С планом по жизни!

Если бы мы выполняли обещания, данные себе на день рождения, с таким же усердием, с каким приступаем к рабочим заданиям, то в мире было бы рекордное число суперзвезд. Может, стоит получить МВА в сфере управления собственной жизнью или стать кандидатом жизненных наук? Оказывается, такие есть.

С планом по жизни!

Если бы мы выполняли обещания, данные себе на день рождения, с таким же усердием, с каким приступаем к рабочим заданиям, то в мире было бы рекордное число суперзвезд. Может, стоит получить МВА в сфере управления собственной жизнью или стать кандидатом жизненных наук? Оказывается, такие есть.
В порыве энтузиазма после очередного дня рождения я исписываю не меньше страницы обещаниями — широкие жизненные директивы обычно включают «Привести жилье в порядок», «Пойти в спортзал», и «Быть позитивной».
Каждый раз я думаю: этот год будет другим. Я изменюсь. Я наконец-то стану наилучшей возможной версией самой себя. Мой друг, правда, считает, что, если бы я выполняла по одному обещанию в год, положительные перемены были бы уже весьма ощутимы. Или еще лучше — если бы мне удалось выполнить хоть одно обещание в первый месяц, в последующие одиннадцать можно было бы жить с чистой совестью.

ПОЕЗД, КОТОРЫЙ УШЕЛ
Пару лет назад моя жизнь изменилась самым драматическим образом. Я ушла с престижной работы, оставив позади хорошую зарплату, близких друзей и большую часть своих представлений о себе. В какой-то момент длинный список того, что мне нужно сделать по работе, перестал казаться чем-то важным. Чем-то достаточно важным для собственного роста.
И я вдруг поняла, что последний раз я действительно серьезно задумывалась о собственном будущем, когда мне только исполнилось 18. Тогда, после окончания школы, мои возможности казались мне необъятными, а теперь я часто спрашиваю себя: неужели поезд ушел? Есть ли у меня еще время для того, чтобы стать той «я», которую я всегда представляла в своих розовых мечтах? Я решила действовать.

НАУКА И ЖИЗНЬ
Тернистый путь к успеху начался с бизнес-курсов. Нет, бизнесом я заниматься совсем не собиралась, от курсов мне нужно было только новое видение. Я решила, что буду рассматривать свои цели и задачи так, как будто это моя работа.
Решая какие-то задачи в офисе, мне часто приходилось говорить себе: в этом нет ничего личного, это просто работа. Сейчас же я установила для себя, что все до последней мелочи будет личным и одновременно рабочим вопросом. В первый раз обратив внимание на список из 500 самых успешных компаний мира в журнале Fortune, я решила: у меня тоже прогресс будет анализироваться, клиенты будут опрошены, и все инвестиции будут приносить прибыль! Я не позволю жизни нести меня, как лодку, куда захочется, а буду применять стратегии ведения бизнеса.
Так я оказалась президентом компании «Лариса Пелле», и главной моей функцией стало успешное управление делами. В лучших традициях бизнес-школ у меня появился «план развития компании», я начала следить за отзывами «клиентов», определила решающие факторы для успеха, установила задачи на ближайшее и на далекое будущее, а после этого принялась вкалывать. На достижение целей.
Кто-то ужаснется уже на этом этапе — превратить свою жизнь в «фирму» и неустанно работать с утра до ночи? Но, понимаем мы это или нет, мы и так все время работаем на свою компанию «Лена Фролова», или «Анастасия Волочкова». Только в некоторых «компаниях» и с PR не все в порядке, и «сотрудники» недовольны, и прибыль нулевая. А между тем, если ты не развиваешься, ты деградируешь — мысль хоть и жесткая, но правильная. Чего же удивляться все никак не наступающей успешной жизни, если ты ничего для этого не делаешь?

ТВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ
Первое, что предстоит разработать, — vision statement, долгосрочную перспективу, или, проще говоря, определиться, кем ты сама хочешь быть в идеале. И не стесняйся: хочешь быть поп-звездой — так и пиши. Компании, имеющие четкую концепцию, оказываются более решительными, эффективными и добиваются большего. Я вспомнила директора одного рекламного агентства, который на вопрос о том, чем они занимаются, ответил что-то про «наружку», «графику», а потом добавил, что хорошо идут дела со «швейкой». Оказалось, они еще шьют рабочую одежду. Сразу было понятно, что компания не относится к рекламному делу всерьез, а хватается за любую возможность заработать. И швец, и жнец, и на дуде игрец?
Нет, в компании «Лариса Пелле» мы работаем по‑другому. Например, производи я мобильные телефоны, на моей воображаемой визитной карточке красовалось бы «передовые коммуникации», а не «производство мобильных телефонов». Чувствуешь разницу? Как вы яхту назовете… Большинство людей дает определение самому себе слишком узко, опираясь на те функции, которые имеет на работе или в семье. А между тем, на практике переводчик с английского языка, например, является специалистом по межкультурной коммуникации.
Твоя компетенция должна опираться на вопросы: «Кто я? Чего я собираюсь добиться? Что является наиболее важным?» Но не забывай, что все это — бизнес, поэтому твое восприятие самой себя должно все-таки основываться на фактах.
Я отправила по электронной почте письма своим «клиентам» — друзьям, бывшим коллегам и родственникам, чтобы узнать у них о своих сильных и слабых сторонах. Читая ответы, изо всех сил старалась не начинать оправдываться, а это было нелегко. Но у нас ведь речь идет о компании, и, размазывая слезы, я повторяю: в хорошей компании все начинается с клиента и заканчивается на нем. Значит, будем работать.
Вообще-то с моими слабыми сторонами все в порядке. Большинство «клиентов» считает, что я нетерпелива и слишком требовательна к себе и к окружающим. Многие указывают на положительные черты — например, на мою способность посмеяться над собой.
Тем не менее, написать концепцию получилось только с третьей попытки: «Девушка, стремящаяся к активной, полной и творческой жизни». Ну вот, начало — это уже полдела.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН?
Теперь нужно составить бизнес-план, чтобы определить приоритеты или решающие факторы успеха. Руководителям компаний нужно учитывать все — от стратегии продаж до набора сотрудников, а для людей, которые, как я, хотят реорганизовать собственную жизнь, решающих факторов успеха всего семь: крепкие взаимоотношения, физическое здоровье, духовная удовлетворенность, эмоциональный комфорт, стимуляция умственной деятельности, достижения на работе и финансовая стабильность.
Я начала с того, что расставила эти семь факторов в порядке наибольшей значимости для меня. Затем справа от каждого записала одну или несколько целей в этой области. Напротив взаимоотношений появилось «лелеять моих замечательных друзей», а кто-то, может, захочет написать «найти мужа» или «проводить больше времени с семьей». Напротив физического здоровья у меня красуется фигура, как у Умы Турман.
Стоп! Мечтать не возбраняется, но не витай в облаках! Я, например, часто воспринимаю хороших друзей как что-то само собой разумеющееся: нахожу для некоторых время раз в несколько недель и не сильно вникаю в вопросы, которые их волнуют. Что касается тела, как у Умы Турман… В общем, в спортзал я не хожу и на пробежку отправлялась последний раз осенью. Ясно осознавая, насколько далеко ты сейчас от своих целей, ты увеличишь свои шансы на успех — тогда задачи точно будут реалистичными. Если же они абсолютно недосягаемые, скоро весь твой запал пропадет.
Когда картина ясна, составь две колонки: одну для ближайших целей (досягаемых в течение нескольких дней или недель) и одну для далеко идущих (которые могут занять несколько месяцев). Я решила в ближайшем будущем начать видеться с близкими друзьями не реже двух раз в месяц, а в перспективе встречаться с дорогими мне бывшими коллегами раз в неделю.
И ходить в спортзал четыре раза в неделю.
Мой бизнес-учебник предлагает обозначить еще и совсем далеко идущие задачи: это все то, о чем ты мечтаешь, но не очень-то веришь, что оно когда-нибудь сбудется. Для меня такая несбыточная мечта — отправиться в кругосветное путешествие с самыми близкими друзьями на собственной яхте. На каждую такую далеко идущую цель поставь по несколько задач на ближайшее и самое ближайшее будущее. Из этих промежуточных достижений и реализуется в свое время твоя супермечта. Как если ты хочешь пробежать марафон, тебе придется в течение года делать забеги поменьше.
Компании все время пекутся о том, довольны ли клиенты. Тебе тоже не мешает время от времени консультироваться со своими «клиентами» по каждому из решающих факторов успеха. Спроси своего ребенка, какая ты мама, или задай вопрос мужу, какова ты в качестве партнера в ваших отношениях. И не забывай о пиар-акциях: пригласи друзей на теплый ужин, отведи ребенка в парк аттракционов, а чтобы удивить мужа, купи себе новое суперсексуальное белье.

ЦЕЛИБЛИЖАЙШИЕДАЛЕКОИДУЩИЕСВЕРХДАЛЕКОИДУЩИЕ
КРЕПКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯВидеться с близкими друзьями не реже 1 раза в неделю Проводить больше времени с молодым человеком за общими увлечениямиНаучиться понимать и принимать людей такими, какие они есть
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕХодить в спортзал не меньше 4 раз в неделюСногсшибательная фигура и правильное питаниеВечная молодость
ДУХОВНАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬПринять крещениеСтать мастером рейки, поехать в Индию на несколько месяцев заниматься йогойРасстаться с тяжелыми воспоминаниями и простить всех обидчиков
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТНачать планировать каждый деньНе нервничать и всегда сохранять спокойствиеПерестать волноваться, быть счастливой и радостной в любых обстоятельствах
СТИМУЛЯЦИЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЧитать каждый деньВосполнить пробелы в истории и литературе, доучить те 4 иностранных языка, которые когда-то училаПостоянно учиться новому
ДОСТИЖЕНИЯ НА РАБОТЕПисать минимум 5 статей в неделюНаписать книгу, вести свое шоу на телевиденииСтать мегазвездой
ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬРасквитаться с долгами в ближайший месяцЗарабатывать не меньше 3000 евро в месяц, купить квартиру в центре Екатеринбурга и дом на берегу теплого океанаНикогда не нуждаться и иметь достаточно денег на осуществление всех своих планов































ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Признаться, после того как я все записала на бумаге в таком прекрасном порядке, мне кажется, что я уже у цели. Однако успех идет рука об руку с усердной работой. Компании нанимают за большие деньги консультантов, чтобы узнать, что же не в порядке с их бизнесом, но после этого иногда забывают вводить предложенные новшества или вообще что-то менять. Чтобы слова не остались словами на бумаге, начинай работать над своими краткосрочными целями сразу же.
Лучше всего вводить по одной краткосрочной цели в неделю на протяжении двух месяцев, тогда, как по волшебству, каждый год хоть один из очень далеко идущих планов, когда-то бывший «нереальным», будет становиться реальностью. Будь готова к мелким неудачам, но каждый раз разбирайся с ними на месте. Смотри на этот жизненный «план», как на живой документ, и не бойся что-то стирать или добавлять по мере того, как твои приоритеты меняются. Одним словом, веди себя, как очень ответственный президент компании!
Реорганизация своей жизни, как оказалось, это серьезный бизнес. Как президент компании «Лариса Пелле» могу вам сообщить, что мои взаимоотношения с окружающими стали намного теплее. И живот стал гораздо подтянутее. Но самое главное — сейчас я не просто еду в том самом поезде, который «ушел», я — его машинист.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить