История успеха Дакоты

Дакота — белорусская певица, выпускница седьмого сезона телепроекта Первого канала «Фабрика звёзд-7» под руководством Валерия и Константина Меладзе. Девушка рассказывает, как сложилась жизнь артистки после выпуска и как добиваться своих целей специально читательницам Cosmopolitan.

История успеха Дакоты

Рита, добрый день! Рады знакомству! И первый вопрос: почему же Дакота? Откуда такой псевдоним?

Это прозвище ко мне прилипло с самого детства. Знаете, у всех были свои интересы: девочки собираются, плетут из бисера фенечки, кто-то танцует брейк-данс. А вот я попала в компанию граффитчиков и училась рисовать. Художник из меня вышел не очень хороший, конечно, но мне это очень нравилось и казалось, что у меня получается хорошо. И когда мне было 13−14 лет, в Минске оказались граффитчики из Португалии. Они увидели мои работы и были удивлены стилем моих рисунков, например тому, что я включаю плюшевых медведей в граффити или заменяю фруктами какие-то буквы. Они стали называть это на каком-то своем сленге, звучало как «дакотат», что означало что-то необычное, эклектичное, многогранное, непонятное. И вот это прозвище ко мне прицепилось и все стали называть меня Рита Дакота.

Очень интересно! Но видимо написание граффити осталось в прошлом, ведь мы знаем тебя исключительно как музыканта. А с чего началась твоя музыкальная карьера?

Я никогда не видела себя ни в чем другом. Я помню свои мысли в пять лет, я думала, как я буду писать песни, каким я буду известным композитором. Я всегда представляла себя в студии, видела, что я записываю какой-то оркестр, рассаживала свои игрушки и давала им наставления: «Ты играй на пианино, а ты — на флейте». То есть, я всегда мечтала быть больше, чем просто певицей, я мечтала быть музыкантом. И вот, с пяти лет я начала писать стихи и песни, первая была про мои игрушки и называлась «Стойкий маленький солдат». А первая моя серьезная песня была написана когда мне было одиннадцать. Я посмотрела фильм Леон, и, в конце, когда играла композиция Стинга Shape of my heart, я разрыдалась, уселась за рояль и написала свою первую красивую, серьезную, грустную песню. У нас был выпускной по случаю окончания четвертого класса и я решила создать группу из двух девочек — меня и моей подружки, мы надели две одинаковые кофты и спели песню на этом празднике. В тот момент я поняла, что буду обязательно автором песен.

Если ты так рано осознала свое призвание, какой путь ты прошла для осуществления своей мечты?

Потом я пела в панк-группе и писала музыкальные зарисовки для радиостанций. Я никогда не говорила, сколько мне лет и всегда просила какого-нибудь взрослого человека пойти со мной и представить эти песни, потому что я была уверена, что к 14-летней девочке не будут относиться серьезно и ничего не купят. Зато когда я брала с собой крестного папу или мамину подругу, получалось быстрее и надежнее. Потом я стала писать песни для белорусских артистов, причем началось все как в фильме «Малышка на миллион». В Минске был педагог по вокалу, Гульнара Робертовна, она мне как вторая мама. Я за ней ходила по пятам год! Я умоляла ее взять меня, а она меня даже не слушала, потому что она была очень занятая и у нее были самые поющие девочки и мальчики Минска. Я нашла ее номер телефона и звонила, караулила около подъезда… В конечном итоге, она сдалась, и я сыграла ей несколько своих песен, она опешила и взяла меня. Пару месяцев Гульнара Робертовна помогала мне оформить эти песни в демо, потому что песни не существует, пока она не записана, а поскольку я из бедной семьи, возможности раньше записать песню в аранжировке никогда не было.

А как ты попала на проект «Фабрика Звезд»?

Когда объявили кастинг на проект, друзья меня туда повезли исключительно с целью предложить песни. Они говорили: «Даже если эти песни у тебя не купят, подари их! Сделай так, чтобы кто-то из участников проекта спел твою песню, а снизу подписали автора.» И вот с такими мыслями мы приехали. Когда мы увидели эту очередь, я была готова отказаться от этой идеи, но мои друзья сказали: «Ты должна отдать диски лично в руки, раздать их всем! Не хочешь стоять в очереди, спи в машине.» И я действительно спала в машине 8 часов, а они стояли за меня в очереди. И когда я прошла бесчисленное количество туров, и меня взяли на проект в качестве артиста, я была поражена. Я была уверена, что невозможно вот так просто приехать из Минска и попасть в культовый, самый популярный телепроект на Первом канале. Я очень долго сомневалась, до последнего думала, что это не бесплатно, что меня обманут, но все оказалось правдой. И я пошла, и мои песни заметили, в тот момент началась моя карьера. Во всех номинациях я пела только свои песни и писала для других участников проекта.

А после окончания «Фабрики Звезд» твои песни по‑прежнему оставались популярны?

После Фабрики у меня был очень затяжной период депрессии. Понимаете, выходишь оттуда, а у тебя в Москве ни друзей, ни денег, ни жилья, ни работы — ничего, а уехать нельзя по контракту. И вот я ела овсянку, жила в маленькой комнате у брата на окраине Москвы, ездила на метро. И я прекрасно помню состояние, когда у меня 25 рублей в кармане и я думаю, поехать мне до метро на маршрутке, а обратно идти пешком, или наоборот, сейчас дойти пешком, а обратно на маршрутке, потому что будет темно и страшно. И я спускалась в метро, меня узнавали, подходили, просили сделать фото, а я в тот момент была в полном отчаянии.

Но ты по-прежнему мечтала быть музыкантом, писать песни?

У меня был такой переломный момент, когда я абсолютно явно поняла, что не хочу быть певицей. Шоу-бизнес мне чужд, мне не нравятся очень многие правила. Лучше я буду делать ту музыку, которую хочу, но при этом быть автором, а не исполнителем. Проект «Дакота» после «Фабрики Звезд» исчез, но зато я очень много времени посвятила саморазвитию. Была очень смешная ситуация. У меня не было пианино в Москве и не было возможности купить синтезатор, а настоящее пианино, хоть и стоило недорого, но в комнату просто не помещалось. Поэтому я давала 500 рублей сторожу из музыкальной школы неподалеку, и по ночам приходила с одеялами, накрывала ими пианино, чтобы приглушить звук, записывала песни на диктофон и в таком виде как-то над ними работала. Тогда мне казалось, что жизнь кончена, я никому не нужна и навсегда останусь безызвестным автором. Сейчас я вспоминаю этот период с теплотой. Мне кажется, что он был дан мне, чтобы я ценила то, что имею, чтобы радовалась, что топовые, самые известные артисты, на которых я смотрела с открытым ртом, сейчас заказывают у меня песни, доверяют и прислушиваются ко мне.

Ты писала песни тайком в музыкальной школе. А что было потом?

Я очень много занималась, читала много литературы, изучала поэтов, от современных до старинных, училась композиторскому мастерству. В итоге, в какой-то момент я поняла, что уже достаточно выросла, чтобы начать продавать свои песни. Поначалу мне было очень стыдно звонить артисту и предлагать свои песни. Несколько раз было так, что я уже набирала номер, а потом клала трубку и ничего не предлагала. Мне было очень страшно, но один момент полностью перевернул мою жизнь. У меня накопилось уже достаточно большое количество музыкального материала, который не подошел бы никому из артистов в силу своей специфики. Я очень долго крутила в голове, кто мог бы это спеть, и меня осенило, что это идеальный материал для группы Ранетки. Они были в тот момент на пике популярности, они собирали огромные арены и были просто культовой группой. У меня был номер их продюсера, но я побоялась ему позвонить и предложить. Спустя несколько лет их продюсер мне позвонил сам и предложил сотрудничество уже по новому проекту, и я рассказываю ему эту историю, что-то напеваю, показываю, поднимаю глаза, и вижу, что у этого взрослого мужчины, успешного продюсера слезы на глазах. И тут он говорит: «Ты не представляешь, Дакота, как мне тогда нужен был такой молодой композитор, как я искал тогда материал, когда мы были в топе, на пике, когда у нас было очень много денег. Я искал такого человека и не знал, где мне взять такие песни.» И после этого у меня будто щелкнуло в голове, что никогда нельзя бояться. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть, как я сейчас. После этого у меня было несколько моментов, когда я позвонила и предложила артистам песни. Когда несколько моих песен «выстрелило», когда известные артисты стали их покупать, начались входящие. Теперь у меня даже есть помощники, есть молодые авторы, которым я помогаю. Сейчас мои песни поют действительно очень хорошие, очень популярные и талантливые артисты, с которыми работать величайшее благо для меня: это Ёлка, Ани Лорак, Анита Цой, Светлана Лобода, Влад Соколовский, Зара и многие другие.

А ты окончательно решила больше не петь самой?

Знаете, сейчас наступил такой момент, что накопилось большое количество песен, они как детишки, невозможно их кому-то отдать. И я поняла, что возможно я что-то сделаю сама, я пришла к тому, что хочу записать свой альбом. У меня нет цели заработать много денег и стать успешной коммерческой певицей, я хочу просто этим песням дать жизнь, донести их до зрителя в том виде, в каком они каждую ночь играют у меня в голове. Кроме того, я работаю с разными режиссерами, делаю саундтреки к фильмам, к мультикам, это тоже очень интересно, передавать музыкой эмоцию, которую режиссер вложил в кадры.

Сейчас, пройдя свой непростой путь, какие у тебя появились жизненные установки, которые тебе помогли, и которые ты бы могла посоветовать читательницам?

Знаете, очень много шагов я не предпринимала, потому что было очень страшно. Самое страшное в жизни любого творческого человека — это когда мечты не реализовываются. Когда ты начинаешь что-то делать, а не выходит: ты мечтал, а тебя не признают, ты желал, чтобы эта песня сработала, а она не работает. Вот поэтому страшно и поэтому многие творческие люди ничего не предпринимают, чтобы эти мечты оставались такими же красочными и грели душу. Но это неправильно, надо стараться, перебарывать себя. Я, например, заменила слово «страшно» на словосочетание «страшно интересно», и теперь, например, говорю: «мне страшно интересно что-то попробовать», и я иду и пробую. Так что я советую всем, у кого есть мечты и стремления, но они боятся, что не получится, что они опозорятся, разочаруются или еще что-то: не бойтесь, берите и делайте! Даже если что-то пойдет не так, это опыт, а опыт — это самое ценное.

Не бояться, не бояться стучать в закрытые двери, не бояться следовать своей мечте, получается так?

Именно.

Рита, расскажи, какая история связывает тебя с Cosmo?

Как я уже говорила, я выросла в Минске, в бедном районе, училась в обычной школе. Там люди примерно одного достатка, для меня в Москве до сих пор дика огромная пропасть, которую часто можно встретить, например, бутик дорогой одежды, а рядом сидит бездомный. В Минске такого нет. Мы в классе с девочками собирали деньги, которые нам давали родители на обеды, и шли в газетный киоск. Покупали один Cosmo на всех и по очереди каждая брала его домой читать, и так каждый месяц. Это было так здорово. Сейчас ценности, конечно, поменялись: мы можем купить журнал за деньги, которые кажутся нам смешными, и оставить его в вагоне метро. Тогда было все не так, мы передавали каждый номер друг другу как священный огонь. Я помню обложки, я помню рубрики, у меня даже до сих пор дома в Минске хранятся вырезки!

А почему именно Cosmo?

Во-первых, потому что он толстый, это было очень важно. Там было много всего: красивых девушек, на которых можно было посмотреть, модных вещей. Были статьи на самые разные темы, интервью с успешными женщинами, разделы о любви и отношениях. Это было очень интересно, современно написано, но при этом заставляло задуматься. Просматривая Cosmo, мы мечтали. И я правда думаю, что визуализация работает: когда ты смотришь красивый журнал с интересными путешествиями, с успешными людьми, ты визуализируешь. Ты мечтаешь о том, что когда ты вырастешь, ты тоже так сможешь, и тоже будешь красивой девушкой, с красивым мужчиной, пушистым псом и уютным домом. Когда девочки читают статью об успешной и добившейся многого в жизни женщине, они понимают, что возможно все, нужно лишь много трудиться, и это прекрасный пример! Я до сих пор благодарна за это Cosmo. Мечты сбываются, визуализируйте!

Интервью: Ксения Баушева, Светлана Комолова
Фото: Богдан Богданов, @bogdanov.photo
Выражаем благодарность в подготовке материала kseniabausheva.ru, @ksenia_bausheva_store

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить