Жить играючи

Я всегда искренне считала, что любыми виртуальными играми увлекаются беззаботные тинейджеры. Модными сегодня онлайн-играми — в том числе. И что же, теперь я в свои двадцать с хвостиком, с высшими образованиями, хорошей работой и настоящим мужем — беззаботный тинейджер?!

Жить играючи

Я всегда искренне считала, что любыми виртуальными играми увлекаются беззаботные тинейджеры. Модными сегодня онлайн-играми — в том числе. И что же, теперь я в свои двадцать с хвостиком, с высшими образованиями, хорошей работой и настоящим мужем — беззаботный тинейджер?!

Началось!

Если не считать легкого увлечения тетрисом и электронной чудо-коробочкой «Ну, погоди!» на батарейках, я всегда была снисходительно-равнодушна к любым проявлениям виртуального мира. В конце концов, в мире реальном у меня всегда было достаточно интересов.

Игромания захватила меня два года назад, когда я ушла с очередной работы, была в подавленном настроении и не знала, чем себя занять. Муж, большой любитель компьютерных игр, принес с работы очередной игровой диск и с азартом стал устанавливать на наш компьютер Lineage II. Я вяло наблюдала за этой затеей, ожидая увидеть на экране примитивные фигурки рыцарей и монстров (игра была заявлена в стиле фэнтази — жанре, совершенно мне неинтересном). Первой неожиданностью для меня было, что Lineage II (или «линейка» в простонародье), оказалась онлайн-игрой — то есть для ее запуска требовался Интернет и один из игровых серверов, на котором она была бы установлена. Выбрав сервер, мы скачали с него необходимые дополнения и запустили игру. Второй неожиданностью стало то, что открылось нам на экране: в реалистично нарисованном мире с настоящими закатами и восходами, вполне натуральным морем (крик чаек и шум волн прилагался), замками и городами, бегали не запрограммированные разработчиками герои, а такие же реальные, как мы, игроки — в виде эльфов, людей, орков и гномов. Примерно месяц я с интересом наблюдала, как муж, трансформировавшийся в темного эльфа-лучника, бегал по просторам «линейки», поднимая свой игровой уровень, убивая мобов — монстров разного калибра. Однажды, когда он вышел покурить, любопытство взяло верх и я тоже решила попробовать прогуляться по игровому миру. Чтобы случайно не угробить его персонаж, я создала свой — забавную гномку с косичками. К возвращению накурившегося супруга я уже азартно лупила мобов и вовсю общалась с другими игроками в чате. Еще через пару недель я вступила в один из кланов, организованных игроками сервера, с которыми отныне мне пришлось делить все радости и трудности виртуального мира. А полгода спустя я поняла еще одну вещь, которая меня просто ошеломила: в этом придуманном мире кипят вполне реальные страсти, так что иногда грань между реальным и виртуальным начинает стираться.

ЧТО УГОДНО?

1 Тебе придется приобрести компьютер, отвечающий минимальным системным требованиям MMORPG.

2 Например, для Lineage II требуется как минимум Pentium III 800 MHz, с 256Mб памяти и видео GeForce2.

3 Кроме этого тебе понадобится высокоскоростной Интернет (некоторые мои знакомые играют и по модему, но в этом случае могут возникать проблемы с загрузкой изображения).

4 Выбрав игру, найди в Интернете информацию о шардах (серверах), на которых она установлена. Как правило, существуют официальные серверы игры и так называемые free shards.

5 Первые — платные, т. е. после регистрации на них ты вносишь абонентскую плату по выбранному тобой игровому тарифному плану.

6 На вторых платить за возможность играть не нужно, однако большинство из таких серверов недолговечны, так что, заводя на нем персонажа, ты можешь безвозвратно потерять его.

7 Для установки игры необходимо приобрести PC CD-rom — фирменный бокс, где содержатся диски с игрой, описания и инструкции, а также индивидуальные ключи к игре. Обычно в комплект входит и карточка, позволяющая в течение месяца пользоваться игрой.

8 Разумеется, приобретать такие вещи надо только в фирменных магазинах или через известные сайты, иначе ты рискуешь получить карточку с поддельным или уже использованным кодом.

Сети любви

В следующем рассказе нет ни капли выдумки — все это происходило на моих глазах (а также на глазах всего сервера — именно поэтому я от греха подальше не буду называть никаких имен).

Она была темной эльфийкой и лидером своего клана. В игре она была женщиной-воином, танцующей с двумя мечами в руках, в реале — вполне успешной замужней девушкой, не склонной к авантюрам типа знакомств в Интернете. Он только что вернулся из армии, из горячей точки. От войны устал, поэтому в игре выбрал себе мирную профессию лекаря. Их виртуальная встреча была вполне в духе сказки: на нее напал злодей, и он, рискуя жизнью, лечил ее, не жалея сил. Во второй раз они встретились на берегу океана, сидя на безупречно нарисованном песке и любуясь красочным закатом.

Какой бы реалистичной ни казалась игра, любое проявление чувств в ней было довольно ограничено, поэтому его объяснение в любви и предложение пожениться в игре застало ее врасплох. В «линейке» у нее было много поклонников, которые пытались купить ее внимание подарками или завоевать сердце в смелых сражениях. Но она всегда отдавала себе отчет, что восторженные слова обращены не к ней, а к ее персонажу — на совесть прорисованной корейскими художниками красавице-эльфийке с лихо «закрученными» формами и в вызывающих определенные чувства боевых нарядах. На этот раз она интуитивно поняла, что нарисованные прелести тут совсем ни при чем. На их свадьбу в главном храме мира Аден пришла чуть ли не половина играющих сервера. Зал блестел от выложенных монетками дорожек к алтарю, у которого их ждал Game Master, согласившийся официально скрепить этот союз. Игровой форум еще долго пестрел описаниями церемонии, а они уже обменялись телефонами и впервые услышали друг друга.

Она жила в Москве, он — в Израиле. О возможной встрече в реале старались не говорить. Постепенно игра отошла для обоих на второй план — это было всего лишь место, где они хотя бы виртуально могли побыть вдвоем. Ее реальное фото висело у него на рабочем столе. Утром он будил ее нежной sms-кой, днем они сидели в аське, а перед сном заходили в Team Speak пожелать друг другу спокойной ночи. А потом она неожиданно пропала.

Он тщетно искал ее в игре и ждал объяснений. Промучившись неделю, бросил все и полетел к ней. Когда она вышла из дому, первым, что бросилось ей в глаза, было ее имя, выложенное на асфальте розами. Самую красивую он держал в руках. Они вместе бродили по Москве, сидели в кафе, молчали. Вечером он улетел домой, оставив ей половинку скриншота из игры, на котором они стояли вместе. Вторую часть картинки он обещал вернуть ей на их свадьбе в реале…

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ

Если ты решишь окунуться в виртуальный игровой мир, для начала определись, во что именно будешь играть. Четверка наиболее популярных MMORPG выглядит так:

RAGNAROK По ходу игры ты можешь развивать и немного трансформировать своего персонажа, приобретать для него предметы различной степени необходимости: оружие и броню, например (в голом и невооруженном виде в любой онлайн-игре не поздоровится). Но основной интерес, конечно, состоит в том, чтобы общаться с другими персонажами, объединяться в гильдии и захватывать замки, влюбляться и жениться, колдовать, приобретать домашних животных, торговать и решать загадки, которые то и дело возникают в этом игровом мире.

QUAKE Здесь все просто: стреляй, стреляй и еще раз стреляй. Иначе это сделает кто-то другой и, что не очень приятно, по тебе. Может быть, интеллектуальные способности от этого и не развиваются слишком активно. Зато это отличный способ выплеснуть негативные эмоции, если у тебя не заладилось в личной жизни или назревает очередной конфликт с боссом (в его разгар ты как раз и сможешь применить имеющиеся интеллектуальные способности). Аналог старой доброй «бродилки» под названием Doom.
LINEAGE II Игра, которая понравится романтичным особам, не чуждым время от времени объявить войну неприятелю, играючи в ней победить и захватить неприятельский замок (или два замка). В свободное от битв и встреч с монстрами время ты можешь поплавать на корабле, покататься на драконе или повыходить замуж за отважного воина или коварного мага. Романтикой дышат все перечисленные события, так что будь спокойна.
WORLD OF WARCRAFT Иногда планета Земля становится тесной. И очень скучной. И ты включаешь компьютер, чтобы открыть новый мир. В этом мире тысячи игроков живут в особой виртуальной вселенной: путешествуют, получают новые знания и опыт, создают союзы, выбирают предводителей или низвергают их, сражаются с монстрами, стирают их с лица своего нового света и выполняют эпические задания, которые могут изменить судьбу всего мира. Для идеалистов и романтиков эта игра — самое то.

Включайся!

Могу сказать с полной уверенностью, что в отличие от обычных «стрелялок» и «бродилок», рассчитанных на игру пользователя с самим собой (или с небольшим количеством других игроков в Сети), онлайновые игры более реалистичны и воспринимать их как набор нарисованных пикселей уже не удастся. Есть даже специальное определение таких игр — MMORPG, которое расшифровывается как Massive Multiplayer Online Role-Playing Game (дословно — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра). В общих словах, это игра, где сотни (или тысячи) игроков заходят на сервер, который, в свою очередь, в любое время может предоставить им возможность игры в онлайновом мире (все игроки играют на одном сервере в одно и то же время). Серверов может быть несколько, тогда каждый из них представляет собственную копию игрового мира. Такие серверы часто называют рилмами/риэлмами (realm) или шардами (shard). Игроки могут в этом мире общаться, выполнять задания (квесты), путешествовать, сражаться против врагов, создавать кланы и альянсы, захватывать замки, заводить себе ручных зверей и даже жениться. В таких играх нет заранее известного сценария — есть только созданный разработчиками мир, в рамках которого каждый игрок может развиваться так, как ему захочется.

Общаться с другими игроками в MMORPG — как играть в рулетку: тебе может очень повезти, и ты встретишь тут друзей, с которыми потом будешь неразлучна (кстати, те, с кем играю я, встречаются в реале каждую неделю). А вот с романтичными знакомствами лучше быть осторожнее: обстановка игры такова, что в ней очень легко увлечься отважным воином в красивых доспехах, который совсем не обязательно будет соответствовать подобному образу в реале. Кстати, в мире «линейки», где играю я, примерно 80% персонажей женского пола в игре на поверку в реале оказываются мужчинами. Обратный случай, когда за маской эльфа-мага скрывается девушка, лично я знаю только один — все же даже в виртуальном мире мы предпочитаем сохранять за собой право быть женщинами!

РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Границы виртуального и реального гораздо прозрачнее, чем кажется. С одной стороны, действие разворачивается в придуманном мире, но с другой — персонажами в нем управляют живые люди, каждый со своим характером, чувствами и эмоциями.

Безучастным в онлайновых играх оставаться невозможно, потому что это один из вариантов коммуникативных сообществ в Интернете. Люди в них объединены одними условиями, сценарием, событиями, а, как известно, чем больше общего, тем больше поводов для выражения своих эмоций.

В принципе, нет ничего необычного в виртуальных романах, которые переносятся из игры в реальность. Не имея возможности видеть друг друга, люди невольно обращают внимание на внутреннюю сущность собеседника, поэтому такие отношения зачастую бывают даже прочнее, чем реальная любовь, вспыхнувшая с первого взгляда и основанная на внешней симпатии друг к другу.

Кроме этого характер многих из них при общении в игре может раскрыться полнее — ведь так они могут преодолеть свойственные им коммуникативные проблемы, быть более раскованными и непосредственными.

Но, безусловно, важно не забывать и о чувстве меры: когда общение замыкается исключительно в рамках виртуального мира, это значительно обедняет твою жизнь.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить