока точно не знаю. Но обязательно приеду. И не один раз!

C: После нашего интервью ты выйдешь на сцену. Как настроение?

Б: Сегодня длинный сет — с 7 до 10 вечера. И я рад играть для тинейджеров на безалкогольной вечеринке EF Summeranza. Часто, говоря о работе диджея, люди подразумевают ночную жизнь, алкоголь, наркотики. Такие выступления, как сегодня, позволяют посмотреть на все с новой стороны. И это позитивно влияет на мой имидж. Недавно я выступал на фестивале во Франции, он шел днем, люди приходили семьями. Это здорово! Будь моя воля, я бы каждый день играл сет с 19 до 22, потом шел домой, проводил время с детьми и вовремя ложился спать.

C: Раз заговорили о семье, можно личный вопрос? Ты женат?

Б: Да, я женат, у нас двое детей.

C: Твоя жена сегодня здесь?

Б: Она редко путешествует со мной, если речь идет о работе. Ведь чаще я выступаю ночью, а не ранним вечером.

C: Ты уже не раз упомянул слово «имидж». Это так важно для тебя?

Б: Думаю, я могу стать примером для молодежи. Глядя на меня, они могут сказать: он начал в 18, много работал, в 22 создал свою лейб-компанию Yellow Productions, востребован, интервью с ним печатают в журналах, он ведет здоровый образ жизни… Да, я считаю, хороший имидж важен.

C: Твоя музыка нравится многим. В чем твой секрет, как думаешь?

Б: Меня слушают разные люди. Моя музыка для тех, кто умеет чувствовать, так же, как и я, живет эмоциями. Она о любви и ради любви. Все, что я делаю, делаю от души. Порой с ноткой ностальгии. Это трогает людей. Наверное, в этом мой секрет… И я как отец предпочел бы, чтобы мой ребенок слушал Love Generation, а не Sexy Bitch. Видите разницу? Вот почему даже бабушки и дедушки покупают мою музыку.

C: Что бы ты сказал о себе нашим читательницам?

Б: …Скажу так. Я страстно люблю то, что делаю. Но при этом я простой парень, а не суперстар. Надеюсь, вы уже убедились в этом. Я с удовольствием приеду в Россию и сыграю с вашими диджеями. И мне очень приятно, что интервью со мной напечатают в таком популярном российском журнале.

«МУЗЫКА ТВОРИТ ЧУДЕСА С ЛЮДЬМИ НА ТАНЦПОЛЕ».

КОРОТКИЙ СЕТ

Первое, что ты делаешь утром?
Смотрю на себя в зеркало и восхищенно говорю: «О, мой бог, что за мужчина!» (Смеется.)

Любимый завтрак?
Кукурузные хлопья и грейпфрут.

Любимый фильм?
«Однажды в Америке».

Какую музыку слушаешь в свободное время?
Классику, блюз от Tracy Chapman, рок от Kings Of Leon. Еще Snoop Dog и 50 Cent. Мне нравится широкий круг исполнителей. Но только не электромузыка.

Любимый город?
Нью-Йорк… Люблю его мощь и энергию.

Сколько языков ты знаешь?
Французский — родной, знаю английский. Очень нравится русский язык — такой сексуальный…

Какие недостатки не терпишь в женщинах (или просто в людях)?
Я очень чувствителен к чужой энергии и поэтому стараюсь держаться подальше от мрачных людей. Что же до недостатков, то не приемлю эгоизм и жадность.

Человек, которым ты восхищался?
Певец Prince… Он мой супергерой!

Официальный сайт музыканта www.bobsinclar.com
Линия одежды от Боба Синклера www.bobsinclarclothing.com

Беседовала Татьяна Ежова
Благодарим образовательную компанию EF Education First и лично Carl-Johan Westring за помощь в организации интервью.

Фото: RANKIN, WWW.BOBSINCLAR.COM. EDUCATION FIRST (EF SUMMERANZA). ИЗ АРХИВА АВТОРА. PHOTOXPRESS. EAST NEWS

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить