Культ управления

Краткий курс, как сказку сделать былью, — или «Трансерфинг реальности»

Культ управления

«Ужасно интересно все то, что неизвестно» — детская песенка ведет всех по жизни, а наших авторов — по новым тренингам и психологическим теориям. Лена Акулова прошла краткий курс, как сказку сделать былью, — называется он «Трансерфинг реальности». И убедилась: все, что тебе нужно (в том числе и чудеса), у тебя уже есть.



Тема с вариациями
Я не привыкла доверять эмоциям и впечатляющим теориям именно потому, что они такие яркие, грандиозные и многообещающие. Я решила отправиться на тренинг «Управление реальностью» в школу трансерфинга, созданную при участии Вадима Зеланда. Мне не терпелось увидеть, как это все работает, и раскрыть в себе способность мыслить так, чтобы притягивать в свою жизнь нужные события.
Тренинг длился два с половиной дня и представлял собой довольно профессиональные психологические занятия, схожие со многими тренингами личностного роста, которые я проходила до этого. Главное отличие было в особенной терминологии и, соответственно, взгляде на происходящее с точки зрения тех принципов, которые описал Вадим Зеланд в своей книге. Еще один взгляд на себя и события своей жизни.
Правда, как и любой психологический тренинг, он может действительно помочь лишь тому, кто внутренне уже сам созрел для изменений или «прорыва»…
Проводили тренинг отличные психологи — они хорошо владели техниками, которые позволяли «выворачивать наизнанку» участников. Это «выворачивание» началось с первого же учебного дня. И если бы не специальная терминология, я бы решила, что попала на классический тренинг личностного роста.
О том, что мысль материальна, говорили задолго до появления термина «трансерфинг» Вадима Зеланда и его школы. Первое упоминание об этом феномене я нашла в Библии: «Если у тебя есть вера с горчичное семя и ты прикажешь горе сдвинуться, то гора подвинется!» Древнегреческие философы и сегодняшние психологи в один голос утверждают: мы получаем то, что есть в нашей голове. Это парадоксальное утверждение все мы помним, но редко-редко используем, потому что не понимаем, как оно работает. И только в моменты пикового напряжения ума, когда кажется, что помощи ждать неоткуда, можем открыть всю силу своей мысли.
Вспомнился забавный случай. Однажды мы по-
шли с родителями в лес за грибами, но не нашли ни одного, хотя и леса были грибные, и сезон подходящий. И тогда папа воскликнул: «Ну хоть бы один найти!..» И в ту же минуту в траве под березой он увидел отличный большой белый гриб, из которого мы вечером ели суп всей семьей.
«У меня получается все визуализировать, — сказала я тренеру Алексею, когда делилась ожиданиями от тренинга, — но когда делаю „запрос“ недостаточно подробно, то получаю не то, чего хочу на самом деле». Например, хочу, чтобы в супермаркете, когда я туда приду в час пик, обязательно была свободная тележка. И когда я прихожу, то вижу: тележка есть, но, например, детская или большая — к какой я не привыкла. На это Алексей ответил, что я придаю слишком большую важность контролю над ситуацией. Надо просто придумать, чего ты хочешь, и предоставить вселенной возможность самой привести меня к этому результату. Я подумала, что довольно сложно так взять и отдать свою жизнь «на откуп» миру, который часто жесток и несправедлив, и слепо принимать то, что попадается на моем пути.
Однако трансерфинг и не предлагал отдать «на откуп» все: он предлагал сосредоточиться на главном.

Пришел, увидел, получил
На тренинге нас попросили нарисовать в своей голове подробную картинку желаемого результата: к чему мы хотим прийти, что получить. В трансерфинге это называется «слайд визуализации», где под визуализацией понимается мысленный процесс представления желаемого. Увидеть в своем воображении картинку необходимо во всех мельчайших подробностях: почувствовать запахи, ощутить прикосновения, увидеть движения, а также цвета и фактуру материалов, тебя окружающих, осознать эмоции и твои мысли в данный момент. Лучше всего, если это будет не застывшая картинка, а видеоролик.
Признаюсь, картинка у меня никак не складывалась, потому что боялась упустить что-то важное: «А если я нарисую ситуацию, в которой упущу значимую деталь? Например, маму. И, когда окажусь на том слайде, который рисовала в своей голове, оглянусь и не увижу ее, буду ли я счастлива в тот момент?» На этот вопрос мне предстояло ответить самой в ходе следующего упражнения.
Мне предложили почувствовать себя вершителем своей судьбы и определить, все ли я учитываю, когда рисую в фантазиях мечту. Для этого в моем распоряжении оказались три человека, изображающих тело, душу и разум. Каждому я задавала три вопроса: что ты чувствуешь? о чем ты думаешь? чего ты хочешь? И в зависимости от ответов определяла, тот ли путь я выбрала. Интересно, что мне было очень хорошо, когда все три голоса «пели» слаженно. Я расслаблялась, успокаивалась, хотелось идти дальше в том же направлении. Мне стало понятно, и другие участники подтвердили, что идти по своему пути — радостно и приятно. Твой путь — это когда ты получаешь удовольствие от процесса и не надо перебарывать себя. Когда тело, душа и разум находятся в согласии, то препятствий не существует. Тогда мама, даже если я вдруг забуду включить ее в финальный слайд, обязательно присоединится по пути, потому что никто не мешает мне корректировать его по ходу движения к цели. А уж душа обязательно подскажет мне, чего не хватает, если я буду внимательно к ней прислушиваться.

По точкам
Под впечатлением от прошлого упражнения я совсем запуталась: так на что мне ориентироваться — на цель (слайд визуализации) или на процесс (чтобы было легко и приятно)? И тогда Алексей предложил не отвечать на этот вопрос, а выполнить следующее упражнение. Каждый из участников мысленно нарисовал в пространстве 4 точки:
 — точка, в которой я нахожусь сейчас;
 — точка, в которую я хочу прийти;
 — точка, в которую я приду, если не получу желаемого;
 — точка, которая предлагает мне нечто неожиданное и, возможно, большее, чем я желала в своих фантазиях.
Нарисовав эти точки в тренинговой комнате, мы стали медленно к ним двигаться. По ходу движения старались прочувствовать все, что с нами происходит. Первой была точка, где желаемое не произойдет. Попав в нее, я расстроилась, но, признаться, не очень сильно, потому что впереди еще была желанная цель. Но и попав в нее, я не почувствовала особенной радости. Интересно, что эту же точку наметил себе другой участник, и мы с ним столкнулись практически лоб в лоб.
Зато полный восторг у меня вызвала четвертая точка — та, где я получу нечто неожиданное. С удивлением обнаружила, что в этот момент в мою вторую точку попал один из участников и чувствует себя в ней неплохо. Но от рассуждений о том, что мои точки могут занять другие люди, вернулась к своим целям. «Получается, я не знаю, чего хочу, и никак не могу сформулировать, что мне надо, — сказала я тренеру. — Цели теряют свою важность на следующий день, визуализированные желания рассыпаются и выбрасываются как ненужные и неважные…» Алексей попросил меня рассказать о том, чего я хочу и в какой ситуации сейчас нахожусь. Я попыталась изложить, что не могу выбрать дальнейшее развитие своей карьеры, не понимаю, к чему стремиться, как действовать, на что ориентироваться, и, как следствие, стою на месте и ничего не предпринимаю…
Меня довольно резко остановили: «Ты получила, что хотела…» и продолжили работу группы. И только теперь, после тренинга, я поняла — что:
Невозможно поставить себе правильную цель, если ты не определила, где находишься сейчас. Я постоянно занимаюсь бесплодным самокопанием: анализирую причины, пытаюсь найти и спланировать выходы, думаю о том, что происходит внутри меня, — и в этой ситуации просто не способна действовать. Стою на месте и размышляю: куда бы пойти?
Если ты чего-то очень-очень хочешь, то вселенная предоставит тебе тысячу возможностей, чтобы получить это. Надо лишь видеть возможности, замечать знаки и реагировать на них. Сосредотачиваясь на своем внутреннем мире, мы упускаем то, что могло бы привести к желанному результату. Ведь иногда достаточно протянуть руку и взять то, что уже рядом.
В подтверждение этого мы выполняли индивидуальные упражнения. Я сказала, что мне в жизни недостает любви, но, с другой стороны, невероятно сложно ее принимать. И участники группы по очереди смотрели на меня с любовью. Если первые несколько человек вызывали у меня смущение, следующие — робость и желание тут же отплатить им той же монетой, то в конце я плакала…
Оказалось, надо только протянуть руку и взять. Все, чего тебе хочется, — рядом.

Маятник качнется…
Когда с целями было покончено и каждый остался с тем, что смог вынести: визуализированными слайдами или намеками на них, — мы перешли к препятствиям, которые могут возникнуть на пути к достижению целей. В трансерфинге для обозначения этих препятствий введен термин «маятник» — энергоинформационное поле, в котором сконцентрированы совпадающие по содержанию одновременно представления многих людей. Самый яркий пример маятника — толпа. Представь, что ты идешь по улице, а навстречу — демонстрация. Продолжать движение в своем направлении будет крайне сложно: тебя просто затопчут. Совсем другое дело, если толпа идет в нужном тебе направлении: ты легко можешь воспользоваться этим, правда, чтобы «сойти» в нужной точке, надо будет приложить усилия. Может быть, даже еще большие, чем просто остаться в стороне, не вовлекаясь в движение. Маятников масса: под ними можно понимать и моду, и корпоративную культуру, и политику, и тусовку друзей… Все они обладают колоссальной силой и влиянием, но только сам человек выбирает, каких правил и ценностей придерживаться и какие цели считать для себя правильными. Иногда можно стать «фаворитом» маятника, то есть тем, кто его запускает, поддерживает и берет всю силу тех, кто к этому маятнику подключается.
Мы с участниками группы сели друг напротив друга и стали по очереди продолжать фразы: я предлагаю тебе, мне нравится в тебе, я люблю в тебе… Я должна была прочувствовать, как веду себя, встречаясь с маятниками. Остаюсь ли больше собой или становлюсь тем человеком, который пытается на меня влиять, что я испытываю, когда выступаю в роли «фаворита» маятника и стараюсь вовлечь партнера в свой маятник?
Я поняла, что довольно свободно чувствую себя внутри маятника, при этом мне нетрудно оставаться со своими целями и принципами. Более того, эта ситуация — наиболее комфортная. Однако в данном упражнении я еще не имела перед собой цели, выходящей за рамки маятника. Настоящая сложность меня ждала впереди.

Переходный период
Теперь мне необходимо было, не поддавшись влиянию маятников, попасть к своей цели. Для этого в трансерфинге рекомендуется либо «провалить» маятник, не отдав ни капли своей энергии, либо «сдать себя в аренду» — отдать совсем немного энергии, оставшись со своими целями и задачами. Еще один способ взаимодействия с маятником — стать его «фаворитом», то есть достичь своей цели с помощью чужой энергии, вовлеченной маятником.
В качестве воображаемой цели на этот раз выступил стул, который был размещен в противоположной от меня стороне комнаты. Остальные участники группы изображали маятники: государство, семью, желания, моду… Они старались помешать мне достичь своей цели и увлечь за собой. С самого начала я стала выстраивать стратегические пути «ухода» от маятников, но они быстро настигали меня, заговаривали, оттесняли и всячески уводили подальше от цели. Признаться, я так увлеклась борьбой, что не смогла в конце концов дойти до своего «целевого» стула.
Когда я успокоилась и поняла, что задачу свою не выполнила, то вспомнила, что в жизни веду себя точно так же: по ходу достижения цели могу увлечься чем-то другим и совершенно забыть про то, куда шла изначально. И только потом, оглянувшись, заметить, что я совсем не там, где собиралась быть. В трансерфинге это называется «индуцированный переход», то есть вступление на путь, который предлагает мне маятник, вовлекая в свою игру. Я вспомнила совершенно ненужные отношения в моей жизни, которые привели к потере энергии, работы и репутации, вспомнила про ненужные школы и курсы, которые никогда не пригодились мне в жизни… И спросила: что же делать, чтобы не попадать в такие ситуации? Ответ был прост: не надо представлять себе, что эти ситуации возможны.
Вернувшись домой с тренинга, отоспавшись и успокоившись, я поняла, почему мне так трудно поставить себе цель: потому что, принимая решения, я ориентируюсь на этические принципы. И поэтому мне трудно желать какого-то мужчину — а вдруг он окажется чужим? Я не хочу визуализировать много денег — то, что мне надо, я заработаю сама, я не имею права желать славы, потому что она придет, как только я сделаю действительно ценные вещи. Все, что мое, я получу без волшебства — сейчас я это точно знаю. Потому что понимаю, как это работает.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
Вадим Зеланд впервые употребил термин «тран-серфинг» в книге «Управление реальностью. Пространство вариантов», чем закрепил за собой право называться родоначальником этого направления. Свои методы он называет «квантовой психологией» и написал уже 5 книг об управлении разными аспектами реальности. Он принял за основу убеждение, что мир состоит из бесконечного множества вариантов событий, сплетенных между собой. Отсюда исходит идея предопределенности: если произойдет одно событие, за ним обязательно последует другое, сплетенное с ним. Но человек имеет возможность выбирать свою судьбу, в большей или меньшей степени осознавая, какая цепочка ждет его на этом пути. Именно силой мысли человек вступает на тот или иной путь и следует к своей цели. Чтобы избежать влияний, не поддаваться чуждым идеям и направлениям, необходимо находиться в состоянии эмоционального равновесия и постоянно осознавать, что с тобой происходит и насколько это соответствует целям и желаниям, определенным тобой.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить