Дарья Мороз о дочери, наградах и фильмах о войне

30 апреля выходит новая экранизация знаменитой повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Актриса Дарья Мороз, сыгравшая второстепенную роль в фильме, рассказала нам о своем отношении к современной версии советской классики и страхе кризиса.

Дарья Мороз о дочери, наградах и фильмах о войне fotoimedia / Федор Маркушевич

Поздравляю с премией «Ника» за работу в фильме «Дурак». Вы вообще честолюбивая актриса?
Награды странная штука. Когда мы их не получаем, то говорим, что они не нужны. А когда получаем — конечно, это и приятно, и важно, и радостно. Что касается именно «Ники» — для меня, как для человека, выросшего в киношной семье, это главная премия нашей страны, что бы там ни говорили, поэтому получить ее радостно вдвойне. Это повышает статус актера.

После рождения дочери поменялись карьерные приоритеты?
Я стала спокойнее относиться к нерабочим паузам, которые случаются довольно часто — профессия актера все-таки очень зависима. А, став мамой, я начала легче воспринимать простои. Я занята своим ребенком, провожу время с удовольствием.

Есть ли какие-то планы или мечты, от которых отказались — с сожалением или без?
Нет, я не считаю, что невозможно соединить ребенка, семью и карьеру. Думаю, это, наоборот, необходимо любой женщине, которая любит свое дело. Не нужно себе отказывать в работе, потому что иначе начнешь сходить с ума, выведешь из себя собственную семью. Надо учиться совмещать. Единственное, где приоритет остался на стороне ребенка и семьи — развлечения. Я стала меньше ходить в театр и кино как зритель. Когда есть выбор между кино и ребенком, то мы с мужем выбираем, конечно, второе.

  • fotoimedia / Федор Маркушевич
  • fotoimedia / Федор Маркушевич

А роль в экранизации «Зорей» можно назвать сбывшейся профессиональной мечтой?
Моя роль — эпизодическая, но я с огромным удовольствием работала в проекте с командой профессионалов, которых я люблю и уважаю, и совершенно точно могу поставить галочку о хорошо проделанной работе.

Какие были первые мысли о новой экранизации? Не было предубеждений?
Нет, на мой взгляд, это нелепые и неумные разговоры: «Ой, зачем опять, ведь есть же классическая картина». Во‑первых, есть произведение, ставшее классикой. Что за табу — делать еще одну экранизацию? Что за запреты? К тому же наш сценарий более близок к повести Бориса Васильева, чем вариант режиссера Станислава Ростоцкого. Сценарий к фильму Рената Давлетьярова абсолютно следует за повестью — это классическая экранизация. Я придерживаюсь того мнения, что молодая аудитория, скорее всего, не смотрела картину Ростоцкого или не читала Васильева. Поэтому это можно воспринимать и как знакомство с произведением, и, если молодежь возьмет книгу и почитает, это будет самая большая наша победа. К тому же ритмы нынешней жизни поменялись. Возможно, что картина Ростоцкого медленна для нас, у современного кино более динамичный монтаж, и молодой аудитории будет смотреть нескучно. Все плюсы на нашей стороне.

Есть сожаление, что не досталась роль одной из зенитчиц?
Меня в институте привлекала эта повесть. Конечно, хотелось сыграть кого-то из девиц, и мы с однокурсниками предлагали мастерам этот спектакль, ставили отрывок самостоятельно. К сожалению, ничего не состоялось. То ли нас не увидели, но ли не нашлось режиссерского решения, чтобы поставить дипломный спектакль. В общем, шло время, и у меня уже нет такого, что хочу обязательно ту или иную роль. Конечно, я согласилась бы на роль кого-то из девчонок, но и ролью Марии я была довольна, потому что главное — хорошая творческая команда. Мне радостно уже оттого, что меня позвали.

Есть какие-то моменты, в которых вы не согласны с режиссером?
Я не видела целиком картину, только отрывки. После премьеры смогу сказать, согласна ли я во всем или во всем не согласна. Но во время работы споров не возникало, потому что Ренат шел стопроцентно по сюжету повести.

Вы конфликтная актриса?
Я становлюсь конфликтной, когда вижу, что работают не профессионалы, а случайные люди, этого я не приемлю. Но тут я знала, что будет классный съемочный процесс. Но, вообще, я всегда готова получать удовольствие от процесса и всех веселить.

У вас есть какие-то особенно любимые картины, поводы для гордости, которые вы обязательно покажете дочке?
Десяток картин, которые достойны просмотра, думаю, наберется: «Фортуна», «Нанкинский пейзаж», «Дикарка», «Апостол», «Точка», «Живи и помни», «Женщины в игре без правил», «Дурак». «Стальная бабочка» — тоже прекрасная картина.

iMARSкино

«Зори» войдут в этот список?
Надеюсь. Отрывки, которые я видела, мне показались классными.

Какая у вас любимая книга и фильм о войне?
«Живи и помни». Столько лет потратила на это произведение: играла в театре, а потом и в кино. «Зори» тоже входят в число любимых, но на первом месте — «Живи и помни». Фильмы любимые — «Баллада о солдате», «Завтра была война», «20 дней без войны».

В одном из интервью вы заметили, что в кризис театр выигрывает у кино.
В творческом плане театр — история менее денежно затратная. Кино требует финансовых затрат, а в театре легче замутить безумную историю фактически бесплатно.

Вы вообще боитесь финансовых, карьерных сложностей?
Кто этого не боится? Не будем лукавить, очень много проектов, куда я была приглашена, закрылись. Но это не то чтобы пугает… Напрягает, скорее. Все же хотят работать, все хотят быть востребованными, народ нервничает, потому что никто не понимает сколько это продлится. С другой стороны, я счастливая артистка! У меня скоро начнется проект, которого я ждала целый год, поэтому до Нового года буду занята. В театре Наций режиссер Роберт Уилсон ставит «Сказки Пушкина» — спектакль, о котором можно мечтать!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить