Метро Санкт-Петербурга

10 любопытных фактов о метро Санкт-Петербурга.

Метро Санкт-Петербурга

Петербурженка, не имеющая машины, ежедневно проводит под землей примерно час. А то и два. А может, и все три… До того, чтобы жить в метро и не выходить на поверхность, как в рассказе Кортасара, дело не доходит, но факт налицо: метрополитен в нашей жизни всерьез и надолго. Любите не любите, а на практике, как в анекдоте, надо просто расслабиться и получать удовольствие. А заодно и примечать некоторые особенности и просто интересные факты из жизни подземной железной дороги.


  • ПЕТЕРБУРГСКОЕ МЕТРО — САМОЕ ГЛУБОКОЕ В МИРЕ.
  • У НАС ЖЕ НАХОДЯТСЯ И САМЫЕ ДЛИННЫЕ ЭСКАЛАТОРЫ — НА СТАНЦИЯХ «ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА» И «КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ».

МЕТРОБЫТ. Метро — это место, где чудесным образом сплетаются в клубок любовь к человечеству и ненависть к нему же. Место, где встречаются, расстаются, ссорятся, мирятся, спят, поправляют макияж и самоотверженно читают при крайне плохом освещении. До недавнего времени в метрo можно было даже совершить легкий шопинг: от колготок до купальника. Сейчас же остался только всемогущий «Метропресс» и неутомимые ходоки по вагонам.

МЕТРОЭТИКА. Проигрывала в детстве «в гляделки»? Добро пожаловать на ежедневный тренинг за чисто символическую плату. Ограничений нет: можно осматривать человека снизу вверх, сверху вниз, а также пристально смотреть ему в глаза, пока он не пойдет багровыми пятнами. Одна моя знакомая из Италии была неприятно поражена фактом, что и в петербургском, и в московском метро девушки не считают зазорным рассматривать в упор чужого молодого человека. А меня больше всего смущают почти животные страсти, подчас разгорающиеся на эскалаторах. Любовь — это прекрасно, но держащиеся за руки смотрятся в контексте метро куда уместней.

МЕТРОФИЛОСОФИЯ. Метро — это лучшее место для размышлений. Если вам «повезло» каждый день ехать от «Девяткино» до «Петроградской» или от «Купчино» до «Парнаса», то наверняка вы замечали, как меняется мнение по какому-либо вопросу на входе и на выходе. Mетро — рай для наблюдений и внутренних монологов на тему «Кто мы есть? И куда идем?»

МЕТРОМУЗА. Метро — неистощимый источник вдохновения. Взять хотя бы голос, который говорит: «Каждая пустая ступень эскалатора — это неперевезенный пассажир, теряющий свое время в очереди перед эскалатором». Это просто гениально. Бывало, смотришь в сакральном трепете на ступень перед собой, и видится тебе этот самый Неперевезенный Пассажир.

МЕТРОПРАВИЛА. Метро — это место, где регулярно нарушается правило 9.1 про «входить на станции и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии». Следующее правило в хит-листе нарушений гласит, что «пассажирам, находящимся на платформе станции, следует:

  • равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда;
  • при остановке поезда освободить место у дверей вагона для свободного выхода пассажиров».

В районе 18−19 часов вечера воспоминание об этом правиле вызывает лишь грустную улыбку. Выживает сильнейший… Зато ни разу не видела, чтобы нарушали параграф 9.4 про нельзя «проходить и находиться на станциях без обуви» (кстати, кто из вас не застревал каблуком в ступени эскалатора? Так действительно недолго и без обуви остаться). И еще не очень представляю, как можно «выходить до полного открытия дверей вагонов»? А впрочем, все равно ведь запрещается, так что и пробовать не стоит…

МЕТРОМИСТИКА. Метро — это, в конце концов (а может, прежде всего?), тайна. Подземный мир во всех мифах и легендах принадлежал темным силам. Психологи утверждают, что у человека, спускающегося вниз по эскалатору, бессознательно возникают подобные ассоциативные связи, это ведет за собой неосознанный стресс и вызывает внутреннее беспокойство. Недаром метро как магнит притягивает к себе людей с нарушением психики.

Ну, а если учесть, что питерское метро самое глубокое в мире (подкачали почвы, строители не могли остановиться, пока не докопались до кембрийской глины, пригодной для прокладки тоннелей), то получается, что наш метрополитен самый таинственный. У нас же находятся самые длинные эскалаторы (раньше это был только эскалатор на станции «Площадь Ленина» (729 ступенек, вертикальный подъем — 59,68 м), теперь еще и на «Комендантском проспекте».


МЕТРОСТРЕСС И МЕТРОФЭН-ШУЙ. Скажем прямо: фэн-шуй в метро так себе, a поводов для стресса хоть отбавляй. Все взаимосвязано: энергетика метрополитена составлена из трех энергий: воздуха и электричества и еще одной достаточно специфичной силы — силы движения. Огромные потоки неизвестных людей, стремящиеся в противоположных направлениях, это не для слабонервных. К тому же у всех этих людей своя энергетика, и далеко не у всех она положительная. В набитой битком электричке избежать влияния чужой энергетики невозможно. Поэтому многие читают книги, считается, что это бессознательное желание отгородиться от влияния окружающих пассажиров (Cosmo — прекрасное решение на все случаи, то есть на все станции!). Кстати, замечала, насколько приятно ездить в метро ранним утром? Некоторые объясняют это тем, что за ночь земля вобрала в себя негативную энергию, и метро на время очистилось.

МЕТРОТОПОНИМИКА. Настоящие метрофаны знают, что такое «ПлАн-2», «КирЗА», «Просвет» и «Техноложка». Названия станций претерпели некоторые изменения, но исключительно из-за трепетного отношения («свое, родное»), а не из-за пренебрежения к «великому и могучему», как можно подумать. Недавно мои друзья устроили на кухне целый диспут о влияние «москвичизмов» на родное питерское метро: «ГостинКА», «МаяковКА», «ЛиговКА», «ВасьКА» — привет от столичных станций «Дубровка», «Полянка», «Лубянка», улиц Остоженка, Сретенка, Варварка, Ильинка, Шаболовка и далее по списку. Вопрос спорный, но мнение интересное.
Не менее интересно потренировать мозг и поиграть с самой собой в игру: «Почему «Девяткино» назвали «Девяткино»? Почему «Электросила»? Почему «Сенная площадь?» И почему не подошло прежнее название «Площадь Мира»? Даю маячок: среди метрофанов в основном мужчины, девушек, заинтересованных в вопросе и нуждающихся в просвещении, крайне не хватает.

МЕТРОЗНАКОМСТВА. «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я…» И не надо говорить, что это только в песнях да в фильмах бывает!

МЕТРОФАНЫ И МЕТРОЛЮБОПЫТСТВУЮЩИЕ
Любить питерское метро — не грех. Оно у нас не просто «зашел — вышел», а с душой. В Интернете есть немало сайтов, где можно поделиться своей любовью, а можно просто почерпнуть знаний, чтобы быть, так сказать, продвинутым пользователем.

СРЕДИ МЕТРОФАНОВ В ОСНОВНОМ — МУЖЧИНЫ. ДЕВУШЕК, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ВОПРОСЕ И НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРОСВЕЩЕНИИ, НЕ ХВАТАЕТ!

METRO-SPB.NWD.RU

Сайт размышлений о питерском метро для тех, «кто видит в метро больше, чем просто транспорт». Метрополитен разобран досконально. И его линии, и его эскалаторы, и даже его звуки. Имеется серьезная информация по каждой станции вроде: «Удельная — это односводчатая станция глубокого заложения». Есть и творческий раздел — «Размышления», где у всех авторских опусов одна муза (или муз?) — метрополитен.


Тут можно прочитать краткую историю создания станций и посмотреть фотографии.

METRO.NWD.RU
Форум фанатов метро в Петербурге. Тут можно узнать, в какую дверь следует зайти, чтобы оказаться поближе к эскалатору или переходу, обсудить все, что касается метро: от БСК до ликвидации ларьков в вестибюлях, от вагонов до рекламы, от клаустрофобии до гимна метрополитену. Очень познавательный и, видимо, очень популярный форум.

SPB.METRO.RU

Путеводитель по линиям, история создания, история подвижного состава, график открытия и закрытия станций. Как и все остальные сайты, посвященные метрополитену, сделан с большой любовью к объекту.

METROWORLD.RUZ.NET
Сайт, посвященный метрополитенам СССР в целом и нашему родному метрополитену в частности, когда он назывался еще «Ленинградский, ордена Ленина, метрополитен имени В.И. Ленина».


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить