Маркетинг жизни

«Маркетинг» — это совокупность действий, приводящих к успеху компании. А чем твоя жизнь не компания, которая должна покорить не одну профессиональную и личную вершины? Многие маркетинговые приемы и инструменты могут работать на нас!

Маркетинг жизни

SWOT-анализ и цели по SMART

ПО НАУКЕ SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих от его ближайшего окружения (внешней среды). По результатам анализа можно понять, обладает ли компания силами и ресурсами для реализации возможностей и сможет ли противостоять угрозам.
Затем фирма ставит перед собой цели, которые надо правильно сформулировать. Здесь приходит на помощь методика SMART (умных) критериев. Цели по SMART должны быть:
● конкретные (Specific);
● измеримые (Measurable);
● достижимые (Achivable);
● реалистичные (Realistic);
● имеющие срок (Timed).

В ЖИЗНИ Скажем, ты ищешь работу. Выдели свои сильные стороны (образование, опыт, трудолюбие) и слабые (плохое знание английского). Изучи возможности (ряд интересных вакансий), но учти и угрозы (конкуренция среди соискателей велика). Самое время поставить себе цель по методике SMART: подтянуть английский (достижимо, реалистично) — до конца года достигнуть уровня Upper-Intermediate (конкретный результат) и подтвердить это сертификатом (измеримость).
Или, к примеру, ты задумалась о переезде в другой город. Какие плюсы? Работа в крупной компании, смена круга общения. Теперь угрозы: поиск жилья, риск остаться без работы, одиночество. Еще подумай, как это соотносится с твоими сильными и слабыми сторонами, а также с теми ресурсами, которыми ты уже располагаешь: любимый человек или родители, занимаемая в настоящий момент должность…
Разложи все по полочкам. И сразу поймешь, стоит ли игра свеч.

УТП, конкурентное преимущество

ПО НАУКЕ Важнейшая задача отдела маркетинга любой компании — сделать так, чтобы из всего многообразия товаров (услуг) клиент выбрал именно их продукцию. Некоторые вещи действительно обладают свойствами, выгодно отличающими их от аналогов (цена, качество, подарок к покупке). Это называют уникальным торговым предложением — УТП. Другие «берут» рекламной деятельностью, оригинальностью. Но ясно одно: выделяться необходимо, иначе в конкурентной борьбе твои шансы на победу стремятся к нулю.

В ЖИЗНИ Твоя цель — выгодно отличаться от других. Но яркого преимущества нет. Нужно его создать! То есть подать тот или иной факт о себе в выигрышном свете. На собеседовании перечисли профессиональные достижения, в резюме укажи, что некогда была призером (финалистом) конкурса. На свидании вскользь упомяни, что умеешь готовить кофе сорока пятью способами и отлично фотографируешь. На заметку: необычные хобби всегда запоминаются со знаком плюс.

Маркетинговые исследования

ПО НАУКЕ Сегодня компании, желая понять, чего же хочет привередливый покупатель, проводят маркетинговые исследования. Вот их разновидности:
● глубинное интервью (личная беседа с респондентом);
● фокус-группы (группа высказывает мнения о товаре и его свойствах);
● эксперимент (изменение цен, затрат на рекламу, расположения товара — с целью определить их влияние на результаты деятельности компании);
● опросы, анкетирования.

В ЖИЗНИ Проведи глубинное интервью с бойфрендом. Темы исследования: от твоего внешнего вида и привычек до его предпочтений в сексе и еде. Может, ты стараешься радовать его платьями и шпильками, а ему нравятся на тебе джинсы. Или ест твой крем-суп из вежливости, а сам мечтает об огромном стейке средней степени прожарки.
Еще можешь вынести волнующую тебя проблему на обсуждение подруг — чем не фокус-группа? Или провести телефонный опрос. Разные точки зрения могут оказаться интересными.

Аддитивная стратегия

ПО НАУКЕ Этот метод — для выбора лучшего варианта решения той или иной проблемы. Общая полезность каждого рассматривается как сумма оценок по отдельным пунктам, полученных с учетом их относительной важности.

В ЖИЗНИ Размышляешь, куда отправиться в отпуск: к морю, в тур по Европе, а может, на байдарках. У всех вариантов есть и плюсы, и минусы… Как выбрать оптимальный?
Выдели главные факторы (стоимость путевки, условия проживания, личную заинтересованность — «хочу!»). Задай каждому из них уровень важности (в долях), чтобы в сумме они давали единицу. Скажем, у тебя мало денег. Значит, бюджетной поездке ставь 0,5. Если «звездность» отеля не приоритетна — 0,1. Остаток — это твое «хочу!» Затем оцени варианты отдыха по 5-балльной шкале. Страсть как хочется поездить по Европе, тогда «пятерка», но такой вояж дорог, значит, по этому пункту кол.

И еще несколько инструментов:


● После приема гостей проведи follow-up (с англ. «доводить до конца»): обзвони гостей или напиши им e-mail, узнай, как они добрались, поблагодари за визит. Это способствует развитию добрых отношений.

● Хочешь завоевать мужчину? Действуй по схеме AIDA: сперва привлеки его внимание (attention), затем постарайся вызвать интерес (interest), что приведет к желанию поближе познакомиться (desire), и тогда он точно отважится на решительные действия (action)!

● Используй технологию лифлетинга — раздача рекламных листовок в местах скопления целевой аудитории. Бери свои визитки на выставки или вечеринки, кто знает, где может завязаться полезное знакомство.

● Не поддавайся на медиамаркетинг — очень активное расхваливание товара (услуги) на форумах и в соцсетях. Это может быть завуалированной рекламой.

● Не бери с полок в магазине фейсинг (facing) — «лицевую» продукцию, стоящую к покупателю ближе всего. Велик риск, что ее срок годности на исходе (особенно это касается продуктов питания).

● Не стесняйся применять бенчмаркинг — заимствуй лучшее из чужого опыта.

ТЕКСТ: Анна Кузнецова

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить