Настоящие герои

Почему с раннего детства нам требуются герои? Не просто женихи, мужчины, молодые или не очень молодые люди.

Настоящие герои

Герой Я знаю, как сделать совершенный макияж. Надо оторвать два лепестка шиповника, послюнить и приклеить к щекам. Еще один разорвать пополам и наклеить на губы. Для век хорош колокольчик, а потрясающие ногти можно сделать из космеи или георгина. На уши хорошо навесить зонтичные соцветия.

Когда-то я в совершенстве владела искусством макияжа. А моим женихом был принц Альдебаран.

- Он живет на звезде Альде­баран и каждую ночь скачет на звездном коне прямо ко мне, — рассказывала я своим подружкам Катьке-большой и Катьке-маленькой, — а еще на принце лежит заклятие. И чтобы снять его, надо никому-никому ничего не рассказывать. Поэтому я больше ничего вам не расскажу!

- А когда заклятие снимется, он, что, сюда придет? — недоверчиво спрашивала Катя-большая.

- Он станет обыкновенным человеком и может жениться на тебе.

- Почему на мне?

- А мне обыкновенный не нужен!

Теория и практика

Уж сколько раз твердили миру о пользе обыкновенных мужчин! Все знают, что именно они чаще всего составляют женское счастье. Что они надежные и настоящие. Что в каждом из них зарыт герой. Надо только эксгумировать…

Героя в отличие от женского счастья искать не принято. Это моветон. Его можно либо встретить, либо ждать. Можно даже, уже имея простое женское счастье, глядеть вечерами в темное окно, где голые ветки мотаются на ночном небе, да лают вороны, и шептать:

- Где мой герой?..

Даже наличие троих детей не может помешать ждать героя. К слову сказать, даже наличие троих детей не может помешать на самом деле встретить такого. Впрочем, к героям можно относиться теоретически и практически. Теоретически — значит мирно жить со своим Петечкой (Женечкой) и то и дело сокрушаться, что он не герой. Это очень удобно, комфортно и безопасно. Во‑первых, имея Петечку/Женечку в руке, ты сокрушаешься как человек с правом выбора. А во-вторых, это всегда держит Петечку (и Женечку) в тонусе.

Те девушки, которые любят героев в практическом смысле, конечно, поступают опрометчиво. Бесцельные метания и искания, разочарования и шишки — их удел. Вероятен также богатый опыт в личной жизни, разводы и повторные браки. Можно даже вообще пропустить свое простое женское счастье! Или, по крайней мере, усложнить к нему путь. Зато потом можно будет уютно устроиться в кресле, раскатать перед собой свиток, обмакнуть в чернила гусиное перо и вывести на бумаге первые руны собственного героического эпоса.

Робин Гуд и байкер

После вымышленного принца Альдебарана, уже в средней школе, моим сердцем попеременно владели две выдающиеся личности. Двоечник Рогов был известен тем, что бил на железной дороге семафоры. А отличник Турчак выигрывал все олимпиады минимум по трем предметам и при этом относился ко всему на свете с удивительным цинизмом. Свою мать он презирал за мелочность, называл низменной женщиной и разговаривал с ней только по‑английски. Еще он устраивал показательную казнь бутербродам, которые мама ему давала в школу (добротные бутерброды с бужениной и сервелатом, в пакете из-под молока, завязанном резиночкой). Их он по обвинению в духовном убожестве и опять же мещанстве выбрасывал из окна, топил в унитазе, давил станком в кабинете труда. Оба они, и Рогов, и Турчак, были своего рода героями.

В разгар буйного пубертата на даче я была страстно влюблена в волосатого и прыщавого юнца по прозвищу Робин Гуд. Что было в нем героического, спрашивать не стоит. Дальше больше. В период с восемнадцати до двадцати пяти лет я собрала целый паноптикум разно­образных героев, среди которых были мальчик-байкер, мальчик-художник, мальчик, увлекавшийся раллийными гонками, мальчик-гитарист популярной тин-группы, мальчик-качок, имевший внушительные формы и способный на десять часов беспрестанного секса (с перерывом на плотный обед), мальчик — режиссер документального кино, мальчик, совершивший кругосветное путешествие, и так далее.

Я изучила весь этот пантеон, так что могу составить каталог с иллюстрациями. Я постигла общие закономерности и частные различия разного рода героев. И… вышла замуж за обычного молодого человека, который ничем эпическим не отметился. Разве что обладает удивительной памятью на даты, цифры и числа, однажды спас двух школьников, вытащив их из Малой Невки вместе с велосипедом. А еще он героически живет со мной все эти годы.

Буквы и значения

Согласно определению толкового словаря, герой — это:

а) человек, совершивший подвиг («герой войны»);

б) образец для подражания («вы были моим героем!»);

в) человек, находящийся в центре внимания («быть героем школы»);

г) главное действующее лицо («герой фильма «Горец»).

Востребованы все четыре ипостаси. Но настоящих героев, совершающих после обеда подвиг, немного, а образец для подражания — это, согласитесь, как-то скучно. Поэтому девушкам чаще всего приходится иметь дело с героями типа в) и г). И уж они-то дают нам прикурить!

Герой-одиночка

Некто вроде Соколиного глаза или Хамфри Богарта. Одинокий и мужественный, немногословный, зачастую обладающий сомнительной репутацией и тайной, он один противостоит злу в том или ином его проявлении, неожиданно открывается перед женщиной как начиненный самыми тонкими чувствами субъект, заслуживает ее любовь и уходит в никуда — в сужающийся темный круг на экране.

Таких товарищей в изобилии подарил нам синематограф, и мы, как можем, воплощаем их в жизнь. Часто героев-одиночек, мужественных, скупых на слова и загадочных, девушки склонны видеть в совершенно обыкновенных мужланах, эгоистичных и скупых в самом брутальном смысле этого слова.

Идеальный кандидат в одиночки — человек с замкнутым, угрюмым характером, неконтактный, ригидный, не слишком ухоженный и плохо побритый, живущий бобылем и имеющий истинно «мужскую» профессию — вроде пожарного, лесника или водопроводчика. Он имеет в запасе одну или несколько женоненавистнических историй. И он неисправимо самодоволен! В лучшем случае герой-одиночка милостиво позволит тебе аккуратно и ненавязчиво прильнуть к своему мужскому плечу. В худшем — отправит в никуда, в сужающийся темный круг на экране…

Герой-любовник

Обольститель, дамский негодник и румяный злодей традиционно представляет собой желанную добычу, ведь он олицетворяет собой победу над всем остальным женским полом! Недаром большинство любовных романов в мягких обложках посвящено одному и тому же вечному сюжету: он, уставший от любовных побед, становится кротким, как ягненок, и ручным, как ручной тормоз, когда встречает ее — неопытную, наивную, необыкновенную.

Почему же в реальной жизни такие истории получаются какими-то сатирическими? Либо ты сама не замечаешь, как оказываешься очередной пораженной боевой мишенью в его джентльменском списке, несмотря на всю наивность, необыкновенность и готовность к чуду. Либо герой, будучи долгожданно обретенным, оказывается пошл, инфантилен, скучен и даже глуп-с. Да-с.

Герой нашего времени

Разочарованный Печорин, оригинальный мыслитель. Он желал бы, да не может любить, он мечтал бы, чтобы кто-нибудь разбередил его равнодушное сердце, он хотел бы отдать жизнь — да только за кого ее отдавать?

Какая честь для юной (и даже не юной) особы стать той, кто разбудит его душу, чтоб все былое в нем ожило — и божество, и вдохновение, и жизнь, и слезы, и это самое! И вот мы тратим уйму времени на то, чтобы доказать, что доморощенный Печорин только кажется эгоцентриком и позером, равнодушным, недалеким и неадекватным, и в большинстве случаев убеждаемся, что, нет, не кажется.

Герой-борец

Человек, имеющий высшие идеи и за эти идеи деятельно воюющий, человек, жаждущий справедливости, добра, счастья для всех даром, человек, ставящий общественное превыше личного. Почему-то мне вспоминается милейший кинообраз юного социалиста, к которому подружка приходила ради его большого… ммм …че! — а он думал, что она приходит поговорить о социализме. Все нормально, но скажите, пожалуйста, откуда у него такие большие комплексы? Конечно, это тоже можно пережить, лишь бы он не бросался на людей… Но он бросается.

Герой с трудной судьбой

Хорошо получить героя готовеньким, но еще лучше предварительно его от чего-нибудь спасти. От нищеты, от бедствий, от безвестности, от болезней, от его собственного отвратительного характера, от алкоголизма… Мне продолжать? Психологи уже давно доказали, что в такой ситуации нормальные отношения невозможны. Ни благодарности, ни любви, ни заботы от такого «героя» его спасительница не добьется, а наоборот, попадет в зависимость — чем больше она старается, тем хуже он становится. Жена алкоголика пилит его за то, что он пьет, а пьет он потому, что она его пилит. И при этом в глубине души она боится, что он бросит пить, ведь тогда она станет ему не нужна…

Антигерой

В кепке на бок и зуб золотой… Проблема в том, что уж слишком скучно и благополучно нам живется. И чем скучнее и благополучнее, тем привлекательнее кажется образ этакого плохиша — какого-нибудь гангстера-разбойника-хулигана, флибустьера, насмешника, бездельника, анфан террибль… Что это такое в реальной жизни, думаю, отдельно оговаривать не стоит.

Герой для тех, кому за…

Жора, он же Гога, он же Гоша. И настоящий мужчина, и появился, когда уже не ждали, и разглядел нежную женскую суть… Это я вовсе не издеваюсь над проблемой одиночества, отнюдь. Я вообще считаю, что встретить счастье, влюбиться и быть любимой можно хоть в сорок, хоть в пятьдесят, хоть в сто. А уж тем более в какие-нибудь тридцать шесть. Но у многих российских девушек уже лет с двадцати пяти появляется это странное отношение — отношение к себе как к неликвидному товару. «У вас взгляд неспокойный. У вас взгляд ищущий. Замужние женщины так не смотрят…» Кругом полно людей, полно друзей, полно мужчин, полно занятий и, конечно, всяких разнообразных героев — вон я уже сколько описала. А они ждут своего Гогу. А Гога, между прочим, себе цену знает. И как последняя надежда женского населения, потребует себе особые условия, усиленное питание и надбавку за вредность.

Герой Х

Удивительная способность женской психики заключается в умении взять любого фрика, найти аналогию с тем или иным героем массовой культуры и немедленно героизировать.

Психопата, например, уподобить Джеку Николсону из «Гнезда кукушки», дуболома — Вину Дизелю, бездельника — Обломову и так далее. Даже доктор Лектер получает некоторую привлекательность благодаря тому, что для него есть соответствующий киногерой. И чем умнее девушка, чем богаче ее интеллектуальный и эмоциональный багаж, тем тоньше, причудливее и чудовищнее аналогии. И тем более странные и неподходящие герои украшают ее жизненный путь.



И что, спросите вы, среди этих героев — Штаны-с Дыроев — нет ни одного настоящего? На что же тогда надеяться девушке? На какого-нибудь скучного Петечку или Женечку, который будет любить «Варкрафт» и котлеты, работать в отделе логистики, и чье спокойное, не чуждое веселости сознание не станут смущать ни славные битвы, ни дерзкие победы, ни великие географические открытия, ни звездные войны, ни огра­бления века…

Любой из них может стать настоящим. Дело только в тебе.

ТЕКСТ: Нина Гечевари

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить