Команда «Голос!»

Каждый день мы слышим голоса, обладателей которых не видим.

Команда «Голос!»

Каждый день мы слышим голоса, обладателей которых не видим. К счастью, обычно это не имеет никакого отношения к потусторонним мирам. Мария Хмеленко составила для нас список «секретных» людей и даже взяла интервью у одного голосистого американца.

Как сейчас помню — мне десять лет, наш безумно интонированный детский хор участвует в рождественской мистерии для детской телепередачи. Мы стоим такие прекрасные, нарядные и поем — чисто-чисто, красиво-красиво… А пронырливые девчонки-балерины танцуют перед камерами и просто открывают рот. И снимают их, их, а не нас… Мне очень обидно: теперь зрители наверняка подумают, что чисто-красиво поют они, а вовсе не мы!

Одно время работа моей мамы заключалась в том, что она поднимала трубку и вежливо так говорила: «Добрый день, «очень важная телефонная компания» вас слушает!" Она так часто это произносила, что, поднимая трубку нашего домашнего телефона, тоже представлялась «очень важной телефонной компанией». Кстати, и в трубку домофона тоже.
Мне кажется, как ни крути, быть голосом без лица и имени все же довольно обидно. Но, видимо, обидно только тщеславным существам, в аудиобизнесе ничего не понимающим. А вот те, кто разбираются в этом деле, свою работу любят и чувствуют себя востребованными. Проведя исследование, мы нашли людей, чьи голоса нам как родные.

Официальный
Кто ВЛАДИМИР БЕРЕЗИН, диктор, тележурналист, ведущий концертов
Голос (до мурашек по коже торжественный) звучит в залах Кремля, когда объявляют очень важных гостей (президента США, например) или, к примеру, инаугурируют нашего собственного президента.

Телефонный
Кто ОЛЬГА ИБРАГИМОВА, актриса (работала на радио, озвучивала ролики и мультфильмы)
Голос извещает звонящих клиентам «Билайна» о том, что «абонент временно недоступен».
Мужской и женский голоса дикторов чередуются в метро не случайно — мужским голосом объявляют станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра (запомнить просто: начальник зовет на работу, а жена — домой). Это сделано для слепых и слабовидящих людей.
Подземные
Кто ЮЛИЯ РОМАНОВА, актриса
Голос звучит на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Кольцевой, Калужско-Рижской, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Филевской линиях: «Осторожно, двери закрываются…»
В мае 2005 года (и зимой 2006-го) информацию, звучащую в вагонах и на станциях московского метро, начитали перед микрофоном Вера Алентова, Владимир Меньшов, Валентина Талызина, Константин Райкин, Юрий Яковлев, Лев Дуров, Людмила Гурченко и другие. Мы их слушали и узнавали. Или не узнавали, но все равно воспринимали как голоса родных людей. Многие навсегда запомнили, как Рената Литвинова томно уговаривала всех «не забывать свои вещи» (ведь так страшно жить!) и Константина Райкина, бодро и раскатисто восклицающего «Фрунзенская!".

Кто МИХАИЛ БЫКОВ, диктор и телеведущий
Голос объявлял в Петербурге многие остановки метро, а в советские времена озвучивал киножурналы «Ленинградская хроника» и «Панорама ТВ». Кроме него остановки объявляют дикторы Ленинградского радио
Вадим Чернявский и Николай Кузьмин.
В этом году петербуржцам предложили голосовать в Интернете — чьи (узнаваемые!) голоса они хотели бы слышать в метро. Многие голосовали за Валентину Матвиенко, Михаила Боярского, Алису Фрейндлих, Кирилла Набутова, Юрия Шевчука и Бориса Гребенщикова. Если бы спросили меня, я бы сказала, что хотела бы услышать голоса Владимира Жириновского, Евгения Гришковца и Бориса Моисеева…

Временные
Кто ЛЮДМИЛА ВЕСЕЛОВА, инженер
Голос ее всем известен: еще в 80-е было записано «Точное время восемь часов ноль минут». Тогда студентке Люде надо было наговорить на пленку для часового автоответчика все вариации часов, минут и секунд в сутках. На эту работу, говорят, ушел месяц. 30 лет мы набираем 100, слушаем и не можем нарадоваться…

Кто САРА МЕНДЕС ДЕ КОСТА, писательница (изредка подрабатывала тем, что озвучивала ролики)
Голос говорящих часов British Telecom. Эти часы — один из символов Туманного Альбиона, они существуют с 1936 года и уже больше семидесяти лет оповещают англичан о точном времени.
Служба «говорящих часов», которая сейчас доступна по номеру 123, появилась в Лондоне летом 1936 года. И до недавнего времени у нее было только три «голоса». Все они говорили с так называемым поставленным произношением — литературным вариантом английского языка. Чтобы сменить диктора Брайана Кобби (его голос 21 год отвечал желавшим узнать, который сейчас час), проводился конкурс, на который принимались заявки от «мужчин и женщин всех возрастов и с любым акцентом», а судьям не показывали биографии и портреты конкурсантов, чтобы не влиять на их выбор. Победительницей в нем стала сорокалетняя Сара Мендес де Коста, корни у которой явно не из Великобритании.

Командный
Кто ВАЛЕНТИН ВАЛЕНТИНОВ, спортивный диктор
Голос Страстно ожидаемое на московских стадионах «Внимание, дорогие друзья, на поле приглашаются команды…» — его голосовых связок дело. Тембр знаменитого спортивного диктора Валентинова можно услышать в Лужниках и Сокольниках.

Телевизионные
Кто актеры КОНСТАНТИН КОШКИН и СЕРГЕЙ ПОЛЯНСКИЙ (НТВ)
Голос Константина, низкий, бархатный, в компании берегут и гордятся им. По контракту он не имеет права озвучивать ни фильмы, ни рекламу. Часть видеороликов канала озвучивает его напарник Сергей Полянский.
Стандартные фразы автоответчиков телефонные операторы обычно получают вместе с телефонным оборудованием. Производитель сам записывает текст на автоответчике, поэтому телефонным компаниям имена дикторов чаще всего неизвестны.
В аудиопродакшене уверяют, что мужские голоса звучат убедительнее, а женские — позитивнее. По этой причине рекламу чаще озвучивают мужчины, а плохие новости, типа «абонент недоступен» — женщины. Психология, однако!
УИЛЛюстрация
Шоу с участием Уилла Арнетта Saturday Night Live — одно из самых популярных в США. Cosmo отловил Уилла не где-нибудь, а в Лос-Анджелесе, чтобы поговорить о его тайной страсти — озвучке. Мы-то давно знаем, что голос Арнетта можно слышать практически на всех каналах американского телевидения и радио.
К словам Уилла нельзя серьезно относиться. Во время интервью вопросы мне пришлось задавать из-под стола, куда я время от времени сваливалась от дикого хохота. Смешной он, этот Уилл, и голос у него шикарный.

COSMO: У тебя есть специальный подход к озвучке?
УИЛЛ: О, да… У меня эксклюзивный уилл-арнеттский подход — я его называю «Не забыть про озвучку». Когда я не забываю и прихожу вовремя, все нормально. А еще я (пускает слезу) больше не курю — голос берегу!

C: По интонациям и курительным мотивам ты похож на Билли Боба и Шона Пенна…
У: О, звучит завораживающе! Спасибо. А кто это такие?!

C: Расскажи о процессе озвучки.
У: Итак, я прихожу (уилл-арнеттский подход, не забывай!). Смотрю на рекламный ролик (или что мне там подсунут — мультик, фильм…) и начинаю говорить поверх и поперек того, что вижу на картинке… Вот в этот момент важно почувствовать себя в своей тарелке — по такому случаю можно не бриться утром, например. Для бодрости. Хорошо озвучивать мультики — там тебе хоть героя показывают заранее.

C: Тебе нравится твой голос?
У: О, я обожаю чудные, сказочно гипнотические переливы своего голоса! Вообще-то я до сих пор не умер с голоду только благодаря ему… Он был голосом знаменитых шоколадок, фильмов, ресторанов… Для каждого проекта надо правильно выбирать интонации и ритм речи, уметь делать паузы. Я уже насобачился. Мне говорят: «Все должно быть сказано за 7, 4 секунды!", а в ответ: «А я сделаю за 7,3!" И делаю ровно за 7, 3! Ну разве это не круто?

C: Можешь сказать, какая у тебя была самая странная работа по озвучке?
У: Издеваешься? Я сказал все самые-самые фразы на американском Т. В. Например, говорю моим гипнотическим голосом: «Ведь здесь ТА-А-А-А-А-К много шоколада! Новые шоколадные печенья Hershey’s!!!". А как тебе это: «Ммм-ням! Двойная порция отбивных с соусом!" С 1995 года я был голосом сети ресторанов Boston Market.

C: За это много платят?
У: Когда тебе нет 30, но ты уже алкоголик — и тут такой способ заработать! Конечно, много платят. Ты… ну да, не забываешь про озвучку, приходишь в студию в шлепках и с сигаретой, говоришь все, что просят, — и обратно в бар! Я очень удачливый мужичок.

C: А мультики сложно озвучивать?
У: Конечно. Особенно сложно каждый раз думать: «Снова… снова, придумав этого идиотического героя, они сразу подумали обо мне!" Они, эти создатели, вечно приходят со словами «А у нас тут тупой мачо! Озвучишь?» Знаешь ли, я всегда играю самых тупых героев. Хотя в последний раз — в мультике «Монстры против инопланетян» — я был второй по тупости! Но там все просто: самого глупого вообще не надо было озвучивать. Он молчаливый.

C: А ты любишь свою работу?
У: Записывай: «Я, Уилл Арнетт, работаю только ради денег». И еще вот что припиши — озвучивать всегда весело и немного стыдно. Иногда надо записывать что-то очень энергичное — приходится прыгать, бегать и танцевать в рубке, где идет запись… Вот тут важно, чтобы никто тебя не видел во время записи.

C: И какие у тебя перспективы? Как у актера и голоса?
У: Все знают — я охотник за «Оскарами». Я слишком старательно готовлю оскароносную речь — забудьте про новые роли. C

ФОТО: GETTY IMAGES/FOTOBANK. RU (2)

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить