«Жизнь не забег на длинную дистанцию»

Глава холдинга «СТС Медиа» рассказал о своем прошлом КВН-щика и военного и о настоящем телевизионщика

«Жизнь не забег на длинную дистанцию»

Сорокалетний глава холдинга «СТС Медиа» рассказал Галине Кисанд о своем прошлом КВН-щика и военного и о настоящем телевизионщика.

Вячеслав Муругов

О РАБОТЕ…

COSMO: Вячеслав, кто такой продюсер и как им стать?

Все просто: нужны мозги и DVCAM. Две недели назад позвонила знакомая, жена очень состоятельного человека, которая решила сменить род деятельности — из домохозяек в продюсеры. Попросила иметь ее в виду, потому что теперь она, по ее словам, серьезный продюсер, так как уже купила всю технику: камеры, свет, монтажные, звук… Но решила уточнить две незначительные, на ее взгляд, детали, чтобы до конца все понимать в продюсировании: откуда берутся идеи и куда потом все продавать… Без комментариев.

C: Как программы появляются в сетке канала и в чем должна быть фишка, чтобы она заинтересовала продюсера?

В: Когда продюсер слышит идею новой программы, он сразу представляет, где бы она могла выходить, в какое время — пропускает ее через все информационное поле в своей голове. Если говорить о канале СТС, например, то в первую очередь тут должна быть оригинальность, влияние на аудиторию.

C: Как много вам приносят программ на рассмотрение?

В: Ко мне попадает далеко не весь материал. Сначала программы поступают в продюсерские службы, где обрабатывается информация. На одно эфирное время может претендовать более 100 программ, это такой ежедневный поток как с рынка, так и изнутри холдинга. Если идея заслуживает внимания, ее выносят на общее совещание.

C: Как вы тестируете сериалы?

В: Создаются фокус-группы, они формируются по возрастам, социальным классам. «Папины дочки» мы показывали тем, кто смотрит «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин». Делаются выборки в течение месяца. Часто бывает два вида фокус-групп — сначала мы хотим понять в целом, положительный или отрицательный отзыв получает пилот. А в случае положительного исхода уже спрашиваем, что конкретно понравилось: актеры, ситуации, сюжетные линии… Но фокус-группа не истина в последней инстанции.

C: С кем советуетесь из близких?

В: У меня есть соратники-продюсеры каналов. Несмотря на то что мы единомышленники, часто спорим. К тому же, как ни странно, я очень дорожу мнением папы. Он всегда говорит, что ему понравилось, но я слышу разные интонации в его словах. В общем, так или иначе фильтр человек из семи существует. Но все зависит от продюсера. Бывает, что большинство против, но по внутренним ощущениям понимаешь, что нужно рискнуть, и рискуешь. Без риска невозможно добиться прорыва.

C: Какой процент программ и сериалов СТС закупает, а какой производит самостоятельно?

В: Около 30% закупаем — с недавнего времени. Я пришел на канал как раз накануне старта «Не родись красивой». Тогда ситуация была простая: СТС закупал продукт у одной компании — «Амедиа». Проблемы начались, когда сериал закончился, снизились рейтинги. Это был горький опыт. Я извлек из него урок, теперь мы строим более сбалансированную сетку. Я расширил круг производителей — сейчас их как минимум десять, не считая двух компаний, принадлежащих «СТС Медиа».

C: Во сколько в среднем обходится покупка формата, если, например, говорить о программе «Самый умный» или сериале «Моя прекрасная няня»?

В: Обычно это около 10% от стоимости производства. Поэтому очень важно делать собственный продукт. «Папиных дочек» мы сами придумали. Идея у меня появилась давно. Мне казалось забавным, что мужчине, который уделял время только себе и работе, в какой-то момент сваливаются на голову пять дочек, хозяйство и быт. Потом в процессе работы я увидел формат, где играли пять мальчиков и папа, затем Warner Brothers предложил похожую вещь, только там было трое детей. Я обычно говорю, что все в Библии уже написано, все уже есть. Важно, в каком виде. Сериал «Папины дочки» — огромный проект порядка 300 серий.

C: СТС продает свои форматы?

В: Мы продали «Папиных дочек» в Германию. Проект будет выходить на канале, принадлежащем Дмитрию Лесневскому. По договору он может продать «Дочек» любому другому телеканалу на территории Германии.

C: А вот «Маргоша» — ремейк аргентинского сериала Lalola. Думаете, он будет держать хорошие рейтинги?

В: Уверен. Он мне нравится не только как продюсеру, но и как зрителю; я его делал с той же командой, с которой создал лучшие свои хиты; 60 эпизодов прошло на украинском канале 1+1, и они в два раза превысили рейтинги, и наконец, Интернет кишит положительными отзывами.

C: Вы ориентируетесь на Интернет?

В: Конечно, сейчас это — главный источник информации. Я помню, когда сериал «Кадетство» запускал, очень внимательно читал форумы, и мы до сих пор обязательно смотрим форумы при запуске наших проектов. Кстати говоря, все мои коллеги с почты день начинают. Или, к примеру, сказала Таня Лазарева что-то в ЖЖ, и ее тут же перепечатывают, и мне звонят за комментариями.

«МЫ ДО СИХ ПОР ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ ФОРУМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ ВСЕХ НАШИХ ПРОЕКТОВ…»

C: СТС — некий завод по производству звезд. У вас кабальные условия?

В: Лицо СТС не может без согласования с нами вести программу на другом канале, за этот эксклюзив мы и платим, у нас договор.

C: Вы участвуете в кастингах?

В: В «Папиных дочках» я участвовал в съемках на всех этапах. Мы отказались во время съемок от героини, которую сейчас играет Мирослава Карпович. Та девочка неплохо играла, но выглядела старше, и создавалось впечатление, что она не дочка, а подружка папы. Сейчас каждым проектом так досконально заниматься не могу — нет времени.

C: Вам на кастингах девушки наверняка делают недвусмысленные намеки… Поддаетесь соблазну?

В: Я всегда подставляю других продюсеров, отдаю их на растерзание. Безусловно, когда 24 часа создается проект и ты работаешь и отдыхаешь на одном месте, невозможно без симпатии. Это всех касается.

О ЛИЧНОМ…

В: Из бизнес-маркетинга. Мы познакомились на дне рождения моего друга. У меня были ситуации, когда думаешь, что происходит одно, а на самом деле совсем другое. Москва развращает — и мужчины в этом виноваты, и девушки приезжают в Москву подготовленные. Слава богу, она не актриса. Все само произошло, ходили пить чай с облепихой в ресторане «Золотой», болтали о жизни и не заметили, как возникла химия, а потом и физика.

C: Спортом занимаетесь?

В: Хожу в World Class, около 3 лет уже играю в теннис. А сейчас я осваиваю мотоцикл. Езжу в Крылатское с инструктором, все лето прозанимался, не думал даже, что мне это так понравится… Хочу и полетать еще. Мне интересно было и лыжи для себя открыть.

C: Почему мотоцикл?

В: Благодаря военному училищу я умею водить легковые и грузовые машины, БМП, даже танки. Может, сделаю программу «Танки со звездами». У меня есть профессиональные права, но показалось неправильным, что в них нет категории А. Забавно, что мысль о мотоцикле пришла в голову зимой. Я тут же отправился получать права. Конечно, не обошлось без ситкома.

Мы дрожали на площадке, покрытой льдом. Когда тепло навсегда ушло из наших тел (а со мной было еще человек 15 таких же отчаянных новичков), появился инструктор на «Москвиче-412», который на полном ходу, решив удивить нас, внезапно затормозил. Не учел фактор ледяного покрытия и протаранил бетонный бордюр. Я понял: сдача будет непростой. Но, выполнив все сложные фигуры, обливаясь потом на морозе, я получил заветные права. А инструктор, принимавший экзамен, успел шепнуть: «Пройди обучение, а то убьешься».

Я стрелять еще люблю. А что еще мужчине надо? Саблю да женщину!

C: Какая у крутого продюсера машина?

В: Машина?.. У меня танк! (Смеется.)

C: Кого будете убивать?

В: Конкурентов, наповал. А так езжу на Jaguar XKR. Стремительный, удобный, как велосипед, с турбонаддувом.

C: Есть места, куда хочется съездить?

В: Я в Африке не был, там как раз футбол, значит, поедем смотреть. В Китае хочу побывать — дедушка мой был военным советником в Китае, и, как говорят, у меня родные похоронены там. Не был в Японии, собираемся с сыном туда на Новый год — он весь в японской теме, не могу понять почему.

C: После какой поездки у вас осталось неизгладимое впечатление?

В: Первый выезд в Штаты (это была моя первая заграница после армии), гастрольный тур Маслякова. Наш небольшой гонорар, кстати, украли. Увели чемоданчик у директора из-под ног, пока он оформлял номера в отеле.

C: По поводу денег. Когда стали миллионером, с девушками проще стало?

В: Врасплох прямо застала. (Смеется.) Скорее у девушек изменилось ко мне отношение. В Москве это естественно. У меня, скажем так, появилась фобия.

C: Аккуратничаете?

В: Ну, всегда интересно, что привлекает на самом деле девушку.

C: Как-то проверяете?

В: Нельзя просчитывать ситуацию, надо пытаться всегда быть искренним.

C: Наверняка были моменты, когда вы покупали себе очень дорогие вещи…

«ОДИН МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК СКАЗАЛ: „САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПОНТ — ЭТО ОТСУТСТВИЕ ПОНТА“. ЗНАЕТЕ, ОН ПРАВ.»

В: Когда заработал первые деньги, сразу бросился покупать машины и часы. Потом месяц был в Лондоне. И вот Лондон меня привел в чувство — после барской Москвы. Вернувшись продал Porsche Cayenne, так что теория дауншифтинга мне близка. Один мудрый человек сказал: «Самый главный понт — это отсутствие понта». Он прав, в жизни основное — баланс, гармония, а забег на дистанцию, которая отмеряется количеством денег, это неправильно. Главное — любовь.

ФОТОГРАФ: ВЛАДИМИР ШИРОКОВ.
АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ГРИГОРИЙ ШЕЛУХИН

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить