История успеха Ольги Шиховой

Открыть бизнес, усыновить ребенка, победить на международном конкурсе красоты — Cosmo познакомился с современными женщинами, которые успевают все!

История успеха Ольги Шиховой

Оля, привет! Традиционный первый вопрос: как ты могла бы сама себя представить?
Я дизайнер. Это самое емкое слово, характеризующее меня и то чем, я живу последние несколько лет

Сколько лет ты уже занимаешься дизайном?
С первого курса, так что получается, что уже почти 8 лет.

Чувствовала ли призвание к этой профессии в самом начале пути в момент старта 8 лет назад или выбирала по каким-то другим критериям?
Тогда это был неосознаный выбор. И даже когда я впервые участвовала в Mersedes Benz Fashion Week Russia, я не называла себя дизайнером, но сейчас, спустя некоторое время я уже могу так сказать. Когда я поступала в университет, мне хотелось эпатировать, я думала, что стану следующей Vivienne Westwood или Galliano, но со временем этот юношеский максимализм пропал, и я стала по‑другому смотреть на свою профессию.

Какой ВУЗ ты закончила?
Я училась в Уральской архитектурной академии, на специальности «Дизайн одежды». Когда я поступала, я совершенно не знала, чем я хочу заниматься, но когда я зашла к нам на факультет, я была просто поражена. Огромное количество кукол в различных костюмах, эсизы, творчество в каждой детали. Я сразу поняла, что это «мое».

Получается, что ты из Екатеринбурга! А почему ты переехала оттуда? Ведь это очень развитый и большой город, где так же можно было бы развиваться профессионально.
Я начала свой путь с карьеры художника по костюмам, еще учась в университете. Меня пригласили в один из московских проектов, снимали фильм «Варвара». Не долго думая, я согласилась, ведь это был новый опыт. Съемки затянули в свой круговорот, мне было очень интересно участвовать в создании фильма.

А как так вышло, что тебя пригласили в этот проект? Откуда о тебе узнали?
Над съемками работали две команды, часть из Москвы, и часть из Екатеринбурга. Я познакомилась с художником по костюмам, Андреем Шаровым, показала свои эскизы и предложила пройти практику у него, в этом проекте. Он согласился, я приехала на съемки в Москву, и мы очень подружились.

Можешь ли ты сказать, что знакомство с таким ярким, сильным и профессиональным человеком, как Андрей Шаров, повлияло на твое развитие?
Безусловно. Мы долгое время работали вместе: снимали клипы, фильмы, участвовали в театральных постановках. По приезду в Москву для меня открылся абсолютно новый мир, и Андрей стал моим наставником в нем.

А почему ты ушла из мира кино?
Это действительно отдельный мир, и я просто устала в нем. Абсолютно ненормированный рабочий день, частые поездки и экспедиции на несколько месяцев, вся остальная жизнь отходит на второй план, и это очень тяжело. Да, в сфере кино действительно много возможностей, ты можешь придумывать образ вплоть до мелочей, но меня всегда тянулов fashion-сферу. Я поняла, что хочу развиваться именно как дизайнер.

Каким был следующий этап?
Я очень долго искала себе работу, я начинала с нуля и не знала, что предпринять. Мне хотелось попасть в какой-нибудь журнал хотя бы на должность ассистента. Но никаких связей и знакомств не было. А потом так случилось, что моя знакомая, работавшая стилистом Эвелины Хромченко, решила уходить и предложила мне отправить свое резюме. Буквально через несколько дней мне перезвонила ассистент Эвелины и предложила придти на собеседование, правда оно так и не состоялось. На первой же встрече, немного пообщавшись, Эвелина дала мне работу.

Это очень интересный момент. То есть Эвелина Хромченко так прониклась к тебе с первой встрече, что без размышлений приняла к себе в команду? Как ты считаешь, почему так получилось?
Я думаю, она сразу увидела во мне внутреннее спокойствие и талант. Опыт в кино дал мне отличную школу жизни. Что бы ни происходило вокруг, я не теряю контроль над собой, а продолжаю спокойно выполнять свою работу, не поддаваясь эмоциям.

Сколько по времени ты проработала в команде Эвелины?
Год.

Что за этот год ты успела взять для себя из этой работы?
Эвелина стала моим следующим наставником после Андрея. Она настоящий трудоголик и безумно много времени уделяет работе, а самое главное то, что она точно знает, чего хочет. До встречи с ней я постоянно сомневалась и металась, хватаясь то за одно дело, то за другое. Благодаря Эвелине я обрела упорство и точно поняла, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно определиться и методично добиваться своей цели.

Надо отметить, что с наставниками тебе повезло! Я знаю, что благодаря Эвелине начался твой путь дизайнера. Расскажи об этом, пожалуйста.
Да. работая с Эвелиной, я не оставляла попыток создавать одежду. Я делала капсульные коллекции в количестве 5−10 экземпляров, это были очень минималистичные вещи. И однажды я предложила одно из платьев Эвелине на съемки, причем никто не знал, что это мое платье. Она увидела его и оно очень ей понравилось, а когда она узнала, что я дизайнер этой вещи, была поражена.

Как эта ситуация повлияла на тебя? Стала ли она каким-то стимулом для продолжения работы в направлении дизайна?
Да, конечно. Я постоянно сомневаюсь, когда создаю что-то новое, а раньше сомневалась еще больше. Положительная оценка Эвелины дала мне долю уверенности, которой мне не хватало, я поняла, что есть смысл двигаться дальше. Как раз в тот момент планировалась неделя моды Mersedes Benz Fashion Week Russia, и ее организаторы предложили мне представить свою коллекцию. Это было огромным шоком для меня, потому что до мероприятия оставался месяц, а коллекция была еще не полностью готова. В итоге я в срочном порядке доработала ее, и представила несколько платьев, юбок, футболок и съемные воротнички. Съемные воротнички тогда были в новинку, и многие очень заинтересовались этой идеей, так что уже в следующий раз я представила коллекцию, состоящую исключительно из воротничков: самых различным цветов, форм и размеров, декорированных кристалламии перьями…

Получается, что начиная с первого курса университета, ты шла к одной цели — стать дизайнером одежды, а пришла к другой и стала дизайнером украшений. Что же такого произошло, что ты изменила свое направление?
Если честно, изначально я не хотела создавать украшения. Я говорила, что ничего в этом не понимаю, что у меня не получится, что я хочу работать с одеждой. Однако людям мои украшения стали нравиться, появился спрос. Я абсолютно не представляла, как мне придумывать свои коллекции, но когда начинаешь работать с материалом, идеи приходят сами собой. Я закончила курсы ювелира, стала больше углубляться в эту тему, изучать, и сейчас абсолютно четко понимаю, что это «мое».

Сколько лет ты уже являешься дизайнером украшений?
Первый показ на Неделе моды состоялся в 2011 году, получается, что уже четвертый год я работаю в этом направлении. Тогда же у нас с Эвелиной возникла совместная идея — сделать коллекцию колье из кружева. Нам на съемку принесли кружевные украшения серебряного и золотого цвета, они выглядели безумно красиво, но на фото были очень плохо видны. И мне пришла в голову мысль покрывать кружевные украшения флуоресцентной краской, Эвелина поддержала меня, и я создала собственную коллекцию кружевных колье. Так все и завертелось.

Получается, Эвелина Хромченко неоднократно оказывала влияние на твое творческое развитие?
Да, безусловно.

А теперь, спустя несколько лет, вы поддерживаете отношения с ней? Возможно, она продолжает помогать тебе в творчестве?
Эвелина вообще очень поддерживает российских дизайнеров. Конечно, мы продолжаем общаться, я приезжаю к ней на съемки, привожу новые украшения, среди которых она выбирает то, что ей нравится. Часто она преподносит мои изделия в подарок своим друзьям и знакомым.

А теперь поговорим немного о твоих украшениях. Ты используешь какие-либо драгоценные металлы при производстве?
Нет, я произвожу только бижутерию: это либо латунь, покрытая позолотой, либо радированная.

А какова цена на твои изделия?
Цена зависит от сложности работы и количества используемого материала, и варьируется от 4−5 тысяч рублей до 28 тысяч рублей. Например, колечко требует намного меньше физических и материальных затрат, чем производство кафа или колье, к которым нужен очень щепетильный подход, ведь все украшения изготавливаются вручную.

Ты сама принимаешь участие в производстве или только рисуешь эскизы?
Всегда сама участвую в создании украшения, особенно первого образца: сама паяю, шлифую, вставляю кристаллы. Быть ювелиром — целая наука, включающая в себя большое количество тонкостей и нюансов, я специальнополучала специальное образование, чтобы этому научиться.

Ты можешь сказать, что влюблена в свою работу?
Да, конечно.

А как часто обновляется твоя коллекция украшений?
Это не настолько сезонный товар, как одежда. Мы дополняем коллекции где-то 4 раза в год, также у нас есть топовые модели, которые всегда остаются в продаже и никуда не исчезают, меняясь только цветом, фактурой или материалом.

В основном вы продаете украшения через интернет. Но мы знаем, что твои украшения представлены в Европе, в том числе в Париже, и во многих других городах. Расскажи об этом.
Да, действительно, в Париже у нас есть представитель, который осуществляет все связи с общественностью, байерами и магазинами. Одним из самых важных моментов я считаю нашу коллаборацию с Moda Operandi. Они сами связались с нами и предложили сотрудничество, это было неожиданно и просто фантастически, потому что попасть к ним невероятно сложно.

Получается, что в Европе вас уже знают и любят. А как обстоят с этим дела в России?
Россия — это наш основной рынок. У нас есть постоянные покупательницы, которые отслеживают все обновления коллекции и постоянно скупают новинки. Мы знакомы лично и даже можем корректировать украшения по их желанию: немного поменять цвет или форму изделия. В России у нас больше всего точек продаж, самая главная из них — ЦУМ, где мы расположены на первом и четвертом этажах. Во многих городах и регионах мы представлены в интернет-магазинах, а также много продаж осуществляется через мой официальный сайт. В Париже мы участвуем в международной ювелирной выставке для молодых дизайнеров. В сегменте бижутерии представлено от 90 до 120 брендов со всего мира, и попасть в их число очень сложно: нашу заявку рассматривали длительное время, запрашивали лукбуки за несколько сезонов, ценовую политику. Но это стоило того, ведь это одна из самых престижных выставок в мире.

Если бы можно было выделить 3−5 самых ярких профессиональных момента в твоей жизни, чтобы ты назвала?
Однозначно, это сотрудничество с Moda Operandi, наш выход на европейский рынок и участие в выставке в Париже, наши украшения в ЦУМе и коллаборация с yoox.com.

А что вдохновляет тебя развиваться и двигаться дальше по своем пути?
Я испытываю прилив вдохновения, когда вижу новые материалы. Когда мне приходит новая партия кристаллов, я испытываю дикий восторг и сразу же начинаю придумывать новые модели и их дизайны. Мне безумно трудно определиться при заказе, потому что кажется, что нравится абсолютно все! Но когда я уже начинаю работать, я испытываю огромную радость. Можно сказать, что на работу меня вдохновляет работа.

А от мысли создавать одежду ты окончательно отказалась?
Пока я отодвинула эту идею на задний план, я чувствую себя на своем месте и полностью довольна тем, что делаю.

Кто помогал тебе на пути к твоей цели? Что поддерживало в тебе силу духа?
На пути к цели помогало двигаться желание делать то, что действительно нравится и создавать красоту. А так же поддержка и работа моей профессиональной команды, которая верит в мой талант и выстраивает наш бизнес.

А какая история связывает тебя и журнал Cosmopolitan?
Космо — это журнал для успешных женщин, которые прежде всего знают, чего хотят и верят в себя. Именно в нем — в интервью с селебрити, статьях про женщин и их судьбы, я черпала вдохновение для того, что двигаться вперед и добиваться постеленных целей. Ведь, когда ты понимаешь, что ты не одна, это придает силы.

Какой совет ты могла бы дать девушкам, которые еще ищут себя и свой путь?
Когда я в чем-то сомневаюсь, я задаю себе главный вопрос «Зачем я это делаю?» И если я могу себе четко ответить на этот вопрос, я продолжаю то, что делала. Но если вы сомневаетесь или не знаете точного ответа, возможно, это не ваше дело, и стоит отложить его в сторону и поискать что-то еще.

Интервью — Ксения Баушева, Светлана Комолова
Фотограф- Богдан Богданов
Make up — Людмила Клименко
Волосы — Соболева Оксана, салон «Colors hairs"
Стиль и одежда — Баушева Ксения
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить