Критикуй вовремя: как твердо высказать свое мнение, никого не обидев

Люди очень редко относятся к критике разумно. Чаще всего они обижаются, убегают и злятся на нелестные слова в свой адрес. Но как же тогда говорить правду и высказывать свое мнение? Чтобы твои аргументы были услышаны, а ошибки исправлены, соблюдай эти правила. Иначе желание помочь обернется обидой или ссорой.
Критикуй вовремя: как твердо высказать свое мнение, никого не обидев
https://www.pexels.com/ru-ru/

1. Критикуй поступки, а не того, кто их совершил

Оппонент должен понять, что плох не он сам, а то, что он сделал. Забудь про фразы «Ты всегда...» и «От тебя другого я и не ждала...». И действительно, если кому-то не нравишься лично ты, хочется встать и уйти, когда же недовольны лишь поступком, можно много о чем поговорить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Критикуй наедине

Наличие свидетелей смущает и унижает человека. Ответная реакция — гнев и обида! Чтобы тебя услышали и поняли, говорите наедине. Особенно это важно в романтических отношениях. Критика любимого в кругу друзей или семьи лишь усугубит ваш конфликт.

3. Будь конкретна

Четко формулируй то, что тебя не устраивает. Иначе в деталях потеряется суть. И не смешивай несколько замечаний. Не нравится, что подруга выболтала твой секрет? Так и скажи! Без этих нудных фраз: «Ты не позвонила, я ждала... И мне обидно, что...»

4. Предлагай решение

Мало просто критиковать, нужно еще знать, как все исправить. Или, по крайней мере, иметь варианты решения проблемы. Иначе, в чем смысл твоих острых заявлений?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Сохраняй спокойствие

Агрессии порождает агрессию, а критика служит более высоким целям. Не повторяйся в аргументах, не повышай голос! Дождись, когда эмоции стихнут. Но и не упусти этот момент.

6. Критикуй вовремя

Разбор полетов актуален вскоре после события. Чем дольше ты оттягиваешь этот момент, тем меньших результатов добьешься и тем больше рискуешь стать злопамятной дурой.

7. «Принцип бутерброда»

Не самые аппетитные замечания помещай между порциями похвалы. Это снизит напряжение. Человек не зафиксирует внимание на отрицательном, наоборот, захочет оправдать доверие. Но будь краткой! Например: «Вы очень ценный сотрудник, но допустили ошибки в последнем отчете. Надеюсь, в следующий раз вы будете внимательны, ведь исполнительность — ваше самое ценное качество». Четко, кратко и по делу!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Веди диалог

Дай высказаться тому, кого критикуешь. Спроси, что он думает о случившемся, в чем сам видит причину проблемы. И выясни обстоятельства, о которых ты могла и не знать. Может, критиковать будет не за что.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Не ссылайся на других

Критикуешь ты и ты же отвечаешь за свои слова! Не прикрывайся чужим именем.

10. Умей остановиться

Обсудили и нашли решение? Отлично! Поставь точку и больше не мучай оппонента допущенным промахом. Все ошибаются! Не надо придавать этому слишком большое значение.

Комментарий эксперта

«На работе или вне её критикуй, только когда уверена в своей правоте и точно знаешь, что человек не сделал все, что мог. В дружбе и семье критики старайся избегать. Лучше помоги близкому человеку взглянуть на свое поведение с другой стороны. Но без оценок, ярлыков и обидных фраз! Легче предотвратить нежелательный поступок, чем его исправить, — прямо говори окружающим о своих ожиданиях и целях, о том, как видишь ваши отношения или сегодняшний проект. И не забудь выслушать точку зрения собеседника.»