Актриса Эмма Стоун о страхе, детях звезд и любимом фильме

В конце прошлого года 26-летняя Эмма Стоун дебютировала на Бродвее, в феврале —получила первую номинацию на"Оскар", а в мае в прокат выходит комедия «Алоха», где Эмма возвращается к своему любимому жанру комедии. Почему Стоун любит сниматься в смешном кино? Об этом актриса рассказала в интервью.

Актриса Эмма Стоун о страхе, детях звезд и любимом фильме

Конечно, мы впечатлены работой всей команды «Бердмена» и тобой в частности. Расскажи, у тебя голова не пошла кругом от такого количества диалогов и монологов?
Это был вызов. Актеры воспринимают театр как испытание. Вечер за вечером ты повторяешь одни и те же реплики, и надо делать все как в первый раз. Похожая ситуация была и в «Бердмене», но там мы работали не только по вечерам, а круглые сутки. Впрочем, это и есть моя работа, верно?

Актеры Эмма Стоун и Эдвард Нортон и режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту на съемках
Актеры Эмма Стоун и Эдвард Нортон и режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту на съемках «Бердмена»

«Бердмен» рассказывает историю популярного когда-то актера, который пытается реабилитировать карьеру. Тебе близка эта тема? Все-таки твой звездный час связан с «Новым Человеком-пауком»…
Хотя и снялась в двух частях «Паука», я не чувствую себя полноценной частью мира комиксов и супергероев. Может, потому что я не играла собственно Человека-паука и у меня не было всех этих костюмов и миссии по спасению мира.

Но разве после фантастической франшизы ты, как и многие актеры, не боялась стать заложницей одного типажа?
Видит Господь, боялась еще как — и после каждого фильма! Я имею в виду, что страх застрять в выбранном образе был у меня после каждой новой картины, но при этом я отказывалась выбирать похожие типажи. Да, я почти не играла главных ролей, но мне это и не важно. Главное для меня — возможность научиться разному у своих персонажей, а бюджет картины, размер команды и место моего персонажа в актерском касте меня волнуют не так сильно.

«Бердмен» научил тебя чему-то полезному, что пригодилось в мюзикле «Кабаре» на Бродвее, где ты сейчас играешь?
То, как мы снимали этот фильм, как я уже сказала, было похоже на игру в театре. Мы постоянно без устали репетировали, будто и впрямь готовили постановку для сцены. Репетиции перед началом съемок, если не ошибаюсь, длились около трех недель, потом мы переместились на съемочную площадку в декорации и продолжили. Отрабатывали каждую реплику и движение тоже, потому что, в отличие от театра, вокруг нас постоянно летала камера.

А чему тебя научила конкретно твоя героиня в «Бердмене», дочка главного героя?
Я была по‑настоящему увлечена ролью Сэм, дочери известного человека. Мои родители далеки от актерства, но я знаю людей, которые навсегда оставались детьми в тени своих родителей. У них зачастую не было связи с родителями, потому что их отцы и матери в первую очередь — публичные люди, а потом уже семьянины. Очевидно, что и моя героиня бурлит от злости. Она ранена, подавлена, и единственный способ обратить внимание ее отца на себя — это тот самый язвительный монолог, обращенный в его сторону. Она только что вышла из реабилитационной клиники, в голове у нее путаница, у нее разбито сердце, но она человечна и, несмотря на разную судьбу, я чувствовала большую близость с Сэм.

Майкл Китон и Эмма Стоун в роли отца и дочери в фильме
Майкл Китон и Эмма Стоун в роли отца и дочери в фильме «Бердмен»
Двадцатый Век Фокс СНГ

Ты однажды заметила, что твоя движущая сила как актрисы — страх.
Я начала свою карьеру актрисы только из-за комедий — хотела сниматься в смешных фильмах. Знаете, почему? Потому что с самой юности я пребывала в унынии. Я так долго была в печали, что мне хотелось двигаться в направлении света. Так что комедия и по сей день остается моим любимым жанром. Но в последнее время меня стал одолевать страх: боязнь испытаний, боязнь неудач, боязнь самого страха, наконец. Это чувство стало новым для меня, но очень важным. Чем больше я боюсь, тем больше я раскрываюсь, становлюсь более восприимчивой и чувствительной.

Звучит мрачно…
Нам всем хочется веселья, но порой быть серьезным действительно важно. Мы не хотим работать в поте лица, а хотим, чтобы Google нашел решение проблемы за нас. Но что-то хорошее не произойдет с вами, пока вы не приложите усилий, не испытаете боли, не пройдете через трудности.

Ты начала работать с режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту, который очень точен и скрупулезен в работе с актерами, сразу после фильма «Магия лунного света» Вуди Аллена. А про него говорят, что он вообще пускает игру своих актеров на самотек и не дает никаких рекомендаций.
О, я слышала то же самое, но на опыте убедилась, что это все неправда. Он контролирует всех на площадке, но в своей особой манере, как бы украдкой. Сначала говорит: «Хочешь, перепиши все реплики под себя, говори, что хочешь, добавь слова и фразы, которые помогут тебе быть естественной». Ты соглашаешься, делаешь все это, приходит Вуди и комментирует: «Нет, давай-ка лучше я покажу, как будет лучше». В итоге все равно получается, как он задумывал. Он очень хитрый и коварный режиссер!

Какой фильм Алехандро у тебя любимый?
«21 грамм». Потрясающее кино. Никогда не видела, чтобы кто-то так глубоко забирался в человеческий разум таким безумным способом — Алехандро помешан на жесткой правде. Да, этот фильм поразил меня больше остальных.

Эмма Стоун и режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
Эмма Стоун и режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
Двадцатый Век Фокс СНГ

За роль в «Бердмене» ты была номинирована на «Оскар» как «Лучшая актриса второго плана». Насколько тебе важна эта часть кинобизнеса — награды, номинации?
О, очень важна! Думаю об этом целыми днями. Только об этом, честное слово! На самом деле, нет. Но я люблю смотреть церемонию. Забавно наблюдать за нарядными знаменитостями со статуэтками в руках.

Кто для тебя пример для подражания в актерстве?
Я мечтаю достичь уровня Мерил Стрип. Она одна из немногих людей, которым не нужно озарение, чтобы почувствовать свою героиню. Она способна сразу погрузиться в роль, и я собираюсь работать, пока не смогу также.

Ты есть в социальных сетях?
Меня нет ни в твиттере, ни в инстаграме. Я стараюсь быть максимально естественной и открытой, когда даю интервью, но при этом у меня нет потребности раскрываться перед публикой полностью и выкладывать в сеть фото своей обуви или собаки.

Комедия «Алоха» выходит в прокат 28 мая. Фильм «Бердмен» доступен для домашнего просмотра в формате Digital HD на DVD и Blu-ray.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить