Вверх кармашками

Когда деревья были большими, по лужам, стекающим в Северный Ядовитый океан, бегали загадочные Неуклюжи, а по телевизору шли передачи «Человек из окОн» и «Клубкино путешествие», — мы воспринимали мир очень непосредственно. В связи с чем вместо вполне продуманных поэтами строчек стихов и песен слышали всякую смешную ерунду. У многих взрослых до сих пор, кстати, непосредственности хватает. Вот вам сборник цитат с подзаголовком: «Как нам это послышалось».

Вверх кармашками

Когда деревья были большими, по лужам, стекающим в Северный Ядовитый океан, бегали загадочные Неуклюжи, а по телевизору шли передачи «Человек из окОн» и «Клубкино путешествие», — мы воспринимали мир очень непосредственно. В связи с чем вместо вполне продуманных поэтами строчек стихов и песен слышали всякую смешную ерунду. У многих взрослых до сих пор, кстати, непосредственности хватает. Вот вам сборник цитат с подзаголовком: «Как нам это послышалось».

Трогательнее всего, конечно, то, что мы слышали в песнях, многие из которых исключительно для детей и писались. Правда, скрытый смысл «ослышалок» всплыл только после совершеннолетия… А в детстве просто ужасно мучили вопросы: где у птицы ПИРОЖИР и как его ловить? («Со слоненком подружиться и поймать перо жар-птицы»). Почему именно СЗАДИ мы устали очень? («За день мы устали очень, скажем всем спокойной ночи»). Что за бананы такие ЖИДКОКОСЫЕ? («Жуй кокосы, ешь бананы»). Как может быть НОС ЛЕВЕЙ ВОЛА? («Проворнее макаки, выносливей вола»). Ромашкам что, стыдно, что ОНИ ХМЕЛЮТИКИ? («Ромашки спрятались, поникли лютики»)

«ВЫ — ФИЛИ…» — слышал один ребенок вместо «В эфире». И очень обижался за несправедливо забытых Хрюшу и Степашку. У него же, кстати, в известной песне «расцветали яблони ИГРУШЕК». Получше будет, чем обычные яблони и груши.

Но «ослышалки» не миновали и самые серьезные, пафосные и даже трагические песни. Вы как думаете, что исполнял 3-летний карапуз, распевая «КОТЯТКИ русские БОЛЬНЫ»? — «Хотят ли русские войны». А друг моей мамы всегда слышал в «Интернационале» вместо «Воспрянет род людской» — «ВОЗ ПРЯНИКОВ В РОТ ЛЮДСКОЙ».

ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ ВВЕРХ КАРМАШКАМИ — СОГЛАСИТЕСЬ, ЭТО ГОРАЗДО ЕСТЕСТВЕННЕЕ, ЧЕМ ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ.

В детском саду девочка выучила стихи: «А куски свинцового металла смерть и муку сеяли вокруг». И с выражением читала: «Смерть ЕМУ КУСЕЯЛИ вокруг!» Примерно о тех же годах: «Любимый город… В БЕЛЫЙ ДЫМ КИТАЕЦ… знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд» («…в белой дымке тает»).

В топ-рейтинге «ослышалок», без сомнений, стоит песня в исполнении Марка Бернеса про одессита Костю. Во‑первых, не всем понятно было, куда именно КЕФАЛИ полные шаланды. Во‑вторых, представители какой национальности так любили Костю? Допустим, молдаванка — жительница Молдавии. А ПЕРЕСЫ — выходцы… из Персии, что ли? («Но и Молдаванка, и Пересыпь обожают Костю-моряка».) Ну и довершает картину сомнительная возлюбленная Кости, которая «интересная чудачка, но дело видите ЛИФТОМ» (а остальные видят, в чем это самое дело, только глазами… обидно!).

Пересы — не единственная загадочная нация. У одной девочки еще был народ «небы»: «Где сосны рвутся в небо, где ВЫ живете, НЕБЫ, умчи меня туда, лесной олень» (вместо «где быль живет и небыль»).

Досточтимая Алла Борисовна тоже была неплохим поставщиком «ослышалок». Вот в «Арлекино» есть отличная строчка: «Арлекино, Арлекино, лишь одна НОГА НА ВСЕХ!» («Лишь одна награда — смех!»)

А в «Маэстро» — другая: «Я ВАС МАМРИДУ, ВАС МАМРИДУ…» («Я в восьмом ряду…»)

Красавица… и бог знает что

Нет человека в этой стране, который не знал бы заглавной песни из «Трех мушкетеров» в исполнении Боярского. И нет человека, который бы понял ее правильно. Итак: «Пора-пора-порадуемся на своем веку, красавице и кубку, счастливому клинку…» Одних мучило, что такое КУКА… Другие радовались КРАСАВИЦЕ ЕКУПКО (украинская фамилия такая). Третьи слышали ее как ИКУКУ (японка). Четвертые думали, что она просто якутка («красавице-ЯКУТКЕ»). Пятые воспринимали как «красавице и КУКЛЕ». А шестые считали, что это просто боевой клич: «И-И-КУК-УУУ!». Разные на свете люди живут.

Дела учебные: один юноша был выгнан с урока поэзии Маяковского за то, что дико ржал, услышав вместо «а руки их лохматы и ловкИ» «а руки их — лохматые лобки».

Другая девочка в младшем школьном возрасте расхаживала по квартире и во все горло пела арию из Евгения Онегина: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь! Я прочел…» Только она не так пела. Она пела: «Не ОБТИРАЙТЕСЬ! Я прочел…»

Когда при одном мальчике заходил разговор о книге «Дон Кихот», то он глубоко задумывался: что это за ход такой ДОНКИЙ? Тонкий по дну?
А «дальней почтальонки голос одинокий» вместо есенинского «дальний плач тальянки, голос одинокий»? Кто ж знал, что тальянка — это гармошка с итальянским строем? Ее место заняла советская госслужащая с толстой сумкой на ремне…

А сколько открытий в области экономики и географии! «Только ТОННА МАНДАРИНОВ («Только «Дон» и «Магдалина») ходят по морю туда». Хотя должны бы оттуда — по логике вещей.

А как вам «На дальней станции САЙДУК трава по пояс»?

Русские пословицы и поговорки тоже давались не всем. Одна юная барышня, не изучившая еще историю крепостного права, воспринимала «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» как «Вот тебе, бабушка, и ЮРКНИ В ДВЕРЬ»…

А вот еще: «Без рук, без топоренка построено из БЁНКА». (Кто это — Бёнок? Не жестоко ли из него строить?)

«ПУГАЛСЯ, милый мой, ПУГАЛСЯ («Бухгалтер, милый мой бухгалтер»)", — скакала по дому 5-летняя «звезда». Девочки постарше утверждают, что слышали «бюстгальтер, милый мой бюстгальтер» — но мы им не верим, наверняка придумали, когда выросли.

По твердому убеждению многих девушек, уже давно вышедших из подросткового возраста, Виктор Цой в своей знаменитой песне поет: «И когда я обернусь на пороге, Я скажу одно лишь слово — ДВЕРЬ» (типа «старуха, дверь закрой!» — объясняла мне Женя Батурина). Хотя вообще-то он поет «верь!».

Еще одна цитата, в которой едва удалось разубедить редакцию, — из русской народной песни «Солдатушки, бравы, ребятушки». Конкретно, никак не хотели верить, что в строчке «Наши жены — В пушки заряжены…» предлог «в» лишний.

Ну мы тут многие хороши. Будучи в 6-м классе, на дискотеке я отплясывала под Юрия Антонова, подпевая «Звенящей походкой ты вышла из мая, и скрылась из глаз ПЕЛЕНЕЯ ТВОЯ». То, что это не русская народная одежда вроде паневы, а «в пелене января», я узнала года два назад.

А вот Катя Нижарадзе (автор бессмертного «вверх КАРМАШКАМИ») в песне Меладзе вместо «сбудется все это» до самых недавних пор слышала «с бубенцов все это», и ничего.

Поклонники Олега Митяева (два человека, оба 4 лет) упорно поют: «Качнется ПУП ОТ НЕБА — большой и звездно-снежный…» (Это вместо «купол неба».)
Их ровесник (правда, 20 лет назад) в песенке про «увезу тебя я в тундру» в словах «и отчаянно ворвемся прямо в алую зарю» слышал: «И ОТ ЧАЯ НАДОРВЕМСЯ». Недоумевал, почему надо пить столько чая на заре.

Одна маленькая девочка любила песню Жинжин «Снегом стать». Ходила и пела: «А мне бы С НЕГРОМ СПАТЬ», вгоняя родственников в краску.
А один мальчик (теперь взрослый дядька уже) считал, что его вечно занятая мама работала в Университете марксизма-НЕЛЕНИЗМА. От «не лениться».
А другой мальчик, играя с другом в папу, пришедшего в казино, торжественно объявлял: «ТАПКИ сделаны, господа, ТАПКИ сделаны!» И делал ставки.
Cовершенно отдельная история — это имена собственные, кои «ослышалки» рождали немерено. Вот, например, слыхали вы про «очередные матчи РОЗЫ ГРИШЕКУПКО по футболу»? (розыгрыши кубка). Или вот песня такая была: «Дави на газ! Давай, мой мальчик, дави на газ». Так одна девушка думала, что ДАВИНАГАС — это имя такое нерусское. Ну и много кому вместо слов «вот маляр, шагаю к вам с кистью и ведром» слышалась тоже явно восточная красавица «вот малярша Гаюфа…».

Хотя бывают с именами и обратные истории. Помните Светку Соколову, которой поп-идол конца 80-х нес розы на день рождения? А дети этого периода упорно раздумывали над тем, что это за ветка такая птичья? («Розовые розы с ВЕТКИ СОКОЛОВОЙ…»)

В общем, не так страшен черт, как его малютки. Прислушиваемся дальше!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить