Половина успеха

Ваши отношения вступили в стадию «Вместе навсегда».Ты счастлива. Зато родители почему-то мрачнеют, лишь заслышав имя твоего любимого. Да и друзья не в восторге.

Половина успеха

Ваши отношения вступили в стадию «Вместе навсегда».Ты счастлива. Зато родители почему-то мрачнеют, лишь заслышав имя твоего любимого. Да и друзья не в восторге. А лучшая подруга так и вовсе не устает повторять: «Как ты можешь общаться с этим…» Вывод прост: весьма вероятно, что у твоего избранника, как говорится, пиар неправильный. И формированием позитивной репутации своей второй половины придется заняться именно тебе.

ЧИСТО ПО‑ДРУЖЕСКИ
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
Так уж получилось, что лучшие Ленины друзья Славик, Наталья и Дима учились в одной школе с ее обожаемым Лешиком. И с тех самых пор сохранили о нем не самые приятные воспоминания. Начиная с того дня, когда друзья и любимый впервые увидели друг друга в новом качестве, на Лену хлынула волна конструктивной критики. «Да он же в школе был полным придурком!», «Он носил пластинки на зубах и в носу ковырял!», «Он списывать не давал!», «Он в столовке на спор пирожки воровал»… Подобное Лена выслушивала в режиме нон-стоп. И уже всерьез подумывала выдвинуть друзьям ультиматум типа «любишь меня — люби и мою собаку». Друзья в это время планировали предложить ей сделать выбор «или мы, или он»…

PR-РЕШЕНИЕ:
Каждый хороший пиарщик обязан помнить, что первая встреча клиента с товаром может оказаться последней, если не отнестись к позиционированию всерьез.
Поэтому к знакомству любимого с друзьями нужно подходить со всей ответственностью. Собственно, Ленина ошибка состояла как раз в том, что она с самого начала неправильно «презентовала» своего избранника друзьям, а точнее, вообще никак его не презентовала, решив, что им и так все известно. Конечно, друзья могут помнить Лешика упитанным жадным недорослем. Но все же меняется! И сегодня его положено именовать Алексеем Николаевичем, директором по развитию крупной и успешной компании. А относиться к нему нужно как к человеку надежному и зарекомендовавшему себя с самой лучшей стороны. А ошибки юности… Так на то и дается юность, чтобы совершать ошибки. Именно эти мысли Лене и стоило попытаться донести до друзей.
И, кстати, пирожки на спор — это мелочь, а вот если бывшие одноклассники помнят, как он кошельки у учителей тягал просто так, из любви к искусству…


ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
Света, девушка из очень приличной семьи, через полгода после знакомства наконец-то решила пригласить Антона в загородный дом родителей. Поначалу все было отлично — Антон расхваливал альпийскую горку мамы и шашлык, собственноручно замаринованный и пожаренный папой. Идиллия рухнула наутро: спустившись к завтраку, Света увидела круглые от ужаса глаза родителей и Антона, восседающего на диване в одних трусах с трогательными ромашками… Понятно, до какой отметки упали его акции как потенциального жениха…
PR-РЕШЕНИЕ:
Прежде чем выводить продукт на рынок, нужно заняться его предпродажной подготовкой, учитывая интересы целевой аудитории.
Прежде чем представить любимого родителям, нужно поработать его личным имиджмейкером. И речь здесь не столько о работе над внешним видом (хотя шокировать родителей кольцом в носу и звездой во лбу, наверное, не стоит), сколько об объяснении правил игры с «целевой родительской аудиторией». Благо ты эти правила знаешь практически с пеленок. Кстати, есть несколько универсальных PR-ходов, способных произвести положительное впечатление. Например, ты можешь пригласить родителей к вам на ужин. И они «совершенно случайно» увидят, как он помогает тебе на кухне. Или он подвозит тебя до дома, а бдительный папа, поджидающий у окошка, видит, как изящно тебе открывают дверь машины и провожают до подъезда, не позволяя ничего лишнего — только поцелуй в лоб. Организовать показательные выступления при желании совсем нетрудно. Результат того стоит.


ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
Лида всегда была лучшим барометром и беспристрастным оценщиком Марининых бойфрендов. И в один прекрасный вечер Марина вытащила своего нового парня Борю в бар — знакомиться с Лидой. Боря, наслышанный о том, как много значит Лидина оценка для его любимой женщины, старался как мог: спрашивал, не дует ли Лидочке от двери, не устала ли она на работе, чего она пожелает выпить. А потом неожиданно выдал: «Нет, подруга. Выпивать тебе, пожалуй, не стоит. Наслышан я о твоих подвигах…» Лида, которая больше всего на свете хотела забыть факт своей биографии, на который намекал Боря, была в ярости… У Марины ушли недели, чтобы уверить подругу в том, что она может доверять ей по-прежнему, и доказать, что Боря вовсе не бесчувственный, невоспитанный хам…
PR-РЕШЕНИЕ:
Если ты продвигаешь дорогой товар, главное — чтобы его приняли самые обеспеченные покупатели. Поэтому не стоит скупиться на хорошую рекламу и игнорировать прочие виды работы с потенциальным клиентом.
Представь себе, что твоя лучшая подруга и есть тот самый «обеспеченный покупатель», на которого не стоит жалеть времени и денег. Двум самым близким тебе людям предстоит встречаться регулярно — и хорошо бы им было подружиться. Поэтому после первой (и даже не первой) встречи «на троих» потрать час-другой на обсуждение с подругой результатов общения. Если она говорит: «Он ведет себя как полный придурок!» — постарайся выяснить, почему у нее сложилось такое впечатление, объясни, что он нервничал, зная о том, как тебе важно ее мнение, или у него был трудный день и т. д. С бойфрендом, в общем, тоже можно поговорить по душам. Но лучше всего заранее провести разъяснительную работу с обеими сторонами. Если при встрече они обменяются фразой «Мне про вас рассказывали много хорошего», все от этого только выиграют.


КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
Даша очень любила рассказывать, что лучшее из всего имеющегося в ее Сереже — потрясающее чувство юмора. И вот однажды она решила познакомить любимого с коллегами лично и пригласила его на корпоративную вечеринку. От огромного количества новых лиц любимый так растерялся, что не мог и двух слов связать, не говоря уже о фонтанировании искрометными шутками. А потом и вовсе отвесил какой-то несуразный, хотя и довольно смешной комплимент одной из присутствующих дам. Даме, которая, кстати сказать, оказалась Дашиной начальницей, было совсем не смешно. Даше тоже.
PR-РЕШЕНИЕ:
Одна из обязанностей пиарщика — знакомство представителей компании, в которой он работает, с нужными людьми, будь то потенциальные партнеры, журналисты и проч. И очень важно правильно представить друг другу заинтересованные стороны.
Очевидно, что Даша к процессу представления подошла не слишком ответственно. Слов типа «Знакомьтесь, это Сережа, а это Алена и Петя, а вон там, видишь, Сан Саныч, а этот, с рюмкой, — Дмитрий Вадимович» явно недостаточно. Не запомнив и половины присутствующих (которые, само собой, сразу его запомнили и пристально изучали), Сережа просто-напросто растерялся.
Вспомни нехитрые правила представления: имена присутствующих называй четко; задерживайся около каждого человека на несколько минут, чтобы успеть переброситься парой фраз — так твоему мужчине будет легче запомнить новое лицо и новое имя; можно добавлять пару теплых слов и о коллеге, и о любимом — контакт будет плотнее. И, кстати, вовсе не обязательно постоянно держать любимого за руку — это может его даже смущать, он же не маленький мальчик, которого привели к взрослым дядям и тетям. Отпусти его — пусть походит, осмотрится, пообщается, проникнется атмосферой.


ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
Оля и Паша встречались почти год. В канун Нового года Оля решила, что любимого пора бы уже познакомить со всем своим большим семейством — тетями, дядями, бабушками, дедушками, крестницами, племянницами и прочими. Сказано — сделано. Новый год они решили встречать вместе с семьей. С родителями Оли Паша уже был знаком, и они относились к нему вполне душевно. Оставалось завоевать доверие всех остальных… После получасового общения с напомаженной бабушкой, хихикающей племянницей, громогласной тетушкой и прочими персонажами Паша настолько разволновался, что достал сигарету и закурил прямо в комнате — исключительно ради снятия стресса, — да еще и Оле предложил. И все это в присутствии дедушки — ярого противника курения!.. Такого количества критики в свой адрес Оля не слышала никогда.
PR-РЕШЕНИЕ:
Пресс-релиз — важнейший PR-инструмент. Из него и заинтересованные журналисты, и партнеры, и широкая аудитория узнают, чем же хорош предлагаемый продукт (компания, программа и т. д.).
Конечно, рассовывать по почтовым ящикам всех своих родных и близких листовки, расписывающие неоспоримые достоинства любимого, не стоит. Но почему бы не позвонить, к примеру, тете и не рассказать ей со всеми подробностями, как именно вы познакомились, как мило он ухаживает за тобой, какие трогательные букеты носит каждый день, в какие рестораны водит и какие грандиозные планы относительно совместного будущего вы строите? Даже не сомневайся — тетя щедро поделится своими новыми знаниями со всем семейством. И к моменту встречи бабушки и дедушки, тети и дяди, крестницы, племянники и племянницы если и не пририсуют нимб над головой твоему любимому, то хотя бы будут настроены позитивно. И даже если в процессе общения он допустит несколько ошибок, на них, скорее всего, посмотрят менее суровым взглядом.
Кстати, представление семье — это своего рода пресс-конференция. А с чего начинается пресс-конференция? С того, что ее ведущий (то есть ты) говорит несколько теплых слов о мероприятии и о всех присутствующих. И чем теплее слова — тем лучше. Не скупись на комплименты!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить