Хлоя Морец: «У меня нет ни малейшего намека на отклонение от нормы»

Фильм «Если я останусь» с Хлоей Морец в главной роли уже в кино. Мы встретились с юной актрисой, чтобы узнать подробности о картине, а заодно поболтали о том, как ей удается не сойти с ума в Голливуде и какие слухи она придумывает о самой себе.

Хлоя Морец: «У меня нет ни малейшего намека на отклонение от нормы» Fotobank / Getty Images

Драма «Если я останусь» (If I Stay) — экранизация одноименного романа Гейл Форман. Героиня истории Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но после автокатастрофы Мия оказывается в коме. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа должна решить, хочет ли она жить дальше или же лучше отправиться в мир иной вслед за своими родными.

17-летняя Хлоя Морец (Chloë Moretz) выросла с четырьмя братьями в «сумасшедшей громкоголосой семье», по ее собственному выражению. Хлоя начала сниматься в 5 лет, а в 11 решила, что станет актерствовать всю свою жизнь. На ее счету уже 50 фильмов, среди которых «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, «Мрачные тени» Тима Бертона, «Телекинез» по Стивену Кингу. В конце сентября мы увидим, как Хлоя играет русскую девочку в триллере «Великий уравнитель» в дуэте с Дензелом Вашингтоном, а в середине октября она появится в компании Жюльет Бинош и Кристен Стюарт в драме Оливье Ассайаса «Зильс-Мария». Но встретились мы с Хлоей по поводу премьеры фильма «Если я останусь», куда, кстати, пришел Бруклин Бекхэм, старший сын Виктории и Дэвида Бекхэм, которого в прессе объявили бойфрендом Хлои Морец.


Хлоя на это закатывает глаза: «Периодически я узнаю такие новости о самой себе, что даже не могу представить, откуда они берутся. Когда я пытаюсь выяснить, мне отвечают, что узнали от „близкого ко мне источника“. Начинаю думать, кто придумал эту историю и с какой целью. И тогда я нашла способ: стала распускать слухи о самой себе — знаете, придумывать разные истории, сообщая о них тем „близким“, кто оказался под подозрением. И когда та или иная история появляется в прессе, становится ясно, кто крыса. Так я стала частным детективом (смеется), и мне даже понравилось. Теперь я доверяю только своей семье и больше никому».

Хлоя, вернемся к кино. Чем тебя привлек проект «Если я останусь»?
Мне понравилось, что моя героиня Мия знает о своем предназначении с детства. В восемь лет она поняла, что хочет играть на виолончели, а я в пять лет точно знала, что хочу быть актрисой. И в этом мы с ней похожи. Я могу поделить людей на тех, кто с ранних лет знает, чем хочет заниматься, и на тех, кто понятия не имеет, что хочет делать в жизни. Это не значит, что первые лучше вторых. Догадка о своем предназначении как врожденный талант.

Послушай, как же в пять лет ты знала, какие именно эмоции нужно воспроизвести перед камерой?
Мой брат Тревор учился в Профессиональной школе искусств (Professional Performing Arts School) в Нью-Йорке, и мне нравилось слушать, как он репетирует. Я невольно запоминала, что он говорил, а потом повторяла для любого, кто был готов меня выслушать. Но, как вы понимаете, никто не просил меня этого делать. (Смеется.) Помню, как повторяла за братом монологи из пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“», что было странно для пятилетней девочки. Но я очень просила маму разрешить мне это делать, как девочки просят разрешить им заниматься гимнастикой или теннисом. И помню, что в 11 лет спросила маму и брата, считают ли они, что я могу быть актрисой. Они ответили, что я могу это делать так долго, как захочу. А я на самом деле уже решила делать кинокарьеру.

Кстати, режиссер Р. Дж. Катлер очень тебя хвалил не только за игру, но и за дисциплинированность. Он сказал, что на съемках в Торонто ты заболела, но продолжала сниматься.
Это правда. Съемки фильма «Если я останусь» подходили к концу, и если бы я не пришла на площадку, когда температурила, то продюсеры потеряли бы много денег. Здоровье, конечно, дороже, но я еще молодая и могу себе позволить рисковать им.

Миа — талантливая виолончелистка. А какие у тебя отношения с музыкой?
Для съемок я училась играть на этом инструменте семь месяцев. За такое время вы не сможете освоить ни один музыкальный инструмент, поэтому для меня было важно проникнуться сочным, густым и певучим звуком. По тембру виолончель напоминает баритон, это очень певучий инструмент, и им нельзя овладеть, если не отдать ему свой ум, душу и тело. Но я не музыкант, поэтому мою голову приспособили на тело настоящей виолончелистки!

Какое твое любимое музыкальное произведение?
Я очень люблю музыку, но, боюсь, у меня нет любимого произведения. В детстве мне нравилось слушать Crazy in Love Бейонсе. Но я не чужда классике, хотя и не всегда могу определить, кто автор той или иной мелодии.

Похожа ли твоя семья на семью Мии?
Очень! Я имею в виду по духу: я всегда чувствую поддержку близких, с мамой и старшими братьями мы не разлей вода.

Хлоя Морец с семьей
Хлоя Морец с семьей

В фильме «Если я останусь» героиня находится в коме после автомобильной аварии, на волоске от смерти… Ты боишься смерти?
Не думаю. Если я умру, то воссоединюсь с моими бабушкой и сестрой. Не удивлюсь, если стану счастливее от этого. Было бы здорово увидеть их всех! Я не собираюсь торопить смерть, просто думаю, что это не так страшно, как об этом говорят и пишут.

Тебе понравилось на Каннском фестивале в мае, где ты представляла фильм Оливье Ассайаса «Зильс-Мария»?
Я никогда не испытывала ничего подобного! Я шла по красной дорожке, справа от меня была Жюльет Бинош, слева — Кристен Стюарт, а следом шел Оливье Ассайас, наш режиссер. Я была очень смущена, но никогда не забуду 8-минутную овацию, которую нам устроили фанаты. Так что мой первый Каннский фестиваль удался на славу!

Кристен Стюарт, Оливье Ассайас, Хлоя Морец и Жюльет Бинош на Каннском кинофестивале
Кристен Стюарт, Оливье Ассайас, Хлоя Морец и Жюльет Бинош на Каннском кинофестивале

Как тебе работалось с этим режиссером?
Он великолепен! Когда я встретилась с ним впервые, то поразилась, какой он приятный в общении человек. И ему нравились мои идеи.
Для актера очень важно иметь хорошие отношения с режиссером. Эти отношения очень специфические, в них много душевного интима. Я поняла это, когда стала старше, потому что в детстве обычно играла дочерей главных героев и для меня было важным найти общий язык с моими кинородителями.
А в фильме я играла инженю, наивную молодую актрису, но, к сожалению, наркоманку и сумасшедшую. Знаете, забавно, когда все ждут от тебя, как ты изобразишь подобный персонаж.

А что ты делаешь, чтобы оставаться в здравом уме в этом бизнесе?
Если честно, то поддержка моей семьи — это единственный способ. У меня нет ни малейшего намека на отклонение от нормы. Видимо, у меня хорошая генетика, так что я уравновешенный и адекватный человек.

В фильме «Если я останусь» кажется, что Миа взрослее своих родителей. Подобное случается, когда у ребенка, как говорится, «старая душа». А у тебя какая душа?
Скорее всего, старая и есть. Иногда я смотрю фильмы, в которых снималась в детстве, и недоумеваю, как мне удавалось понять такие серьезные аспекты человеческой жизни. Видимо, моя душа о них уже знала.

Не возникает ли у тебя чувства, что ты пожертвовала своим детством и продолжаешь это делать в юности?
У меня было интересное детство, хотя и не совсем обычное. С одной стороны, я узнала много нового о мире взрослых, а также о культуре и истории своей страны, С другой — пропустила что-то в общении со сверстниками. Сейчас у меня есть друзья, и я не чувствую, что упускаю что-то. Наоборот, моя жизнь наполнена до краев.

Планируется сиквел фильма «Если я останусь»: экранизация второй книги Гейл Форман «Куда она ушла»?
Зависит от реакции зрителей на первый фильм. Лично мне понравилась вторая часть этой истории не меньше, чем первая. Миа заканчивает Джульярдскую школу на год раньше, а Адам стал рок-звездой. Они встретились через три года, и чувства снова вспыхнули. Они очень разные, но что-то неуловимое и сильное притягивает их друг к другу. Наверное, это и есть любовь.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить