История успеха Марии Скобелевой

Маша Скобелева — успешный режиссер, художник, телеведущая, певица и мама маленького сына. Такое внушительное резюме девушка имеет к своим 25 годам, что, надо отдать должное, совсем редкое явление. Как ей удается совмещать творческую работу, воспитание ребенка и откуда она черпает вдохновение, Маша согласилась рассказать Ксении Баушевой и Светлане Комоловой.

История успеха Марии Скобелевой фотограф: Богдан Богданов

Маша, давай представим, что ты делаешь подпись к своему фото и должна кратко себя охарактеризовать: кто такая Маша Скобелева?

Самые верные слова, которые могут охарактеризовать меня — вольный и свободный художник. Именно такой я являюсь с самого детства. Всего в 5 лет я сделала первые шаги в своей карьере — начала вести программу «Утренняя звезда» на Первом канале. Я проработала там десять лет, и уже на тот момент поняла, что всей душой люблю шоу-бизнес. Моя любовь не остыла и позже, когда я получила диплом архитектора. В 2010 году я вернулась к своим истокам и занялась режиссурой. Сейчас мое резюме насчитывает более ста клипов и рекламных роликов. Это делает меня счастливой!

Так это ты была той девочкой-ведущей? Расскажи, как ты туда попала, ведь об этом мечтали очень многие девочки.

Я была пухлой девочкой с каре и не выговаривала букву «р». При этом я мечтала попасть на эту программу и выступать. Так случилось, что девочка, работавшая до меня, выросла и потребовалась новая ведущая. Я прошла кастинг и выбор пал на меня. Это было безумно приятно и невероятно сложно, ведь у меня не было никакого опыта! Я забывала текст, боялась камеры, но со временем всему научилась и получила колоссальный опыт.

Пройдя этот путь в таком юном возрасте, ты можешь сказать, что даже самая смелая мечта может воплотиться в жизнь?

Безусловно, все достижимо, если много работать для достижения своей цели и если вокруг есть люди, готовые тебя поддержать. Но самое главное, как мне кажется, — это свобода. Я бы хотела пожелать всем читательницам Cosmo, у которых есть дети, давать им свободу выбора и верить во все их начинания, а также наблюдать за своим ребенком, отмечая его таланты и способности, помогая им раскрыться.

Отличный совет! Итак, ты была ведущей, поступила на архитектурный, а выросла режиссером. Расскажи, как же так вышло?

Архитектурное образование я получила, так сказать, по наследству: папа, дядя и мама у меня архитекторы. Но если честно, режиссура очень приближена к архитектуре — светология, композиция… В итоге такой замысловатый комплекс моего творческого детства и такой фундаментальной науки создал во мне режиссера.

  • фотограф: Богдан Богданов
  • фотограф: Богдан Богданов

Кем ты себя ощущала на момент окончания университета? Ты уже знала, что хочешь заниматься режиссурой?

Нет. Я даже не представляла, чем буду заниматься, в то время это не сильно меня волновало — на последнем курсе я была беременна и мои мысли были заняты только предстоящим материнством. Но на последних курсах я открыла в себе художника, рисовала картины в стиле импрессионизм, устраивала выставки в различных галереях в России и даже во Франции. Зачастую галереи сами приглашали меня сотрудничать и со временем мои картины стали успешно продаваться.

Тогда почему же ты не стала работать в этом направлении и дальше? Ведь это нравилось и тебе, и окружающим.

Если честно, в какой-то момент я просто стала сходить с ума от этих огромных холстов и потока энергии, который вырывался из меня, когда я работала над ними. В тот момент я только родила сына, находилась с ним дома и искала дальнейшие пути своего развития помимо написания картин. Именно тогда, это был 2010 год, в одной из социальных сетей мне пришло сообщение от абсолютно незнакомого человека с предложением снять фильм. На моей странице были мои записи, картины, мысли, и я очень заинтересовала этого незнакомца как творческая личность, он увидел во мне потенциал. Это были шестиминутные короткометражки, созданные непрофессиональными режиссерами и составлявшими в совокупности альманах.

Мне пришлось за две недели освоить практически полный курс ВГИКа, потому что я отвечала за все: литературный сценарий, художественный сценарий, раскадровки. К слову, другие участники готовились за полгода. К сожалению, в последний момент, когда уже все было готово, инвестирование проекта оборвалось и проект не был реализован, но тогда я поняла, что режиссеру — это мое призвание. Решила для себя, что начну работать в этом направлении и планировала снять клип, причем мне хотелось поработать именно с самым популярным и известным артистом и оплатить клип самостоятельно, ведь вряд ли кто-то из известных артистов захотел бы снять фильм у начинающего режиссера. Слава богу, к тому времени я успела скопить достаточный капитал от продаж моих картин.

К счастью, топовый артист мне не попался, сейчас я понимаю, что не была готова к такому объему работы. Зато я встретила не очень популярного, но безумно талантливого артиста Дато, и мы создали мой дебютный клип «Я любил». Именно он и его команда открыли меня как режиссера и стали советовать своим друзьям. Так все и закрутилось.

А что ты можешь сказать о своей первой работе в качестве режиссера сейчас, спустя четыре года и имея колоссальный опыт работы с разными артистами?

Мне не стыдно ее показать и кажется, это очень неплохой показатель. Более того, эту работу я обязательно демонстрирую новым заказчикам, с которыми только начинаю работать. В профессии я сделала себя сама: училась по книгам и информации в Интернете, не было никого, кто помогал мне. К слову, клип Дато стал первой работой не только для меня, но и для моего оператора, Алексея Куприянова. Сейчас он снимает полнометражные фильмы в Голливуде и живет в Лос-Анжелесе. Мы до сих пор общаемся и со смехом вспоминаем былые времена.

Скажи, а как отнеслось твое окружение, твои близкие к столь резким переменам в твоей жизни? Ведь на момент начала режиссерской карьеры ты успела побыть певицей, телеведущей, архитектором, художником и даже стала мамой! Восполняли ли они это всерьез, поддержали ли тебя?

Да, моя семья всегда поддерживала каждое мое начинание и я безумно благодарна им за это. Они всегда давали мне стимул развиваться и расти. Ну, конечно мои друзья тоже оказывали мне поддержку. У нашего проекта есть настоящая фея — наш арт-директор Евгения Лехим. Это девушка, которая помогает мне абсолютно во всех сферах, мы идем по жизни вместе. Познакомились мы абсолютно случайно и я сразу поняла, что она должна стать частью моей команды.

Здорово! А чем ты занимаешься сейчас?

Я начинаю знакомиться с рекламными роликами. Это совершенно другая специфика: сюжет очень концентрирован, он должен сразу «зацепить» зрителя, ведь времени на лишние моменты просто нет, должна быть четко сформулирована идея. Это ново, сложно и очень интересно для меня.

В твоей жизни сейчас присутствует музыка? Продолжаешь ли ты петь и развиваться в этом направлении?

Музыка — это моя мечта. Уже завтра я улетаю в Париж для записи сольного альбома, однако пока не происходит определенного «щелчка» в голове, чтобы начать усердно работать в этом направлении и посвящать всю себя карьере певицы. Дело в том, что при работе над клипами и рекламой у меня всегда есть рамки и сроки, в которые я просто обязана уложиться по требованию заказчика. Это очень стимулирует. Вследствие этого я делаю работу очень быстро. Однако в музыке у меня такого человека нет, здесь только я сама могу себя подгонять, а я все откладываю и откладываю работу над своим сольным творчеством.

  • фотограф: Богдан Богданов
  • фотограф: Богдан Богданов

На какие свои работы ты хотела бы обратить внимание?

Безусловно, это клип Натали «О Боже, какой мужчина», ставший хитом в кратчайшие сроки и набравший более двадцати двух миллионов просмотров. Также я очень горжусь сотрудничеством с Forex и рекламным роликом, созданным для этой серьезной организации. Я до сих пор не поняла, чем же они занимаются, хотя огромное количество людей пытались мне объяснить механизм работы этой сложной системы. Я просто абстрагировалась от этого и предложила сделать привлекательный ролик, который был бы интересен людям. Я придумала фразу «Пока вы страдаете ерундой, мы работаем» и заказчики пришли в восторг, потому что именно это они и искали.

Конечно, в мой «топ» входит моя первая работа Дато «Я любил», потому что это очень светлые воспоминания о моих первых шагах в режиссуре. Очень нравится клип «В играх ночей», сделанный для Татьяны Котовой, который был номинирован как «Самый сексуальный клип года». На мой взгляд, это концентрат сексуальности, женственности и чувственности.

Для себя выделяю клип Ирсен Кудиковой «Аватар», который мы снимали в Мексике, пока я жила там в течение года.

Еще очень забавная история получилась с Владом Топаловым: в детсвте мы с ним работали на «Утренней звезде» и очень дружили. И в тот момент, когда у меня был определенный бюджет и я мечтала снять на него клип известному артисту, я обратилась к Владу, который был на пике популярности, на что он ответил, что снимается только у известных режиссеров и только за свои деньги. Гораздо позже, не подозревая, что я та самая девочка с «Утренней звезды», обратился ко мне с предложением снять клип «Без тормозов». Мы успешно реализовали эту работу. Я открыла ему карты только после съемок и мы очень смеялись над этой историей.

Столько известных работ! Но при перечислении ты затронула только свою роль режиссера. Значит ли это, что роли художника, певицы и мамы занимают гораздо менее значительную часть твоей жизни?

Про свою семью я никогда не говорю и не выставляю ее напоказ, к слову, как и работу. Это безумно важные аспекты моей жизни и я предпочитаю, чтобы они оставались в тени.

Про карьеру певицы могу сказать, что точно чувствую, что это «мое». У меня есть огромное количество материала, но пока почему-то мне не хватает стимула отправить куда-то мои записи или даже выложить их в сеть. Все хранится только в моих личных архивах, но я очень надеюсь, что когда-то мои песни станут известны другим людям, я жду этого момента.

Какие у тебя планы на будущее, ты планируешь развиваться и далее как режиссер?

В планах у меня работа с культовыми и уважаемыми артистами, несколько рекламных блоков с международными компаниями. Еще я собираюсь написать автобиографическую книгу с реальными историями. Это обещает быть безумно интересным. И конечно, моя мечта — это полнометражный фильм. Я знаю, что это титанический и кропотливый труд, но надеюсь, что когда-нибудь у меня получится создать красивый фильм.

Маша, расскажи, с такой загруженностью и количеством проектов у тебя хватает времени на личную жизнь?

Семейным человеком меня, конечно, не назовешь. Тем не менее, для вдохновения нужно влюбляться. Так что я отвечу так: на вдохновение время у меня находится.

У тебя есть какой-то девиз по жизни?

В качестве лозунга я могу сказать: я не за грех, я за свободу. То есть для полета, для развития — свобода — это неотъемлемый атрибут. Главное, не заблудиться в вечном поиске и не потерять себя.

Ты права! Кстати, расскажи, какая история связывает тебя с Cosmo?

Помню, в 16−17 лет я покупала каждый номер, прочитывала его от корки до корки, разглядывала картинки и впитывала все советы, касающиеся личной жизни. Тогда она была для меня на первом месте. Cosmo всегда привлекал своей легкостью, игривостью, этот журнал всегда проповедовал верные жизненные ценности, но очень аккуратно и ненавязчиво, оставляя право выбора.

Как ты считаешь, поколение Cosmo - кто это?

Cosmopolitan на российском рынке уже 20 лет и это огромный срок. Думаю, что поколение Cosmo — это яркие, независимые, не боящиеся экспериментировать девушки. Это полная свобода, без боязни осуждения или критики.

И напоследок: что бы ты хотела пожелать девушкам, которые ищут себя? Что самое главное?

Живите в удовольствие и не бойтесь пробовать! Иногда очень важно просто сделать шаг, не важно, знаешь ты дорогу или нет, надо просто начать. Главное, не ставьте себе сами рамки и барьеры, все вокруг будут делать это, но вы не должны себе ничего запрещать. Любите себя, балуйте себя и не бойтесь ошибок.

Интервью: Ксения Баушева, Светлана Комолова

Фото: Богдан Богданов, @bogdanov.photo

Выражаем благодарность в подготовке материала kseniabausheva.ru, @ksenia_bausheva_store

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить