Гаспар Ульель: «Я создал своего Ива Сен-Лорана»

Исполнитель главной роли в картине Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я» Гаспар Ульель вместе с режиссером приехал в Москву и рассказал, почему в фильме самого Ива можно найти на помойке и как Ульель добился внешнего сходства с дизайнером.

Гаспар Ульель: «Я создал своего Ива Сен-Лорана» Даниил Овчинников

15 октября накануне российской премьеры фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я» в московском ЦУМе состоялась автограф-сессия актера Гаспара Ульеля и режиссера Бертрана Бонелло. Впервые фильм был показан на Каннском кинофестивале в этом году, а позже — выдвинут на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Теперь картину привезли в Россию ее создатели, а за неделю до этого мы встретились с Гаспаром и Бартраном во время 52-го нью-йорского кинофестиваля и обсудили работу.

Бертран, хотелось бы обратить внимание на то, что фильм «Сен-Лоран. Стиль — это я» сфокусирован на 10 годах жизни Ива Сен-Лорана, что нетипично для байопиков. Почему вы выбрали именно этот отрезок времени?

Бертран Бонелло: Кажется, что вы можете показать всю жизнь человека, если захотите, но когда вам хочется сказать очень много, в итоге вы не говорите ровным счетом ничего, да и зрители ожидают слишком многого. Поэтому я решил сконцентрироваться на этих 10 годах. Это период, в котором я сам был больше всего заинтересован: в 1967 году Ив — еще молодой человек, а уже в 1977 ему около 40, и вы можете только представить, что с ним будет дальше.

Гаспар Ульель
Гаспар Ульель
Гаспар Ульель
Гаспар Ульель
Бертран Бонелло

Картина получилась очень красивая, и огромное внимание уделено деталям. Как узнавали о жизни Ива?

Мы с Гаспаром долго занимались исследованием, искали детали жизни Ива, я хотел быть максимально правдивым. С другой стороны, чем больше вы знаете, тем больше можете врать. Когда вы делаете фильм о реальном человеке и опираетесь на факты, вы, конечно, должны уважать реальность, но при этом и не давать ей «раздавить» вас. Всегда стоит находиться в балансе между реальностью и тем небольшим обманом, на который приходится идти, чтобы сделать посвящение человеку.

Гаспар Ульель: Когда я узнал о проекте, моим первым желанием было узнать все про этого человека и его жизнь, и в какой-то момент я понял, что просто тону во всех этих фактах. Тогда я начал искать «пространство», где мог бы фантазировать о нем и буквально «изобретать» его заново. Опираясь на сценарий и факты, я создал своего персонажа.

В фильме упоминаются и Пруст, и Висконти. Это плод вашего воображения или действительно они были в окружении Ива?

Б.Б.: Это эстетические призраки, люди, которые его вдохновляли и с которыми он жил в одну эпоху — и Пруст среди них, и Марлен Дитрих. Я знаю, что под конец своей жизни Ив смотрел очень много фильмов Висконти, много общался с Энди Уорхолом.

Каково было соотношение сил в паре Ива Сен-Лорана и Пьера Берже?

Г. У.: Думаю, что Берже был бизнес-менеджером, а Ив обладал видением женщины.

Б.Б.: Я не хотел показывать Пьера только как бизнесмена, и Ива только как милого, креативного гения. Думаю, это монстр с двумя головами — Пьер Берже и Ив Сен-Лоран.

Кстати, сам Пьер Берже видел фильм?

Б.Б.: Если честно, не знаю. Мы не гонялись за его одобрением, для нас это не было проблемой.

Г. У. Напротив, это дало нам свободу действий.

Б.Б Да, если бы он стоял у нас за спиной, нам бы приходилось уважать то и это, обращать внимание и на это, и на другое. Пьер бы постоянно замечал: Ив такого не говорил или не так делал! К слову о выдумке: в фильме я многое изобрел! Например, интервью, в котором, кажется, Сен-Лоран готов рассказать всю правду. Еще смерть собачки от передозировки наркотиками. Изобрел и переписку между Уорхолом и Сен-Лораном.

Г. У. Приготовьтесь к тому, что вам придется искать правду среди лжи!

А что же до того момента, когда Ива нашли на помойке?

Б.Б. Думаю, в жизни Сен Лорана была парочка таких ночей, но я вам показал только одну!

Гаспар, а как вам удалось добиться физического сходства с Ивом?

С одной стороны, я пытался не мимикривать под Сен-Лорана, но с другой, мне, конечно, хотелось добиться точности и правдивости образа. Так что первое, что я сделал — это потерял вес, и это повлияло на мою походку, на то как я двигался и какое место занимал в пространстве. Так появилась грация и подвижность Ива Сен-Лорана.

Музыка в фильме — это и опера, классическая музыка, и знакомые хиты 1970-х…

Б. Я начал думать о «звуке» фильма очень рано. Для меня было очень важно подобрать к каждому моменту свою музыку. Я не заканчивал писать сцену, пока не подбирал к ней саундтрек. Я остановился на опере и соул-музыке, решив, что эти два направления максимально отражают саму личность нашего героя. Если не находил подходящей мелодии, сам записывал электронную музыку. И перед каждой сценой, в каждый съемочный день я включал музыку, которая будет сопровождать ее в фильме, чтобы настроить актеров на подходящий лад.

Г. У. Знаете, какое удовольствие для актера читать сценарий, в котором уже прописана музыка? Я постоянно ее слушал, и до и во время съемок, это помогает создавать атмосферу. Мы все — актеры, сценарист, режиссер, вся съемочная команда — были на одной волне, лишь послушав одну и ту же композицию. Послушайте с нами?

Текст: Ева Суворова

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить