Какой счет?

Они не только смешивают коктейли и принимают наши заказы, они смотрят, слушают, запоминают.

Какой счет?

Они не только смешивают коктейли и принимают наши заказы, они смотрят, слушают, запоминают. О смешных историях, странных посетителях и чудных просьбах поведали работники заведений общественного питания — бармены и официанты.

Татьяна Савинова (21)
Некоторое время назад разговорилась с гостем о видах рома. Поспорили о стране-производителе на ведро брусники (которую, кстати, я никогда не пробовала). Спор я выиграла и забыла о нем. Вспомнила, когда через неделю в бар двое мужчин внесли 30-литровую канистру с брусникой и двумя книгами о полководцах в придачу почему-то…
Еще один случай. Молодая пара решила справить у нас в баре свадьбу. Изрядно выпив, невеста присоединилась к танцующим на стойке девушкам. Но не рассчитала движения — упала к нам за стойку, отломила ползуба и поранила руки о стекло. В довершение неудач, выходя из-за стойки, оступилась и села в мусорное ведро. Да-а, явно не ее день.
Как это ни смешно, но молодого человека, с которым мы живем вот уже почти три года, я встретила в баре. И вообще баром настолько прорастаешь, что барные манеры общения и привычки входят в твою повседневную жизнь. Например, всегда и везде называешь барное стекло (стаканы) по терминологии: хайболл, рокс, олд фэшн. А слово «снифтер» (коньячный бокал) многих незнающих просто вводит в ступор. Еще привыкаешь оперативно курить и есть.
Вообще-то бар не женское дело. Я работаю одна среди семерых мальчиков-барменов. Но после того как натаскаешься пивных кег и решишь не одну серьезную проблему, тебя признают и начинают относиться, как к истинной леди. И домой уходишь с охапками цветов не только 8 Марта!"

Андрей Сенаторов (18)
Вечер — самое сложное время для официантов, когда поток людей идет, не прекращаясь. Примерно с 19 до 22 часов мы забываем о себе напрочь. Бежишь за заказом, а в голове мысли лишь о том, что забыл вынести, кому что обещал. А вот после 23 можно и о себе вспомнить, самому наконец поужинать и немного расслабиться. Любимое занятие официантов — это, естественно, обсудить заработок, похвастаться хорошим «чаем», поговорить о гостях. Ближе к утру начинается генеральная уборка зала и подготовка к закрытию. Как-то я присел за один из столов и понял, что со стороны гостей ресторан выглядит совсем по‑другому. Они отдыхают, болтают, едят, а для нас это работа. Иногда тяжелая, но интересная. Прошу лишь, будьте терпимее: «вино не выжимается», «за ним никто не поехал во Францию» и «вода не наливается (из-под крана)», как вы иронично любите предположить. Трудно за минуту исполнить все просьбы. Но мы очень стараемся.
Для вас".

Егор Никитченко (23)
В желтой прессе нередко звезд обвиняют в хамском поведении. Но зачастую люди без звездного статуса самоутверждаются еще хлеще. И часто именно в ресторане. Как-то коллектив одной радиостанции отмечал у нас юбилей. Гостей было много. Иду я с полным подносом, вдруг на меня налетает сильно подвыпивший персонаж, сбивает с ног: я и вся посуда на полу. А ему смешно! Но, как говорится, смеется тот, кто смеется на кухне. Позже этот мужчина заказал кальян, угли от которого зачем-то выложил на стол. Стол испорчен (а у нас они дорогие). Потом назаказывал массу блюд, а в финале вечеринки попросил счет, щелкнув пальцами в лучших традициях начала девяностых. Но, увидев итоговую сумму, резко протрезвел: в него был включен и испорченный стол, и разбитая посуда (с моего подноса), и заказ. Несколько часов он обзванивал всех знакомых с просьбой выручить деньгами. Под утро все-таки оплатил счет. Так что я с полной ответственностью заявляю: поп-звезды, депутаты, известные бизнесмены ведут себя куда культурнее и скромнее обычных посетителей".

Екатерина Калинина (25)
Любят у нас люди спросить при пустом зале, есть ли, мол, свободные места. Или встать на входе и долго думать, куда бы им сесть. И часто спрашивают: «А где все?» Дорогие мои, мы-то откуда знаем? Сами рады узнать, где вы гуляете, мы-то вас ждем! Еще мне кажется, что табличка «резерв» стоит только для тех, кто умеет читать. А таких горожан у нас мало. Нет-нет, ничего не подумайте такого, на самом деле я человеколюб. И нет более благодарного занятия, чем наблюдать за людьми.
Я работаю в этой сфере давно, общаюсь много, в карман за словом не лезу, но как отвечать на некоторые вопросы, до сих пор не знаю. Например, у нас в меню значится «дюжина крылышек». И многие спрашивают: «Девушка, так сколько крыльев у вас?» Или: «Из чего гренки?» Так и хочется ответить: «Из урожая 1973 года».
Или, например, приходят парочки, просят «оргазм» им сделать. Мы, конечно, понимаем, о чем речь, но молчать не можем. Разовьем тему и до «Секса на пляже», и про «Опухоль мозга» вспомним.
Или вот еще довольно частая ситуация. Звонок по телефону: «Добрый день, паб…» — «Хотим заказать столик». — «Как вас зовут?» — «3567». — «Что 3567?» — «Номер моей карты». — «Зовут-то вас как?» — «Валера, в кепочке». — «А-а-а Джек Дэниэлс! Конечно, конечно!"
А однажды за жалобу „Разводила клиентов на дополнительный заказ“ я получила премию от финансового директора.
Паб живет настроением своих многочисленных гостей и персонала, и если настроение совпадает, атмосфера получается просто незабываемая! Ну, а если хочется поболтать у стойки — это точно к нам».

Михаил Тиханенков (19)
Однажды пришла к нам компания прекрасных женщин. Я принял заказ, вынес напитки, оставалось подождать, пока суши-мастер приготовит роллы. Подруги смеялись, шутили. Заранее распаковали палочки. В принципе, многие гости так поступают в ожидании заказа. Вдруг одна девушка позвала меня: «Молодой человек, а какая точная длина палочек?» Я опешил — никто не задавал ранее такой вопрос. Пошел к менеджеру, измерили, оказалось 209 мм. Вернулся к столику, широко улыбаясь, отчитался. Девушка на секунду задумалась, улыбнулась мне и сказала: «Спасибо! Вы нам очень помогли!" В чем и как я им помог, до сих пор интересно».


Константин Туркот (19)
Забавных диалогов слышишь огромное количество. Например, такой (через пять минут после того, как сделан заказ): «Скажите, а нам долго еще ждать?» — «Ваше блюдо будет готово в течение 20 минут». — «А побыстрее?..» — «Поймите, не от меня зависит, не я готовлю суши». — «А кто?»
Гость делает заказ: «Можно мне суп с острыми грибами чик-пи?» — «У нас таких нет». — «Как нет?! Принесите меню!" - «Пожалуйста». — «Ну вот же они!" - «А-а… шиитаке?!" - «Да! Я так и сказал!"
А логика девушек нередко сражает наповал: «У вас лосось свежий?» — «Конечно!" - «Действительно свежий? М-м-м… ну тогда я буду… рис с говядиной!"
Записала Екатерина Волгина

Клиент всегда прав!
Чего только порой не делают владельцы ресторанов в попытке привлечь клиентов…

  • В НАНЬЦЗИНЕ (КИТАЙ) есть ресторан для желающих снять стресс. Клиенты этого заведения могут бросать и разбивать посуду, стекла, столы и т. д. Кое-где можно даже бить официантов, которыми работают мускулистые молодые люди.

  • В ЧИКАГО и РИМЕ можно посетить рестораны, где грубое обслуживание считается нормой: официанты запросто оскорбляют клиентов и издеваются друг над другом. Случайно зашедшие сюда посетители испытывают культурный шок и безуспешно жалуются полицейским.

  • Clothing Optional Dinner — ресторан для нудистов в НЬЮ-ЙОРКЕ. В этом заведении едят… голышом! Гости приносят с собой подстилки, на которые садятся. Правда, весь обслуживающий персонал одет.

  • На ТАЙВАНЕ
    растет популярность у сети ресторанов Modern Toilets, в оформлении которых используется атрибутика уборных комнат. В этих заведениях вместо стульев унитазы, а пища подается в мини-биде и ночных горшках.
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО: «Посчитайте НАМ (а не нас!), пожалуйста». Впрочем, если вы не уверены, что покидаете заведение
в том составе, в котором в него пришли, можете попросить посчитать и вас.

Только факты
В ЧИКАГО один английский турист установил своеобразный рекорд, оставив официантке 10 тысяч долларов «на чай». То ли покуражился, то ли проникся ее рассказом о дороговизне обучения в колледже. Так или иначе, но в порыве щедрости выписал чек на эту сумму. 23-летняя официантка была на вершине счастья. Обещанных денег, однако, она так и не получила. На следующий день турист заявил, что он ее в первый раз видит, а в ресторане был… очень пьян. Отсюда мораль: если брать чаевые, то наличными и сразу.

В ВАШИНГТОНЕ ежегодно проводится забег официантов. Участникам надлежит пронести поднос с бутылкой и бокалом, но при этом не пролить ни капли и обязательно улыбаться. Во время соревнований полиция вынуждена перекрывать авеню — забег собирает множество зрителей.



ФОТО: ИЗ АРХИВА ГЕРОЕВ. ИСТОЧНИК: www.tipworldgear.ru, in-media.ru, svpressa.ru, ntv.ru/news/136147/
CORBIS/FOTO SA.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить