Аня Чиповская о новом фильме «Вычислитель»

На этой неделе звезда сериала «Оттепель» Аня Чиповская представила новый фильм со своим участием. «Вычислитель» Дмитрия Грачева, где она сыграла в паре с Евгением Мироновым, стоит посмотреть, чтобы увидеть их обоих в необычных амплуа и полюбоваться пейзажами Исландии, где проходили съемки картины.

Аня Чиповская о новом фильме «Вычислитель» fotoimedia / Павел Крюков

В прошлый четверг новый фильм «Вычислитель» с Евгением Мироновым и Аней Чиповской вышел в широкий прокат. Практически для всех, кто оказался в нем задействован, в том числе и для режиссера Дмитрия Грачева, «Вычислитель» оказался первым опытом работы в жанре фантастики. Сюжет его таков: десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Эрвин (Евгений Миронов), Кристи (Аня Чиповская), Юст (Винни Джонс) и другие опальные жители жестокой планеты пытаются добраться до Счастливых островов, и на пути их ждет масса препятствий.

«Лично для меня „Вычислитель“ — это фильм о любви», — завершил презентацию фильма продюсер кинокомпании «Централ Партнершип» Федор Бондарчук. Перед тем, как остаться наедине с новой фантастической лентой и убедиться в правоте его слов, мы успели встретиться с Аней Чиповской и задать ей несколько вопросов.

В «Вычислителе» ты появляешься в очень непривычном образе. Некоторые актрисы худеют или толстеют специально для конкретной роли, приобретают особые навыки. Какие новые приемы нужно было освоить тебе, чтобы сыграть Кристи?
Изначально мне ничего не приходилось «поднатаскивать» в себе, потому что Кристи — девушка, попадающая в тюрьму совершенно неподготовленной, у нее нет никаких суперталантов. Она не бегунья, не клаймбер, единоборств не знает. Но я уверяю вас, что поползав 22 дня по исландским болотам, приобретаешь такие навыки хождения по льду, под водопадами, по побережью Атлантики, где волны смывают людей, что очень многому успеваешь научиться.

Кристи, судя по описанию фильма, — очень смелая и решительная девушка, которая способна повести за собой людей. Как бы ты сама описали ее характер и похож ли он на тебя?
Нет, она совсем не похожа на меня. Кристи иногда раздражающе максималистична, она абсолютный борец за справедливость, она невозможно упрямая девушка. Меня она иногда раздражала своим напором и сложной энергетикой.

В фильме ты появляешься вместе с Евгением Мироновым и Винни Джонсом, приглашенной звездой. Было ли что-то, что ты взяла на заметку, наблюдая за тем, как они работают?
В первую очередь я все же работала в этом фильме с Евгением Мироновым, который является народным артистом и учеником Олега Павловича Табакова, в театре которого я работаю. У него намного больше есть чего взять на заметку, ведь Винни Джонс — футболист, и его друг Гай Ричи снимает его исключительно в ролях, которые позволяют его фактуре существовать без особенного актерского образования. Он ничего, собственно, и не играет. Прозвище Винни — «костолом», и в каждой роли он играет примерно такого же героя. Честно говоря, я у Жени Миронова большему училась, во всяком случае, старалась. Тем более что я со своей фактурой никогда не смогу играть таких ролей, какие играет Винни.

fotoimedia / Павел Крюков

А если говорить о Евгении Миронове, чему ты научилась?
Самая удивительная Женина черта — то, что он стопроцентно, стопятидесятипроцентно и даже двухсотпроцентно находится в материале. Он всегда думает о фильме. Когда ест, когда гуляет, когда мы приезжаем на площадку, когда завтракаем, когда у нас выходной. Он постоянно держит сценарий в голове и с ним всегда можно поговорить, что-то поменять, он помнит сценарий от любой точки. Как вы знаете, это очень сложно, ведь кино снимается вразнобой, не по порядку. Поэтому такие вещи крайне ценны. Женя — абсолютный трудяга, фанатик, он очень заражает собой.

Когда ты заканчиваешь съемки, легко ли тебе удается выходить из роли? Судя по примеру Миронова, он всегда помнит о фильме.
С этой ролью очень забавно получилось: там ведь парик, короткие волосы, отчего Кристи очень легко «надевать» и «снимать». С утра я прихожу и я — Аня. Потом наш гример Маша Болахова убирает волосы и появляется Кристи. Не на второй день, когда мы только искали ее, а позже, через неделю, Кристи возникает словно по щелчку. Стоит снять парик, она куда-то исчезала. В этом смысле с ней было очень легко.

Интересно, что съемки «Вычислителя» проходили в том же месте, где снимали фильмы «Ной» и «Обливион». И вообще этот год в очередной раз подтвердил, что российское кино выходит на новый уровень. Что думаешь об этом?
По мне наше кино выходит на новый уровень даже не в смысле коммерческого кино — сейчас появилось огромное количество отличных российских фильмов. Вообще мне кажется, что чем сложнее ситуация в обществе, тем более пышно расцветает искусство, кино, в частности. «Звезда» Ани Меликян, «Класс коррекции» Вани Твардовского, «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой, «Дурак» Юры Быкова, в котором сыграл мой однокурсник Артем Быстров. Вот что, как мне кажется, важно для нашего кинематографа. И важно отметить, что оно совсем не огромного бюджета. Его могут позволить себе люди, лишь бы они хотели.

Ты сейчас готовишься к премьере двух фильмов — «Любовь с акцентом и без», в котором сыграла вместе с Ваней Янковским, и «Чистое искусство» Рената Давлетьярова. Есть ли в этих двух героинях что-то общее, и чем они отличаются друг от друга?
Нет, совсем не похожи. У Рената Давлетьярова — этот фильм мы отсняли еще осенью — я играю девушку, которая попадает в очень сложную жизненную ситуацию: ее любимого человека убивают и она в итоге весь фильм пытается убийце отомстить. А у Карена Оганесяна мне досталась роль смешной Полины, которая беззаботно радуется жизни, ловит каждый момент. Она беззаботна, она экстрималка, спортсменка, комсомолка и просто красивая девушка.

Существует множество клише относительно девушек. Есть понятия «суперженщина», есть типажи «девушек своего времени» с определенными стандартами красоты и образа мыслей, есть «девушки в стиле Cosmo». Если говорить о женщине 2014 года — как бы ты описали ее типаж?
Мы — общество потребительское. Недолго нам, конечно, еще такими быть, но это так. И самое главное, на мой взгляд, чтобы девушка 2014 года не оказалась девушкой-пофигисткой. Сейчас мы все нуждаемся во взаимной поддержке и любви. Поэтому на общественном нерве, на довольно злом фоне, девушка-2014 должна быть девушкой понимания и сострадания.

До Нового года осталось совсем немного времени. Успеваешь ли ты завершить все, что задумала, в этом году, и есть ли у тебя свой прием тайм-менеджмента?
Ничего не успеваю ни до нового года, ни после нового года, у меня страшные проблемы с этим. Никакого особого приема у меня нет. Единственное, что у меня получается — не опаздывать. Я сама терпеть не могу, когда люди опаздывают, и тоже, в свою очередь, стараюсь этого не делать.

Если у тебя выдается свободный день, чем занимаешься?
Я буду лежать на диване и смотреть свой любимый сериал. «Игру престолов», «О чем говорит Оливия», «Настоящего детектива», буду читать книги.

Что любишь читать?
От классики до моего любимого Буковски, прозы Вуди Аллена. Айн Ренд, хотя это, конечно, покажется банальным, — кто ее не любит. По‑моему, нет человека, который не любит Айн Ренд. Апдайка люблю, Воннегута.

Тебя часто можно увидеть в светской хронике. Чьи мероприятия никогда не пропускаешь?
Я хожу по мероприятиям только последние два года. Из светских я бываю на GQ и «Женщине года Glamour». Меня в первую очередь греет компания, которая на них собирается. Если мои добрые друзья идут, то я присоединяюсь. В одиночестве мне это вообще не интересно.

Что ты хочешь получить на Новый год?
Хочу, чтобы все получилось и вся семья собралась за праздничным столом. Хочу, чтобы все было хорошо и мы провели вместе отличный вечер.

P. S. Фильм «Вычислитель» можно увидеть в российских кинотеатрах с 18 декабря.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить