Нелегкий труд дворника

Автомобильные щетки, они же дворники, изобрела женщина. Если вдуматься, это логично.

Нелегкий труд дворника

Главный и основной элемент дворника — резиновая кромка, которая сгоняет воду со стекла. Довольно хитрая штука. Сечение резинки щетки представляет собой удивительно сложный, замысловатый профиль, и на его разработку потрачено множество денег и человеко-часов! Дело в том, что по ходу работы резинка многократно перекладывается с одной кромки на другую, чтобы при движении как вверх, так и вниз по стеклу сохранялся равномерный прижим по всей длине и правильный угол прилегания. Понятно, что даже самый эластичный материал, если его достаточно долго сгибать-разгибать, в конце концов порвется или сломается. Поэтому внутренняя структура щетки не проще наружной — рабочая кромка делается из жесткой и износостойкой резины, иногда — для лучшего скольжения — из специальной силиконо-графитовой смеси. Место перегиба, которое должно выдержать много тысяч перекладок, изготовляется из эластичного и мягкого силикона, а крепежная часть из прочной и термостойкой резины. Вот такой многослойный «бутерброд» скрывается в этой, казалось бы, нехитрой резинке. А чтобы сложносочиненная резинка щетки нормально работала, нужно обеспечить ее постоянный и, самое главное, равномерный прижим к стеклу, иначе будут оставаться неочищенные участки. Для этого приходится городить довольно хитрые конструкции.

Что выбрать?

Два основных направления, конкурирующих на рынке, — это так называемые каркасные и бескаркасные щетки. Первые представляют собой сложную металлическую конструкцию, у вторых отсутствует конструкция в принципе. Ее функцию (равномерно прижимать трущий резиновый элемент к стеклу) призван выполнять цельный элемент на основе металлического сплава, скрытый внутри резинки. В чем достоинства и недостатки этих подходов?

У каркасных щеток два существенных недостатка — механический износ и обмерзание. Сочетание осей, коромысел и прижимных пружин содержит в себе множество движущихся элементов, а значит, и точек трения. В узлы трения попадает дорожная пыль, работающая как абразив. Как результат — щетки разбалтываются, а в самых запущенных случаях могут поцарапать стекло. Обмерзание — тоже проблема. Когда летящая в воздухе водяная взвесь замерзает на всех твердых поверхностях, каркас дворников моментально превращается в ледяной монолит, схватывая насмерть все движущиеся узлы. Естественно, щетка перестает работать, лишь развозя по стеклу дорожную грязь. С этими недостатками конструкторы самоотверженно борются. У дорогих фирменных щеток металлические детали оцинкованы, фосфатированы, окрашены в пять слоев электростатическим способом и покрыты полиэстером — в целях борьбы с износом и коррозией. Есть и зимние варианты исполнения — каркас у них прикрыт эластичным силиконовым чехлом, чтобы не обмерзал.

Достоинства каркасных щеток — практически неограниченная длина щетки, равномерный прижим, работа на криволинейных поверхностях.

Бескаркасные щетки — относительно новая конструкция, успевшая уже завоевать большую популярность, особенно с тех пор, как цены на новинку снизились до разумных. Достоинства их несомненны — в них нечему разбалтываться и обмерзать! Однако и они имеют два существенных недостатка — плохо работают на стеклах с большой кривизной и имеют неравномерный прижим при большой длине.

Так что же выбрать? По цене качественные бескаркасные щетки практически на одном уровне с каркасными, поэтому в общем случае можно следовать следующим рекомендациям:

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить