Сочтемся!

Обидно, конечно, но нас иногда обманывают, обсчитывают и обвешивают.

Сочтемся!

Обидно, конечно, но нас иногда обманывают, обсчитывают и обвешивают. Почему мы это допускаем, стоит ли с обманами бороться, как это делать и существуют ли цивилизованные способы свести игру к ничьей? Ответы на все эти вопросы искала Наталья Жилякова.

МАГАЗИНЫ
Атака Наверняка ты знаешь о старых, но не ушедших в прошлое способах обмана в продовольственных магазинах старого образца. И рыбу там сначала размораживают, а после с водой опять замораживают, и весы пальцем придавливают, и продукты испорченные продают. Но не лучше себя ведут и некоторые современные супермаркеты: стоимость товара на кассе оказывается выше, чем была указана в зале («Был переучет, не успели ценник поменять!"), бывает, на товаре оказывается стикер от другого продукта (более дорогого, естественно), а то и вовсе один продукт прокатывают через кассу дважды, или еще круче — в твой чек вбивают не твои покупки. Именно так один мой знакомый однажды приобрел чудо-швабру за 800 рублей, хотя в отдел хозтоваров даже не заходил. Выяснилось это уже дома, когда бдительная жена просматривала чек…
Защита Ты не сильна в математике и тебе сложно быстро считать в уме? Всегда носи с собой калькулятор и не стесняйся его использовать. Демонстративно, не торопясь. Надо сказать, очень действует на кассиров и менеджеров торговых залов.
Если руки уже основательно заняты пакетами с покупками и калькулятор не достать, просто сделай вид, что считаешь в уме: внимательно посмотри на весы, потом задумайся о чем-нибудь своем — вид у тебя будет как у заправского покупателя, которого на мякине ну никак не проведешь. С такими работники торговли очень не любят связываться — себе дороже!
Дружба с продавцом — это прием для особ коммуникабельных. Возле моего дома есть овощной ларек, в котором посменно работают две девушки. Одна моя „подружка“, другая — нет. Естественно, покупки я предпочитаю делать у первой: во‑первых, уверена, что со мной она честна, во-вторых, она всегда расскажет, что „клубника сегодня, как трава, а вот виноград сладкий“.
В супермаркете попроще — там актерские навыки не понадобятся. Только внимание и еще раз внимание — не расслабляйся! Изучай цены, сравнивай их с выложенными товарами и штрих-кодами, если не можешь найти нужный ценник, смело зови консультанта.
Расфасованный товар можешь снова взвесить. На кассе следи за тем, что пробивают, и потом проверь чек — займет всего пару минут, а деньги и нервы сбережет. Если лишний товар обнаружила лишь дома — не беда. В крупных сетевых торговых центрах все происходящее у касс фиксируется камерами. Записи хранятся несколько дней. Так что можешь вернуться с чеком и доказать, что никакую швабру за 800 рублей не покупала.
NB! Если дело приняло серьезный оборот, обрати внимание на щит под названием „Уголок покупателя“. Там должны быть указаны телефоны и координаты комитета по защите прав потребителей — здесь помогут добиться справедливости.

РЕСТОРАНЫ
Атака В столовой, куда я иногда хожу обедать, работает очень милая девушка-кассир. Милая, но немного медлительная и совершенно не умеющая считать. Причем не умеет считать она исключительно в свою пользу. Нет-нет да и окажется в чеке пусть недорогой, но лишний десерт. Но не устраивать же скандал из-за 10 рублей, проще махнуть рукой. На то и рассчитывают мошенники.
Кафе и рестораны тоже порой приписывают к счету лишние блюда и напитки — особенно если большой банкет или компания перешла на ты с алкоголем. Еще бывает так, что якобы бесплатные хлебные палочки, горчица, чипсы, стоящие на столе, в финале трапезы вдруг оказываются платными. Уличили в обмане — „ой, извините“, нет — „прокатило“.
Кстати, обманывают доверчивых граждан не только у нас. Например, в Бельгии (да-да, в этой образцово-показательной европейской стране) тоже надувают незадачливых туристов. Моей знакомой как-то приписали в ресторанный счет заказ соседнего столика. Полностью! На ее искренние возмущения ответили, что случайно (!) перепутали заказы.
Другой моей подруге, зашедшей в арабский ресторан недалеко от Оксфорд-стрит (центр Лондона, не какая-нибудь окраина, где можно ждать подвоха), в счет включили приветственные закуски. Между тем, когда их только вынесли, подруга сообщила, что ничего подобного не заказывала. В ответ, лучезарно улыбаясь, официант успокоил: „Комплимент от заведения“. Но позже „подарок“ оказался в счете, утяжелив его на 8 фунтов, что немало. Но разъяснить ситуацию так и не удалось. Официант резко перестал понимать английский и, уже не улыбаясь, требовал оплатить счет.
Защита Возьми за правило: проверять и пересчитывать сумму счета. Это же твои деньги, а они очень любят, когда их считают. Замечу, я не скупердяй: чаевые — без проблем, но если меня пытаются обвесить, продать некачественный товар, содрать больше реальной стоимости, молчать не стану. И дело вовсе не в жадности. Я за справедливость!
Как-то моей приятельнице Ирине принесли счет, в котором каждое блюдо стоило дороже, чем в меню. „Цены выросли, а меню не перепечатали“, — отрезала официантка. „А почему не предупредили, когда я делала заказ?“ Официантка отправилась к руководству. А что тут разбираться, меню — это официальный документ, указанные в нем цены действуют на момент продажи. Гость заведения должен платить на основании него. И точка.

ПУНКТЫ ОБМЕНА ВАЛЮТЫ
Атака Мои знакомые, Сережа и Маша, покупали автомобиль. Поскольку платить предстояло в рублях, а накопления были в валюте, потребовалась операция по обмену валюты. Курс в автосалоне не устроил супругов, куда привлекательнее он показался в небольшом обменном пункте за углом. В окошко передали 20 тысяч у.е. Девушка приняла сумму, пересчитала, открыла сейф, начала считать рубли. Сбилась. Все по новой. Минут через семь вынесла вердикт: поменять не сможем, нет нужной рублевой наличности. И вернула пачку. Супруги вышли из павильона. Сергей, убравший на автомате в карман брюк пачку, заметил, что на ощупь она стала тоньше. Пересчитал, и точно: не хватает 4 тысячи. Без шуток, именно столько! Вернулись. Кассирша недостачу отрицает. Что делать?
Защита Для начала усвоить, что в небольших обменных пунктах никогда не бывает внушительных сумм как рублей, так и валюты. Они есть только в банках.
Еще следует внимательно изучать рекламные щиты и стенды, информирующие о курсах обмена в данной точке. Часто под привлекательными цифрами мелким шрифтом (очень мелким!) написано: „Курс действителен при обмене от 1000 и выше“.
Наконец, надо, не отходя от кассы, пересчитывать полученные деньги. Нередко кассир через стекло демонстративно пересчитывает купюры. Вроде все верно. Кладет в выдвижной ящик и передвигает его покупателю. Тот сгребает всю пачку и… убирает в кошелек. Не глядя. Хотя теперь нескольких купюр может не хватать: в ненадежных обменных пунктах эти самые выдвижные ящики бывают с двойным дном. Во время движения (от кассира к покупателю) они „срезают“ с пачки несколько верхних купюр. Стоит обнаружить недостачу, как деньги „окажутся“ в ящике: „Вы, наверное, не все взяли“. Как же — еще несколько секунд назад он был пуст.
Именно такой ящик, к несчастью, и встретился Маше и Сергею. Пересчитай они деньги сразу же — вернули бы. Но они вышли и обнаружили недостачу лишь через пару минут. Это и было нужно мошенникам: ничего не знаем.
Ответный удар Поскольку Интернет пестрит жалобами на аналогичные махинации, расскажу поэтапно, как вернуть честно накопленное. Именно эти действия и помогли обманутым Маше и Сереже.
В каждом обменном пункте обязательно висит ксерокопия лицензии, выданная данному пункту неким банком. (Если не висит, это нарушение, нужно потребовать предоставить документ.) Далее позвони в этот банк и сообщи о случившемся инциденте в отдел претензий, назвав адрес пункта, имя его владельца и номер лицензии. Благодаря такому звонку Маша и Сережа выяснили, что у данного обменника банк отозвал лицензию более полугода назад! Выходит, он функционировал нелегально. А это уже финансовое преступление, сообщить о котором надлежит в отдел по экономическим преступлениям. Параллельно можно направить телефонную жалобу в Центральный банк (который, в свою очередь, выдает лицензии банкам), звонки фиксируются на аудиопленку, не помешает подключить и СМИ.
Четыре часа бесконечных телефонных переговоров все-таки возымели успех. Деньги супругам вернули. Теперь они ученые и все финансовые вопросы решают исключительно в авторитетных банках и их официальных отделениях. Нервы и время дороже.

ТАКСИ
Атака У каждой из нас случаются ситуации, когда без „спасителей"-таксистов ну никак не обойтись. А они только этого и ждут.
Как-то моя тетя оказалась проездом в незнакомом городе. Ночью. Приехала на поезде, а предстояло пересесть на автобус дальнего следования. Тут же нашелся услужливый таксист, готовый помочь. Вез он мою тетю минут тридцать, рассказывая при этом: „Только ради вас вот здесь срежу, здесь крутанусь, хотя и нарушаю“. Тетя была тронута и даже накинула к озвученной сумме — за заботу. Оказавшись на автовокзале, разговорилась с пассажирами. Тут-то и выяснилось, что два эти вокзала в нескольких километрах друг от друга. По ночному городу — максимум 10 минут пути. Где ее возили целых полчаса и какие круги были намотаны — одному лишь „заботливому“ таксисту известно…
Защита Желательно посмотреть карту города и прикинуть, какие расстояния предстоит преодолевать, еще только собираясь в поездку. Или спросить совета на форумах. Поможет Интернет выяснить и действующие тарифы на автоуслуги. С таксистами-частниками следует сразу договариваться о стоимости поездки. Либо столько, либо нисколько.
Вызывая такси, спроси у диспетчера, во что примерно обойдется поездка. Если позже водитель попытается взять „два счетчика“, смело звони в таксомоторную компанию прямо из машины.


МИНИ-ВЫВОД
Говорят: богатый человек не тот, кто швыряет деньги направо и налево, а тот, кто их считает.
Вот и мы о том же.

„В Питере в кафе долго ждали, пока к нам подойдут и принесут напитки. Я заказала какао. По счету пробили горячий шоколад. А он на 15 рублей дороже. Но мы так устали от „сервиса“, что выяснять уже не стали, заплатили и ушли. Понятно, что 15 рублей — мелочь, но все равно неприятно: так и норовят обсчитать“.
CosmoNata

„Зашли как-то купить ТВ-шнур. Выбрали, цена — 59 руб., но на кассе он стал стоить 99. Странно. Беру шнур, иду в зал, подхожу к стенду: все верно, 59. Подбегает консультант: „Вы взяли шнур 5 м, его цена 99 руб. А по 59 рублей — 3-метровые“. Дело в том, что под ценой 59 висят 5-метровые, а 3-метровые рядом, без цены. Хитро“.
IGRUSHK


A

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ

Я обманывать себя не позволяю, всегда указываю на „ошибку“ продавца. К своим покупателям (сама продавец) я отношусь добросовестно и считаю, что имею право требовать такого же отношения к себе“.
Алена (31)

К разного рода обманам и обвесам отношусь отрицательно, потому что люди работают для меня, а не я для них. Если замечаю обман больше 5 рублей, обязательно указываю на ошибку. Вернули недостачу — инцидент исчерпан, затеяли спор и выяснения — ноги моей больше не будет в этом магазине».
Ирина (27)

Не люблю конфликты, поэтому, если меня что-то не устраивает в обслуживании, молча разворачиваюсь и ухожу. И предпочитаю супермаркеты: лучше переплачу, чем трепать нервы из-за денег".
Екатерина (28)


Если возник конфликт, мне важно добиться справедливости. Позовите старшего продавца, снимайте кассу, сверяйте, проверяйте…"
Евгения (26)

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить