Отличаются умом

Почему в школе кто-то получает медаль, а кто-то перебивается с двойки на тройку? Почему кто-то уже в шесть лет пишет труды по истории философии, а кто-то в двадцать с трудом запоминает даже анекдоты?

Отличаются умом

Почему в школе кто-то получает медаль, а кто-то перебивается с двойки на тройку? Почему кто-то уже в шесть лет пишет труды по истории философии, а кто-то в двадцать с трудом запоминает даже анекдоты?
Почему природа распорядилась так несправедливо, что кто-то рождается гением, а кому-то не досталось ни капельки таланта?

РАСТИМ ГЕНИЯ
Взрослые просто обязаны помогать ребенку развивать свои возможности. И чем раньше они начнут это делать, тем будет лучше для ребенка. По мнению специалистов, 20% будущего интеллекта приобретается к концу 1-го года жизни, 50% - к 4 годам, 80% - к 8 годам, 92% - до 13 лет. Так же ученые сходятся во мнении, что и творческие способности человека зависят от тех условий, в которых он провел первые годы жизни.

~ Гений от природы
В античном мире гениальность считали божественным даром. В эпоху Возрождения гениев называли яркими творческими индивидуальностями. В XIX—XX вв.еках природу гениальности стали изучать с точки зрения психологии и социологии. Авторитетные врачи полагают, что гениальность — результат высокого уровня гормонов в некоторых железах и что вундеркиндами становятся те дети, чья нервная система достигает пика развития прежде, чем разовьется весь организм. А ученые-генетики склонны считать гениальность чем-то вроде генетической мутации. Но в любом случае с тем фактом, что с гениальностью рождаются, поспорить невозможно. Ну невозможно стать гением — это же не профессия и не хобби, как рыбак, например, или филателист. Гением можно только родиться. Точнее, не гением, а с задатками гения. А гением ребенок станет только в том случае, если эти задатки будут развивать. У Марка Твена есть рассказ, в котором один человек, попав в загробный мир, просит показать ему самого великого полководца всех времен и народов. Ему показывают сапожника с соседней улицы. Сапожник действительно был величайшим стратегом, просто его жизнь так сложилась, что ему не довелось командовать даже отрядом. Иными словами, если самого гениального малыша на свете лишить общения и впечатлений, из него ничего не получится. Ничего хорошего. Гениальные способности надо развивать. Впрочем, любые способности и таланты надо развивать.
Кстати, гений и гениальные способности не то же самое, что талант. Талант — это, по определению словарей, высшая степень одаренности. Талантливых хоть в чем-нибудь людей миллионы. А вот всемирно признанных гениев (за все время существования нашей цивилизации) всего около 500 человек. Примерно о таком количестве знаменитостей обязательно есть статья в любой энциклопедии мира. Так вот гениальный человек отличается от талантливого тем, что его способности позволяют совершить настоящую революцию в той области, в которой они особенно проявляются, а то и во многих областях сразу, как, например, Леонардо да Винчи. Есть замечательная фраза, даже не просто фраза, а настоящая формула гениальности: «Гений делает то, что должен, а талант — то, что может».

КОММЕНТАРИЙ ВАЛЕРИИ:

«Статья мне очень понравилась. Я любознательный человек и с удовольствием читаю такого рода материалы. Особенно меня заинтересовала теория о том, что гениальность — это результат высокого уровня гормонов в некоторых железах и что вундеркиндами становятся те дети, чья нервная система достигает пика развития прежде, чем разовьется весь организм. Никогда раньше не слышала подобных предположений.
Полностью поддерживаю Томаса Эдисона, утверждавшего, что гений — это на 99% труд до изнеможения и на 1% игра воображения.
Труд до изнеможения — всегда залог успеха. Я обязательно опробую абсолютно все упражнения, предложенные автором. Но начну, пожалуй, со второго. Тянуть ухо к плечу и при этом „рисовать“ восьмерку — довольно занимательно…».


~ Гений от IQ
И все-таки, несмотря на все научные изыскания, природа гениальности так до конца и не раскрыта. А уж измерить гениальность и вовсе невозможно. А может быть, все же попробовать, например, с помощью теста на IQ? Да, того самого, который за строго отведенное время нужно решить, разгадать, додумать и дописать. Получишь 110−120 баллов — успокойся, с твоей умственной деятельностью все в порядке. Наберешь меньше баллов, и создатели теста успокаивающе гладят по макушке: «Не расстраивайся, главное — родиться не умной, а здоровенькой!» А удастся набрать больше 120−130, воскликнут: «Да у вас все задатки гениальности!» Но уложить в рамки теста проблему гениальности невозможно! Во‑первых, IQ-тест выполняется в условиях стресса, а большинство современных людей в такой обстановке думать не способны — из-за стресса может замедляться скорость мыслительных процессов, отсюда и результаты могут быть какими угодно. И, кстати, вряд ли хоть одно гениальное творение было создано в обстановке стресса. Во‑вторых, стоит различать так называемый академический интеллект, который позволяет учиться на отлично, и бытовой, практический интеллект. К примеру, один из выдающихся умов прошлого столетия, лауреат Нобелевской премии философ Бертран Рассел в обыденной жизни был беспомощен, как дитя, и его жене приходилось оставлять ему подробнейшие письменные инструкции о том, что, когда и как нужно делать, чтобы не проголодаться и не простудиться. И, наконец, в-третьих, не существует на свете объективных критериев, по которым можно было бы оценивать одаренность. Кроме собственно результатов деятельности. Если ты, к примеру, одаренный музыкант, твою одаренность можно оценить, лишь послушав твою игру. При этом ты вовсе не обязана демонстрировать умение читать чертежи и в уме выстраивать пространственные композиции из геометрических фигур. А в тестах на IQ как раз такие задания встречаются довольно часто. IQ-тест определяет уровень речевых способностей, навыки чтения, письма и пространственного воображения, а также словарный запас, но никак не творческий потенциал.

~ А если не гений
Как мы уже выяснили, гениями рождаются, но далеко не все. Зато все рождаются со способностями, которые можно и нужно развивать точно так же, как и задатки гениальности. Главное, перестать расслабляться и сдвинуться с мертвой точки. Еще не поздно!
Томас Эдисон говорил, что гений — это на 99% труд до изнеможения и на 1% игра воображения. К развитию способностей эта фраза, пожалуй, тоже подойдет. Итак, подключаем воображение и начинаем работать. Для начала создадим благоприятную почву для развития способностей. Тебе понадобится комфортное рабочее место. В шумной проходной комнате, где любимый смотрит «Формулу-1», креатива и умственных способностей не прибавится. Кстати, то же самое относится и к офисной обстановке (положи эту статью на стол своему начальнику, важные места подчеркни). Второй фактор для развития способностей покажется еще более банальным. Это график, план, по которому ты будешь работать. Не обязательно идти на семинар по тайм-менеджменту, чтобы научиться расставлять приоритеты на день, ведь ты и сама знаешь, что полистать чей-то блог в Интернете можно после того, как закончишь текущую работу. Наконец, третий фактор — это твой настрой. Знаменитый ученый, психолог Мирзакарим Норбеков, который за месяц возвращает очкарикам зрение, а больным остеохондрозом — подвижность, всегда объясняет своим слушателям: без должного настроя ни одно полезное упражнение не принесет никакого эффекта. Поэтому, прежде чем приступить к любой работе, нужно создать в душе состояние благодарности. Поблагодари себя (любимую, талантливую, самую лучшую) за то, что через час, день или неделю ты блестяще справишься с поставленной задачей и сумеешь доказать себе и окружающим свои высокие способности. Пусть ощущение признательности самой себе тебя не покидает, пока ты занимаешься — вспоминай приятные моменты жизни (первый поцелуй, самое счастливое свидание, самый успешный проект…) и усиливай его по мере продвижения к цели. С положительной мотивацией — можешь не сомневаться — получится все!

ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
В это почти невозможно поверить, но интеллект можно натренировать, как квадратики на прессе. Как и в фитнесе, здесь вполне достаточно желания и регулярности. Выдели 10−15 минут в день на тренировку, и через месяц-другой удивись повышению или отлично сданной сессии.

1 В каждую руку возьми по карандашу. Одновременно правой и левой рукой на большом листе бумаги напиши какое-нибудь слово, например, Cosmo. Старайся не отрывать карандаши от бумаги, пиши письменными буквами. Через 1−2 недели, когда освоишь это упражнение, перейди на печатные буквы. Каждые 2 недели можно усложнять слова. Попробуй писать их в зеркальном отражении.
ПОДСКАЗКА Если эта задача оказалась слишком сложной, подсказывай себе вслух, куда должна двигаться рука: влево,
вверх, по диагонали и т. п.
ЭФФЕКТ координация моторики, зрения и работы обоих полушарий мозга.

2 Встань прямо, выпрями спину, опусти плечи, колени расслабь. Левым ухом коснись левого плеча (тяни ухо к плечу,
а не наоборот!) и вытяни левую руку вперед. Теперь указательным пальцем рисуй перед собой «восьмерку». Повтори 5−8 раз и сделай все то же самое с правой руки (уха и плеча).
ПОДСКАЗКА первые несколько недель выполняй упражнение перед зеркалом.
ЭФФЕКТ координация моторики с деятельностью обоих полушарий мозга.

3 Из центра листа бумаги нарисуй три восьмерки правой рукой, три — левой, три — обеими. Необходимо соблюдать два условия: не отрывать карандаш от бумаги и накладывать одну восьмерку поверх другой «внахлест». Через 2−3 тренировки это упражнение покажется очень простым. Усложни задачу: правой (или левой, если ты левша) рукой нарисуй три восьмерки, не отрывая карандаша, а затем на боку последней восьмерки припиши прописную букву «а», еще через три восьмерки — «б». И так далее. На первых порах можно доходить до буквы «д», но можно и усложнить задание.
ПОДСКАЗКА Если тебе сложно запомнить последовательность букв и восьмерок, попробуй проговаривать каждое следующее действие вслух.
ЭФФЕКТ объединение работы обоих полушарий.

ПИЩА ДЛЯ УМА
~ отруби, желательно пшеничные или ржано-пшеничные, пророщенные зерна пшеницы — повышают умственные способности
~ морская капуста, морепродукты, препараты йода — поддерживают мыслительную и творческую деятельность
~ масло оливковое, кукурузное, подсолнечное, льняное, из виноградных косточек, бобовые, сельдерей, грецкие орехи, рыба, цветная капуста — используются для «строительства» клеток головного мозга
~ гранат, гречка, фасоль, вишня — поддерживают уровень гемоглобина и участвуют в основных жизненных процессах мозга
~ морковь, чеснок, инжир, петрушка, хрен, редис — регулируют кислородный обмен в мозге

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить