Зачем нам замуж? Алина Фаркаш считает, что брак женщине не так уж и нужен

Зачем выходить замуж в России – мне сложно понять. Ну, кроме свадьбы-платья-красоты и кольца.
Зачем нам замуж? Алина Фаркаш считает, что брак женщине не так уж и нужен
Getty Images

Знакомая девушка рассказывала о том, что они с мужем хотели бы второго ребенка, но не могут себе позволить – муж платит алименты трем своим детям от предыдущего брака. И жене. Дело в том, что муж – канадец. Детям: двадцать три, двадцать и восемнадцать лет. По условиям соглашения о разводе, он должен платить алименты каждому ребенку до тех пор, пока тот не станет зарабатывать самостоятельно. А жене – до тех пор, пока он платит хотя бы одному ребенку. Учитывая то, что старшая его дочка только собирается поступать в университет, история с алиментами, скорее всего, затянется еще минимум на десять лет. И да, в разводе этот человек гораздо дольше, чем был в браке, алименты забирают примерно восемьдесят пять процентов его доходов высококвалифицированного инженера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В принципе я понимаю, зачем выходила замуж первая жена этого мужчины: брак обеспечивал защиту для нее и детей на многие годы. Зачем выходить замуж в России – мне сложно понять. Ну, кроме свадьбы-платья-красоты и кольца. Объективно одинокая мать в стране защищена гораздо лучше, чем разведенная женщина с ребенком. Во-первых, алименты. По официальной статистике, 70% мужчин уклоняются от их уплаты. Но тридцать процентов все же платят. Это хорошо. Если не учитывать того, что средняя сумма алиментов в России – меньше двух тысяч рублей. А в Москве – 4-6 тысяч.

Плюс проблемы с выездом за рубеж и получением разрешений для того, чтобы съездить с ребенком в отпуск. С тем, чтобы прописать ребенка по новому адресу. И со многим-многим другим. Если рассуждать логически (больше половины браков распадается, подавляющее большинство отцов не платят алиментов или платят чисто символические), то женщине гораздо выгоднее не выходить замуж, поставить прочерк в графе «отец» и дальше получать пособие как одинокой матери, иметь льготную очередь в детский сад, всевозможные скидки и доплаты. И не иметь никаких проблем с отпусками, переездами в другой город или другую страну: например, недавно одна моя подруга-ученый получила фантастический гранд для ее исследований в Сорбонне. Она должна была поехать туда на три года, но бывший муж не дал разрешения для вывоза ребенка, и подруга в результате тоже осталась в своем городе и без исследований.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне кажется, что уже с учетом всех этих фактов девушки должны очень серьезно думать, стоит ли им выходить замуж или все же остановиться на комфортном совместном проживании. А мужчины должны умолять о замужестве и очень стараться доказать, что им стоит доверять и что они достойны того, чтобы рискнуть и выйти за них замуж. Во многих случаях так уже и происходит.

Но в сознании большинства до сих пор существует мысль, будто брак больше нужен женщине, нежели мужчине. Несмотря на то что женатые мужчины живут дольше холостых. А вот замужние женщины – умирают раньше одиноких. Женатые мужчины, по статистике, счастливее холостых. А замужние женщины – несчастнее свободных. В конце концов, женатые мужчины даже зарабатывают больше холостых: их чаще продвигают по службе, ведь им «надо содержать семью»; чаще закрывают глаза на ошибки в работе; в конце концов, жены обеспечивают условия для комфортной жизни и работы. То есть брак делает мужчину счастливее, здоровее и богаче. А женщину – ровным счетом наоборот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому, мне кажется, надо что-то глобально менять. Я уверена, что вот это представление о том, что «брак нужен женщине» и что она должна постараться для того, чтобы ее «взяли замуж» – оно очень коррелирует с тем, что потом в этом «замуже» девушки оказываются не так чтобы очень счастливы? Все эти родительские «кто тебя замуж возьмет, если ты не будешь мыть посуду (хорошо учиться, помогать с младшим братом)». Все эти многочисленные курсы повышения сексуальной квалификации. Я не знаю, существуют ли курсы, допустим, куннилингуса, но вот курсов фелляции я знаю немало. И знаю немало взрослых, умных, замужних и состоявшихся женщин, которые их закончили. Мужчин, которые ходили бы на что-либо подобное – я не знаю ни одного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все эти страхи про «не справлюсь одна» – в общем тоже результат общественного внушения. Я недавно смотрела шоу Дискавери «Голые и напуганные» о том, как пары незнакомых друг с другом людей – мужчину и женщину – высаживали абсолютно голыми и безо всяких инструментов в какой-нибудь жуткой и дикой местности, в которой они должны были выжить на протяжении трех недель. Найти еду и воду, построить укрытие, спастись от опасных животных и насекомых. И вот что удивительно: даже в тех условиях, когда, казалось бы, физическая сила и выносливость были важнее социальных навыков, в условиях страшного голода, жажды, недостатка сна и постоянного стресса женщины проявляли себя гораздо более стойкими бойцами и вытягивали на себе павших духом и готовых сдаться мужчин. И при этом, что самое удивительное, так как речь идет: 1. об американках, 2. любительницах экстрима, 3. профессиональных тренерах по выживанию, 4. физически и психологически очень сильных, опытных и умелых женщинах – они все продолжали немножко играть в «слабую женщину при сильном мужчине», делали вид, что мужчина – все равно главный и ведущий, даже если он пятый день лежит и хнычет, а она в это время рубит дрова, собирает воду и охотится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому я вижу на самом деле только одну-единственную причину для того, чтобы выйти замуж. Если ты точно, на сто процентов уверена, что твоя жизнь с этим человеком будет намного-намного лучше, чем без него. Если за время знакомства он это многажды доказывал и словом, и делом. Иначе какой в этом смысл?

Ольга Лунина
Ольга Лунина 08 Июля 2021, 09:48
Вопросы, касающиеся детей - алименты, разрешение на выезд и пр., к браку никакого отношения не имеют. Представим ситуацию: у вас родился ребенок. И вы говорите любимому мужчине: "Дружище, тут такое дело. Это, конечно, наш желанный и долгожданный малыш, но в графе "отец" я поставлю прочерк, и юридически ты будешь ему никем, чтобы потом не надо было платить алименты и вообще матерям-одиночкам полагается куча ништяков". Так получается?
Toruviel R.
Toruviel R. 06 Июля 2021, 13:57
Согласна с автором на все 100%! Считаю, что самое важное как для женщины, так и для мужчины - возможность выбора. Выбор: создавать семью или жить вне отношений, рожать детей или всю энергию направлять в профессию /общественную деятельность /искусство, порхать в платьях или не краситься вообще и носить брюки. В случае вступления в отношения - пора учиться договариваться, т.к. без прав нет и обязательств. Обычно самые обозленные люди - те, кто хочет благ для себя за счет других. Яркий пример - множество обозленных российских мужчин, которые в нашу эпоху капитализма вдруг обнаружили, что женщины больше прислуживать им не собираются ни при каких обстоятельствах. Интересной и перспективной формой партнерских отношений с мужчиной я считаю "осознанное родительство" без романтической составляющей. Т.е. оба выбирают друг друга в качестве родителя общего ребенка, при этом эмоциональные и сексуальные связи каждого из них друг друга не касаются.
Kate Chiks
Kate Chiks 06 Июля 2021, 12:00
Ещё не отметили такую важную тему, как насилие в семье в отношении женщин. И если с просто сожителем ещё есть шанс, что полиция что-то сделает, то если насилие совершает муж, то даже выезжать не станут. А учитывая количество кухонных бойцов -это важный вопрос
Белла Кан
Белла Кан 09 Января 2017, 22:31
Все верно! Не убавить, не прибавить! А брак - лотерея.
Олеся Супряга
Олеся Супряга 08 Января 2017, 22:26
Не замужем и не стремлюсь, но на мнение Фаркаш абсолютно наплевать) пустой текст пропитанный неудовлетворенностью)
Ольга Громова
Ольга Громова 19 Мая 2016, 10:06
Ну если выходить замуж, просчитывая заранее, как будете делить имущество и детей при разводе, то лучше не выходить, конечно. Вот на Западе много говорят, что брак и дети- это ответственность. И это верно. Только не надо этого бояться. Это естественно для взрослого человека - быть ответственным за свои поступки, слова, детей. А инфантильные товарищи предпочитают жить в гражданском браке. Чуть что не так - разбежались и никаких проблем. Только проблемы все равно будут. Особенно у детей, воспитывающихся в неполной семье.
Kateryna G
Kateryna G 18 Мая 2016, 01:21
комментарии доказывают зачем автор пишет статьи. много лет потребуется на то чтобы поменять традиционные взгляды и законы. женщинам пора понять что нужно отстаивать свои права и не бояться что все мужики убегут. они тоже поменяются. смысл в том чтоб было равенство
Анна М
Анна М 16 Мая 2016, 21:29
ну с такими установками "она должна постараться для того, чтобы ее «взяли замуж» - женщине удачно замуж точно не выйти)) вообще автор как будто пишет о женщинах с низкой самооценкой, которые изначально своей ценности не осознают)) такие замуж хорошо и не выходят. предлагаю лучше обратить внимание на счастливых женщин в браке и изучить их ;) а замуж женщине нужно обязательно, но только в счастливый брак - мое мнение)
Юлия Якименко
Юлия Якименко 16 Мая 2016, 14:34
Я абсолютно согласна с Алиной. Сама частенько над этим задумывалась. Уже скоро 25, а меня что-то и не тянет замуж. Даже не хочу жить с мужчиной. А общество давит. И, конечно, все вокруг знают, почему не хочу и когда захочу.
Маргарита Лукина
Маргарита Лукина 14 Мая 2016, 19:42
Британские ученые доказали, что единственная причина разводов - это брак. Незамужние не разводятся :)
Екатерина Макшеева
Екатерина Макшеева 14 Мая 2016, 18:09
Учитывая аргументы поста, название должно быть не "зачем замуж", а " зачем разводиться", все-таки примеры все разведенок.
Ольга Маргарит
Ольга Маргарит 14 Мая 2016, 14:30
Эта статья актуальна даже для девушек в таком нежном возрасте, как я. Не раз слышала от ровесниц и от старшего поколения, что глупо идти в университет, мечтать самореализоваться. Что все это - бредни западников. Так что со своими планами на карьеру, я - белая ворона)
Leyla Mehtiyeva
Leyla Mehtiyeva 14 Мая 2016, 11:45
Эта вечная борьба полов за первенство, стремление доказать, что один важнее другого, или один может полноценно существовать без другого. В последнее время меня больше интересуют гендерные вопросы, читаю серьёзную литературу, наблюдаю, анализирую себя. Прихожу к выводу, что у каждого свое место в Природе, и один другого не заменит в полном смысле (если только нечто подобное не будет продуктом дальнейшей эволюции). Что касается замужества, надо или нет, это субъективное мнение каждой. Нельзя уверенно утверждать, тем более навязывать, что замужество есть верный или неверный шаг, искать логику тоже не надо. Единственное, что могу сказать, это не является обязательным. Я сама живу в обществе, где после 25 чувствуеися давление и 'беспокойство', почему засиделась, а к 30 так это горе для родителей и упрёки со стороны. Конечно, счастливый брак – это замечательно и мечта каждой и каждого (я о большинстве), но от провала никто не застрахован, брак – это своего рода лотерея, ты можешь лишь прогнозировать по тем или иным данным, что всё сложится. Всегда есть процент, что и не может быть сказочного 'жили долго и счастливо', соотношение которого и зависит от выбора пары, условий жизни, обстоятельств, и чувств в конце концов. Лично моё мнение, любить можно кого угодно, а вот выходить замуж надо обдуманно, полагаясь больше на разум, чем сердце. Опять же всё это довольно относительно. |�M!f{]��
Юлия Лысенко
Юлия Лысенко 14 Мая 2016, 09:49
Алина, все уже давно поменялось - новое поколение именно так и живет. Или вы о нашем поколении 30-40-летних? Нам да, приходится немножко ломать мозг по этому поводу
Кристина Захарова
Кристина Захарова 15 Января 2017, 22:43
Анжела, согласна с Вами! Быть счастливой в браке или нет-выбор женщины. Каждый получает то, что заслужил. Не понимая высшей цели брака, партнеры просто плывут по течению.
Анжела Белова
Анжела Белова 14 Мая 2016, 07:11
Да просто сейчас феминизм вышел за рамки того,чем он был первоначально и превратился в "все мужики козлы" и т.д. А если ваши замужние подруги несчастливы,значит не с теми людьми живут.Я смотрю на свою мать и вижу как она счастлива в браке!Она и за собой ухаживает и саморазвивается,она такой же свободный и интересный человек каким была до брака.
Ева Гришина
Ева Гришина 13 Мая 2016, 20:11
Алина, вы как всегда не в бровь, а в глаз. Смотрю на замужних подруг и понимаю, что до брака они были счастливее, свободнее, интереснее. Не понимаю предыдущего комментария... При чем тут феминизм? Феминизм - это просто свобода выбора: рожать / не рожать, выходить замуж / не выходить, строить карьеру / сидеть дома. И по этой логике, на Западе как раз и не должно быть "мужиков нормальных", а пример в статье указывает на другое.
Анжела Белова
Анжела Белова 13 Мая 2016, 18:57
Достали со своим феминизмом!От того и нет мужиков нормальных,что женщины лезут куда им не надо и становятся мужеподобными