Мыльные и модные

Днями и ночами качаются из Интернета новые серии… Это похоже на модную эпидемию, и самое время — заразиться.

Мыльные и модные

Днями и ночами качаются из Интернета новые серии «Доктора Хауса», «Декстера», «Остаться в живых»… Люди не высыпаются, разговаривают «хаусизмами», подсаживают друг друга на новые истории. Это похоже на модную эпидемию. И, если у тебя есть время и ты любишь хорошие фильмы, самое время «заразиться».

«ДОКТОР ХАУС»
HOUSE, M. D.

Сериал так популярен, что в интернет-магазинах продают футболки с Хаусом, паззлы, кружки с надписями-диагнозами («Это не волчанка»), холщовые сумки, на которых крупным планом этот пучеглазый и небритый доктор. Любовь к доктору Хаусу столь велика, что считается хорошим тоном подсаживать на него друзей.
Основные события происходят в клинике в Нью-Джерси. Команда высококлассных медиков берется за лечение самых разных заболеваний. Каждая серия — детективное расследование, возглавляет которое доктор Грегори Хаус. Диагност. Современный Шерлок Холмс. Сволочь, наркоман, алкоголик, типичный манипулятор. Главный аргумент и успех дел Хауса — его утверждение: все лгут. Следуя этой теории, он раскрывает самые запутанные медицинские дела. Для лечения и сам обманывает — пациента, его семью, коллег и начальство. Порой готов увидеть смерть своего больного, только чтобы доказать, что прав. Верх цинизма. Еще и хамит: «Наша работа — поставить диагноз, а не лечить от хронического идиотизма». В общем, он не Айболит, но при всех своих недостатках гениален. К окружающим и к себе беспощаден. Порой с завистью слушаешь, как свободно Хаус говорит правду начальству, коллегам, наплевав на дипломатию. И, естественно, бывают редкие моменты, когда этот циник открывается. За жестокостью он прячет такой душевный надрыв и отчаяние, что другим и не снилось.
Кстати, в сентябре ожидается появление в сети нового, 6-ого сезона, все уже замерли в ожидании…

«ТЕОРИЯ ЛЖИ»
LIE TO ME

Премьера 2009 года. Информация о «Теории лжи» передается путем сарафанного радио. И снова все мы лжем. Новость в том, что за десять минут разговора ложь звучит минимум три раза! И, признайтесь, хорошо было бы уметь отличать правду от неправды. Сериал предлагает подсказки. Главный герой — доктор Лайтман «читает» по лицам. Он много лет изучает мимику людей. В его картотеке изображений: радость, отчаянье, ложь, тревога на тысячах лиц. Гнев и у китайца и у американца проявится на физиономии одинаково. А если злодей мастерски скрывает свои чувства, его выдадут сверхкраткие мимические реакции. Они занимают менее одной пятнадцатой доли секунды и не видны обычному глазу, но снятые на камеру, становятся очевидными. Потер переносицу — лжешь, дернулась губа вверх — скрываешь презрение.
Есть еще один козырь у этого сериала. Доктора Лайтмана играет Тим Рот. Он, правда, странный актер — с внешностью психа-интеллектуала, но его игра и британский акцент сводят с ума не только поклонников авторского кино, но и миллионы женщин. Кажется, что, посмотрев сериал, можно изучить психологию и язык телодвижений, а потом применить это в жизни. Но я бы хотела предупредить, что сценаристы тоже люди. Они ведь могут и соврать…

«ПРАВОСУДИЕ ДЕКСТЕРА»
DEXTER

Хам, бабник, циник — все это детские шалости по сравнению со странностями главного героя этого сериала. Декстер — серийный маньяк. Главный актер (Майкл С. Холл) и сериал уже давно имеют в российском Интернете культовый статус. The New York Times выставил этому сериалу рейтинг 100 из 100. На мой взгляд, гениальная провокация. Заговор сценаристов. Сделали главным героем маньяка-убийцу. Это как удар обухом по голове. Не смотрите этот сериал. Или заранее освободите время — оторваться решительно нельзя.
В центре сюжета — история Декстера Моргана, работающего в полиции судмедэкспертом. Днем он эксперт по брызгам крови, благодушный парень, профи в своем деле. Ночью Декстер охотится на других маньяков, избежавших правосудия. Декстер не понимает любви, ему безразличен секс, у него нет чувств. Его главная задача, на которую уходит даже больше сил, чем на охоту, — не отличаться от всех остальных людей. В первом сезоне Декстер противостоит странному и загадочному «рефрежераторному убийце». Их борьба — один большой ребус.
В случае с этим героем сложно разобраться в своих чувствах. Нас держит интрига, держит необычный и острый сюжет, но при этом вступает еще одно сильное и естественное чувство — отвращение. Время от времени сопереживать Декстеру невозможно, потому что от его желаний и поступков становится действительно жутко. А еще этот сериал из серии в серию доказывает, что понятия «добро» и «зло» более чем относительны.

«СТУДИЯ 60 НА САНСЕТ-СТРИТ»
STUDIO 60 ON THE SUNSET STRIP

Таймер отсчитывает, сколько времени до вечера пятницы, когда шоу должно оказаться в прямом эфире. Муки творчества, борьба против тех, кто не дает свободы слова, но дает деньги на шоу. Такова жизнь еще одного обаятельного героя. Создал его актер Мэттью Перри, навсегда прославившийся участием в сериале «Друзья».
В первой серии один из продюсеров шоу в прямом эфире говорит, что современное телевидение — говно. То есть начинается все с жуткого скандала. Правдолюбца увольняют. Телебоссы нанимают нового продюсера — энергичную девушку (Аманда Пит). Она возвращает в шоу талантливого сценариста (Мэттью Перри) и режиссера (Брэдли Уитфорд), уволенных с этого проекта четыре года назад. Надо ли говорить, что сценарист сидит на обезболивающих, а у режиссера проблемы с более серьезными препаратами?
Рейтинги, аудитория, сценарии, цензура — это, оказывается, может быть захватывающе увлекательным.

Связанные крючком
Интересных и талантливых сериалов достаточно, чтобы скоротать не один вечер. Но, как сериаломан, я обязана вас предупредить, времени они будут забирать много. На моем счету 28 сезонов самых разных сериалов: комических, мистических, детективных. По самому скромному подсчету я посмотрела 336 серий. Это две недели жизни!
Сериал — это психологическая ловушка, в которую попадаешь снова и снова. Привыкаешь к героям, их миру и погружаешься в него все больше и больше. Самое забавное, что и профессиональные сценаристы, как и обычные граждане, «подсаживаются» на сериалы. Хотя отлично знают о крючках, специально цепляющих внимание зрителя. Считается, что в каждой серии их должно быть четыре.

Крючок 1: ПРЕПЯТСТВИЕ
Чем сложнее — тем интереснее. В сериале «Побег из тюрьмы» это отработано гениально. К побегу все готово, подкоп закончен, но в месте подкопа заключенным не оказаться в нужное время. Главному герою приходится все менять на ходу, выбирая между спасением брата и побегом ради собственной безопасности.

Крючок 2: УГРОЗА
Сценаристы ни перед чем не останавливаются, чтобы завлечь зрителей. Например, нас цепляет, когда герой ходит по краю, выдавая себя не за того, кем он является.

Крючок 3: ТАЙНА
Тут лучший пример — сериал «Остаться в живых». Только разобрались с «чужими» — появляется «черный дым». Вроде бы все смирились с версией о том, что герои оказались в Чистилище, как в следующей серии кто-нибудь из персонажей ехидно заявляет, что это не так. Так до сих пор и не понятно, что же происходит на этом чертовом острове. Ненависть к сценаристам-манипуляторам борется с желанием узнать, чем же это все закончится.

Крючок 4: НОВОСТЬ, КОТОРУЮ УЗНАЮТ ГЕРОИ
Так всегда бывает в конце серии. Кажется, все наладилось. Но всплывают новые обстоятельства. Или герои сильно поссорились, стоят друг против друга и… титры. Эта фирменная мизансцена в телеромане называется «глаза в глаза» или, на сленге, ГВГ. И приходится смотреть еще одну серию, потому что спать невозможно. И компьютер шуршит дальше, качая все новые и новые мега- и гигабайты.

Анастасия Терешкина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить