Всегда готова!

Есть профессии, которые забирают без остатка. Нельзя быть врачом, парикмахером или фотографом с девяти до шести. Приходится работать круглые сутки! И не потому, что ты очень добрая и трудолюбивая.

Всегда готова!
Есть профессии, которые забирают без остатка. Нельзя быть врачом, парикмахером или фотографом с девяти до шести. Приходится работать круглые сутки! И не потому, что ты очень добрая и трудолюбивая. А потому, что тебя постоянно просят о помощи. Родные, близкие, не очень близкие, очень не близкие, далекие. Кто угодно считает своим долгом воспользоваться твоими профессиональными навыками во внерабочее время! Представляем 10 профессий, которые в группе риска. Твои знакомые к ним принадлежат? Тогда прояви милосердие — не дергай людей
по пустякам.


Вот я, например, боюсь вечеринок. Потому что гости с дурацкими смешками весь вечер подначивают меня: «Мы тут веселимся, а завтра это будет в прессе!» Хм. Почему люди считают, что их междусобойчик может быть интересен кому-то еще? И не просто интересен, а о-о-очень интересен.
Настолько, чтобы читатель побежал утром к киоску и купил свежую газету, изнемогая от нетерпения: что же там произошло на вечеринке в ДК «Ушлепино»? Объяснять, что я не буду тайно делать снимки и потом публиковать их с разгромной статьей, бесполезно.
Так ведут себя малознакомые люди. Те, кто знает журналиста Станиславову поближе, наоборот, рады воспользоваться ее связями.
Я сбилась со счета, сколько раз мне приходилось звонить «куда надо». Чтобы бабе Вере починили свет в подъезде. Чтобы дочку соседки устроили в детский сад. Чтобы племяннику дяди Саши сделали скидку в магазине. Чтобы «пробить» халявные билеты на концерт. А еще я справочная по товарам и услугам. У меня есть подруга, которая принципиально не читает прессу, чем очень гордится. Зато она не забывает каждую неделю звонить и спрашивать: «Юльчик, ну что там у нас на выходных интересненького есть? Театры? Кино? Гастроли?»
И только по‑настоящему близкие и родные понимают, что я не могу работать 24 часа в сутки. Я знаю: если они обратились за помощью, стряслось что-то действительно серьезное. В этом случае помочь считаю своим долгом.


НАТАЛЬЯ
ТУРКЕВИЧ (28),
риэлтор:

В сфере недвижимости я работаю четыре года, так что регулярно превращаюсь в «бюро добрых услуг». Но люди хотят от меня гораздо больше, чем я могу предложить. Как правило, они рассчитывают на лучшие варианты и как можно дешевле. Ну и, конечно, скидки по процентам за услуги агентства. Ладно, пойти на это еще можно, но ведь и таких бонусов людям оказывается мало!
На днях ко мне обратились знакомые мужа с просьбой подыскать им квартиру. При этом требования к жилью они предъявляют гораздо большие, чем позволяют финансы. Но я все равно нашла, что предложить. В итоге во время осмотра квартиры знакомый заявил: «Риэлторам платить вообще не надо, они с продавцами договариваются, а потом делятся. Да и что это за работа — ничего не делаете, только деньги получаете». А ведь показы риэлтор организует бесплатно. И работу проводит кропотливую. А зарплату получает только в случае совершения сделки купли-продажи. Когда так высказывается клиент со стороны, это не так обидно, как в случае с друзьями. Конечно, после этого я продолжаю с ними общаться, но отношения уже не т. е. Поэтому для себя сделала вывод: со знакомыми никогда не стоит вести дела. Проконсультировать еще могу, но насчет всего остального — увольте!

ТАТЬЯНА ЛЕТУЧЕВА (24),


сотрудник сотовой


компании:



Называя место работы, я автоматически становлюсь для своих новых знакомых консультантом по вопросам мобильной связи. Люди могут позвонить в любое удобное для них время и засыпать вопросами типа: «Что нового? Что дешевле?» И тут уж деваться некуда — приходится давать полную выкладку. Я даже поделила всех звонящих на две группы. Первая условно называется «Я звоню, потому что меня интересуешь ты и твоя жизнь». Вторая — «Звоню, так как знаю, где ты работаешь».
Часто задают один вопрос: «Не могла бы ты организовать мне бесплатную связь?» Это такая дежурная шутка, которая пользуется бешеным успехом у самого шутника. Мне она набила оскомину.
Однажды я имела неосторожность сообщить разговорчивому таксисту, где работаю. Так на меня посыпалась масса недовольства: «Да вы деньги крадете! И связь такая дорогая!» Пришлось всю дорогу «работать» — консультировать, успокаивать, переубеждать. Сейчас предпочитаю скрывать свою профессию и подобных разговоров избегаю. Или сообщаю, что уволилась и совершенно не в курсе событий.
Все близкие и родные знают, что на профессиональные вопросы у меня аллергия, поэтому пользуются другими источниками. Есть, правда, один «клиент», которому отказать не имею права, — мой дедушка. Он любитель поговорить по душам на тему «Сколько копеек стоит звонок». Приходится выделять моему любимому абоненту полчаса в неделю.


ЕЛЕНА НАЗАРОВА (32),
метеоролог:

Вопросы мне задают сезонные. Летом: «Когда спадет жара?», зимой: «Когда будет тепло?» Еще спрашивают, будет ли снег. Особенно в новогоднюю ночь. На этот случай у метеорологов есть профессиональная шутка: «Любая погода хороша, даже камни с неба — лишь бы это было предсказано».
Частным лицам я комментариев не даю. Когда знакомые задают лишние вопросы, я говорю: «Смотрите телевидение, слушайте радио, читайте газеты — мы предоставляем всю информацию».
Дома вопросы о погоде под строжайшим запретом. Я раз и навсегда попросила родных не обсуждать эту тему. Дома я отдыхаю, ведь рабочий день у меня и так ненормированный. Погодные явления, особенно опасные, не согласовываются с трудовым графиком метеоролога — они бывают и ночью, и в выходные, и в праздники.
Чтобы не вызывать повышенный интерес к собственной персоне, в незнакомых компаниях я никогда не говорю, что работаю метеорологом. Иначе приходится выслушать кучу недовольных комментариев в свой адрес. Я на рожон не лезу — у каждого свое мнение. Все почему-то думают, что по радио и телевизору сообщают погоду, а не ПРОГНОЗ. Ну, а прогноз есть прогноз — сбудется он или нет, никто не даст стопроцентной гарантии.


ЕКАТЕРИНА БОНДАРЕВА (24),


парикмахер:



Недавно подруга пригласила меня на свою свадьбу, так перед торжеством я сделала окрашивание маме невесты, самой невесте, ее сестре! На себя времени уже не оставалось, и я попросила коллегу из салона уложить мне волосы. Пришла на свадьбу с красивой прической и макияжем, но комплиментов в свой адрес так и не дождалась. Зато каждый гость посчитал своим долгом подойти ко мне и поинтересоваться: «Кать, как ты считаешь, у меня сейчас красивая укладка? А волосы хорошо подстрижены?»
Я очень люблю, чтобы все вокруг были красивыми. И люди этим пользуются. Чаще всего подружки консультируются по поводу того, как правильно ухаживать за волосами. Но этим дело не ограничивается. В свое личное время я занимаюсь их волосами. Причем девочки посещают дорогие салоны, платят бешеные деньги и все равно потом приходят ко мне: «Супермастер подстриг, а мне не нравится. Помоги, Кать!» А когда я их обслуживаю, мне просто говорят: «Спасибо». Бывает, что и шоколадки не дождешься. Вот такие моменты очень неприятны.


МАРИАННА ЭКИЗЯН (32),
стоматолог:


Знакомые считают мою улыбку самой лучшей рекламой профессии. Кстати, в рекламе я нуждаюсь меньше всего. Стоит только людям узнать, что я стоматолог, они как по команде начинают жаловаться на проблемы с зубами и открывать рты. В такие минуты хочется спросить: «Дорогие мои, вы думаете, я что-то новое для себя увидела?» Но приходится вежливо улыбаться и в тысячу первый раз выслушивать одни и те же жалобы.
Однажды был трагикомичный случай. Мы с мужем отправились в гости к родственникам. Вечер прошел прекрасно, все нахваливали кулинарные способности хозяйки и уплетали угощение за обе щеки. Тут подали десерт, и одна дама принялась жевать конфету. Но сделала это так неловко, что ее пломба вылетела чуть ли не мне в руки! «О, среди нас есть зубной врач!» — моментально нашлась хозяйка. «Так что теперь, — изумилась я, — прямо сейчас засунуть пломбу обратно?» Но сопротивляться было уже поздно. Все узнали, что я стоматолог, и начали приставать с вопросами. Милый праздник превратился в утомительную лекцию по вопросам лечения и профилактики кариеса, заболеваний пародонта и прочая, прочая. Гости расходились домой довольные настолько, насколько может радоваться человек бесплатной консультации. Я же чувствовала себя совершенно разбитой, будто только что отработала смену в поликлинике.
Бороться с таким потребительским отношением к моей профессии невозможно. Единственное спасение — категорично потребовать сменить тему разговора. Когда люди видят, что я злюсь, перестают донимать вопросами. Если речь идет о неотложной помощи, другое дело.
Зато среди моих клиентов немало людей, которые при необходимости могут оказать нужную услугу. Есть женщина в налоговой, есть репетитор, который подтягивает мою дочь по русскому языку. Я лечу им зубы, трачу на них свое время и силы, а потом они помогают мне.


АНАСТАСИЯ МАТВЕЕВА (23),


фотограф:



То, что многие просят поснимать, это само собой. И чаще всего мне это нравится. Хочется запомнить каждый момент, когда счастливы люди вокруг меня. Больше напрягает другое. Каждый считает, что я справочная по центрам фотопечати во всех районах! «А где распечатать? Ну нет, это далеко! А ближе не знаешь? А сколько стоит? А другой размер?» Но и это полбеды. Меня пугает вопрос: «Какую камеру мне купить?» Вот это просто невыносимо! Начинаю задавать наводящие вопросы: для каких целей камера, как часто с собой носить будешь, на какую сумму рассчитываешь. А в ответ получаю: «Ну-у-у, я не знаю, главное, чтобы хорошая была!» И как только покупка совершена, на следующий день вопрос: «Как ею пользоваться?» На мои мольбы прочесть инструкцию люди почему-то обижаются. А бывает, что обвиняют меня в плохом совете, если у них не все получается.
И, конечно, меня нет ни на одном снимке с вечеринок и поездок. Все-все видела, а доказать не могу. «А тут мы катались на кайтах». — «А ты где?» — «Нет меня на фото». — «Да я никогда не поверю, что ты можешь управлять этой большой штукой!»
Но самые близкие люди все понимают и поступают от обратного. Есть у меня сестренка Катерина, которая заявила: «Мою свадьбу ты точно снимать не будешь!» Я пыталась объяснить, что такую ответственную съемку никому доверить не смогу, но она твердо стояла на своем. После получасового спора сестра заявила, что заплатит мне, только бы я не снимала, а была подружкой на свадьбе. 25 тысяч рублей предложила!


ЕЛЕНА БЕЛОВА (29),
повар:


Мое мнение: любая хозяйка может готовить на своей кухне так виртуозно, что любого повара за пояс заткнет. Но подруги сомневаются в своих кулинарных талантах и звонят за советом: «Лен, а как рыбу разделать? Что в тесто положить? Сколько пассировать лук?» Кулинарные секреты я не скрываю, охотно даю рецепты всем желающим. Но когда мы с мужем ходим в гости, одними советами не обойтись. Бывает, хозяева еще не успели накрыть на стол, тогда засучиваю рукава, режу колбаску, украшаю салатики.
Но особенно памятным был случай, когда мы с друзьями целой институтской группой собрались на пикник. Как положено, запаслись мясом и поехали на природу. Всем было охота отдохнуть, расслабиться, а готовить никто не хотел. Я к тому времени уже отучилась и была начинающим поваром. Вот друзья и решили: «Раз ты профессионал, тебе и шампуры в руки!» И меня нагло поставили жарить шашлык — 10 килограммов! Все дружно разбрелись отдыхать и кататься на лодке, а я стояла за мангалом. Это был единственный случай, когда мне было обидно. Небольшим утешением было то, что шашлык друзьям понравился. Правда, мы не справились с таким количеством мяса, и его пришлось забрать домой. А я тогда решила, что это был последний раз, когда меня используют. Даже не надейтесь еще раз поставить к мангалу!


ИРИНА КУРОЛЕНКО (24),


юрист:



Друзья и знакомые частенько задают вопросы юридического характера, пытаясь развлечься, а не получить реальную помощь. «Ира, мы вчера смотрели фильм, там один парень стащил у отца кредитку. Если его поймают, посадят или нет?» Или: «Мы тут поспорили. Витька говорит, это подсудное дело, а я — что все по закону». Все это очень утомляет. Тем более когда на работе за целый день так наконсультируешь, что разговаривать неохота.
Близкие и коллеги по работе очень часто просят проконсультировать по разным вопросам. Если решили развестись, спрашивают куда обращаться — в суд или загс. Увольняются — как проверить правильность расчета. Хотят открыть свою фирму — куда идти и что делать. Получить кредит — в каком банке и где меньше волокиты с документами. Тематику советов, которые мне приходится давать ежедневно, можно перечислять бесконечно.
Люди считают, это очень просто — дать им исчерпывающую и грамотную консультацию. Но я же не факир, который по мановению волшебной палочки в нужный момент достает из шляпы зайца! Я не могу подвести человека и дать непрофессиональный совет, поэтому мне нужно тщательно изучать каждый вопрос. Я начинаю просматривать информацию в своих архивах, искать нужный ответ в специальных журналах или в Интернете. Важно не упустить ни одной детали! Ведь юрист, как и врач, не имеет права на ошибку.


ВИКТОРИЯ КАСЬЯНОВА (35),

таксистка:

Я за рулем практически круглые сутки. Сначала на работе по 12 часов в машине, потом пересаживаюсь на свою «Ауди». Все дни рождения проходят по одному сценарию. Если намечается вечеринка, я сначала привожу всех гостей, а потом развожу по домам. Некоторые приезжают на своем транспорте, но выпить-то хочется! И я для них как палочка-выручалочка. Все отдыхают, а я продолжаю работать. Мне, конечно, тоже хочется поднять бокал за компанию, так что выручает безалкогольное пиво.
Часто приходится катать свадьбы — я же 20 лет за рулем и знаю, где красивые места! Ни у кого из знакомых даже мысли не появляется пригласить другого водителя. Если на свадьбе много людей, едем двумя-тремя машинами, и все равно моя головная. И тоже приходится всех развозить. Наверное, надо проявить твердость характера, но у меня не получается отказаться. Еще часто просят научить водить автомобиль.
Был случай, когда к нашей постоянной клиентке приехали родственники с Севера. Им нужно было показать город. Я четыре часа катала их на служебной машине. Гости были в восторге!



 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить