Обмен зрения

Известно: то, как мы видим себя, и то, как видят нас другие, не всегда совпадает. Часто мы сами выискиваем у себя недостатки и пребываем в уверенности, что они очевидны и окружающим. Убедить нас в обратном практически невозможно!

Обмен зрения

Известно: то, как мы видим себя, и то, как видят нас другие, не всегда совпадает. Нередко мы сами выискиваем в собственном отражении недостатки и (что тоже нередко) пребываем в уверенности, что они очевидны и окружающим. Убедить нас в обратном практически невозможно! «Жаль, что ты не можешь посмотреть на себя моими глазами», «Я вижу тебя совсем по‑другому!» — сдаются уставшие от спора оппоненты. И тут нас осенило…

Искусственные меры

Любимый, родные и подруги могут сутками твердить тебе, что «ты самая красивая», «у тебя аппетитные грудь и попа», а «толстый живот ты выдумала», но ты ведь не поверишь им, да? С одной стороны, конечно, приятно, но с другой — на то они родные и близкие, чтобы не говорить гадости. Гораздо эффективнее услышать комплимент от малознакомого человека. А лучше — увидеть себя его глазами! Поэтому мы задумали эксперимент: трех девушек, которые время от времени испытывают недовольство собственным телом или имеют претензии к внешности, отправить позировать художнику, скульптору и фотографу. Позировать девушкам надлежало (конечно же!) обнаженными, преодолевая стеснение, зажатость и неуверенность. Ожидалось, что арт-терапия не оставит наших героинь равнодушными, поможет взглянуть на себя по‑новому и (как минимум!) повысит их самооценку. Что было самым сложным для каждой модели, какие мысли посещали до проекта и появились после — на следующих страницах.

Дарья Коварда, 26
начальник отдела продаж (в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком)

«Раньше я всегда была довольна своим телом. Во время беременности я поправилась на 20 кг, но не сказать, что это беспокоило меня, наоборот, была вся такая кругленькая и сияющая. Но вот когда родила, а лишний вес остался, тогда-то определенный дискомфорт и появился. К счастью, я поправилась равномерно и пропорции в целом сохранились. Но самой проблемной зоной, как это обычно бывает у рожавших, оказался живот. И наверное, комплексовала бы еще больше, если бы не мои близкие. Мой муж Влад ни разу не сказал мне, что он мной недоволен, наоборот… Принять участие в эксперименте согласилась сразу. Взял вверх природный авантюризм. Близкие недоумевали, но и не отговаривали — давно привыкли, что со мной проще согласиться, чем объяснить, почему нельзя. Но, несмотря на всю мою любовь к рискам, не скажу, что у меня не было сомнений. Все-таки после родов мне предстояло впервые раздеться перед незнакомыми людьми.

Но приехав в мастерскую, позабыла все страхи. Может, потому, что Алексей оказался спокойным и деликатным человеком, а может, потому, что я восприняла его как мастера, а не как мужчину. С Лешей у нас сразу установился прекрасный контакт: мы много общались, а благодаря удачной позе я не чувствовала неловкости. Для меня главным терапевтическим эффектом эксперимента оказался именно процесс обнажения. До проекта я часто спрашивала себя, смогу ли „новая“ выйти на пляж. Или пойти с подругами в баню? Теперь знаю: смогу! Появилась легкость в отношении к своему телу и даже психологическая свобода. А вот насчет картины мнения разделились. Родители остались довольны, но сказали, что лицо не совсем мое. Первое впечатление мужа было положительным, но потом и он стал сомневаться в схожести. Самый чистый восторг был у свекрови: „Ой, Дашка, какая ты классная!“ Лично я не могу сказать, что увидела себя как-то по‑новому. На картине я такая, какая есть. Но если абстрагироваться и представить, что я увидела эту работу в Третьяковке, в зале „Эпоха Ренессанса“, то, наверное, подумала бы, что эта девушка очень даже ничего!»

Слово мастера

«На картине Даша получилась довольно серьезной, возможно, потому, что я сам подошел к работе очень серьезно и был крайне сосредоточен. В жизни она, конечно, добрее и веселее (и именно такой ее привыкли видеть близкие). Когда человек улыбается, черты лица смягчаются. А что касается тела, то я не пытался ничего приукрасить — рисовал то, что вижу. И уверен: не бывает красивого и некрасивого тела, в процессе работы я всегда визуально наслаждаюсь каждой деталью, линиями, изгибами, переходом цвета, тенями. Я вижу красоту в каждом человеке!» Алексей

Мария Полумордвинова, 22
студентка

«К своему телу я отношусь с уважением. Хотя, конечно, оно неидеально. Мне кажется, у меня довольно широкие бедра и соответственно большая попа. Еще я не очень довольна своим животом. Испытываю легкий дискомфорт при необходимости раздеваться в общественных местах — в спортклубе, в бассейне. Непросто мне дается и первый выход на пляж после зимы. В первые минуты эксперимента я волновалась. Во‑первых, скульптор — незнакомый человек, во-вторых, мужчина. Он в курсе смысла проекта, значит, осведомлен о моих недостатках и непременно обратит на них внимание. И все это меня как женщину не может не волновать. Но сам процесс позирования оказался настолько сложным (стоять в одной позе несколько часов подряд лишь с небольшими перерывами), что о своем стеснении я быстро забыла. К тому же мы с Андреем сразу нашли темы для разговора — искусство и путешествия. Плюс он так часто и искренне повторял, что он не понимает, какие у меня могут быть комплексы, что лишь за эти несколько часов моя самооценка существенно повысилась! Что касается самой скульптуры, то я, признаюсь, свое тело вижу по‑другому. Скульптура несколько тяжеловесна, я же кажусь себе, наоборот, более легкой и женственной.

Зато моя проблемная зона — живот — была удачно скорректирована, появилась даже талия. Близкие мне люди тоже отметили несоответствие между моими реальными пропорциями и скульптурой. Но те, кто не знает меня так хорошо, восхищались: „Эта девушка совершенна!“ И это, конечно, приятно. Ведь, глядя именно на мое тело, скульптор слепил женщину, которую многие нашли прекрасной! Для меня самым важным в этом эксперименте оказался процесс позирования. Когда ты стоишь раздетая перед незнакомым человеком (и не потому, что ты пришла сюда плавать или заниматься спортом, а просто так), это действительно помогает — начинаешь относиться к своему телу с большой свободой и легкостью. Этот проект успокоил мои волнения — теперь выйду на пляж без лишних душевных терзаний».

Слово мастера

«Увидев Машу, я был искренне удивлен: какие у нее могут быть претензии к собственному телу? Я не вижу в ней недостатков. Что же касается ее удивления о несхожести фигуры, объясню. В жизни Маша довольно прилично сутулится. Из-за привычки ходить, понурив плечи, ей самой ее грудная клетка представляется уже. Я же намеренно попросил ее принять позу, в которой раскрылись плечи и грудная клетка, а бюст приподнялся. Да и живот автоматически втянулся. А талия у Маши есть, просто она ее не замечает». Андрей

Майя Демидова, 20
ассистент фоторедактора

Среднестатистическая оценка: «Вау! Круто!» Одна девушка даже сказала, что я гораздо аппетитнее Скарлетт Йоханссон. Ни одного критичного отзыва от друзей и коллег я не услышала. Единственный человек, который чуть строже оценил фотографии, — моя мама. Но она вообще мой самый строгий критик. Ну, а что думаю я сама? Рассматривая фотографию, я вижу свои недостатки и объективно рассуждаю: «Так, вот здесь надо бы убрать, вот здесь тоже». Но при этом я люблю себя и свое тело. Для меня этот эксперимент оказался важен тем, что на собственном примере мне удалось показать, что для того, чтобы считаться красивой, не обязательно весить сорок килограммов. Полнота тоже привлекательна, и не стоит ее стесняться!"

Слово мастера

«Самое главное, чтобы в процессе съемки модель доверилась фотографу. У нас с Майей сразу установился контакт. Второй важный аспект — настроение. Если его нет, какими бы идеальными (с точки зрения моды) параметрами девушка ни обладала, кадры не получатся. И здесь Майя была на высоте! От нее исходит такая позитивная энергетика, просто девушка-«зажигалка»! Нашу совместную работу я оцениваю на «отлично». Если вы попросите меня описать, какой увидела ее я, отвечу: «Милая. Задорная. Красивая!" Ангелина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить