Век визуализации
В 2012 году третьей по охвату и популярности социальной сетью после Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и Twitter стал малоизвестный в России Pinterest, позволяющий пользователю создавать тематические коллекции изображений – по настроению, темам и идеям. Общение между пользователями сводится к минимуму, узы дружбы завязываются исключительно на основании родства эстетического восприятия. Можно ничего не знать о Джессике Бейли и Грации Мерло, не учиться с ними в одной школе, институте, не быть знакомыми лично, но следить за их новыми «досками». Джессика явный экстраверт – ее коллекции наполнены большим количеством людей и географических открытий (которые, кстати, могут быть исключительно виртуальными), Грация – наоборот, предпочитает красивые объекты, ее подборки всегда очень тщательно выверены по цветовым сочетаниям и художественно безупречны.
Словам в Pinterest отведена даже не вторичная роль: иногда комментарии к картинкам, которые человек собирает на свою стену, могут ограничиться невнятным «ммм» или просто точкой – только потому, что по правилам сайта у картинки должно быть некое описание. Обмен чистой воды визуалкой – одна из главных тенденций последнего времени. Она заметна и в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), и в других социальных сетях – визуально-ориентированные блоги и страницы пользуются наибольшей популярностью. Тогда как «буквы» – наблюдения, рассуждения, размышления – стремительно ее теряют. И не то чтобы они менее интересны – оформленные в виде постера с картинкой тексты могут вызвать даже больший отклик, чем фотография новорожденной панды. Просто без картинки пост не привлекает внимание читателя вовсе, независимо от важности изложенной в нем информации.