Как убить свою машину

в максимально короткий срок (пособие для любительниц физики).

Как убить свою машину

Чтобы двигатель твоего автомобиля пришел в негодность в рекордно короткий срок, его нужно кормить самым дешевым топливом, заливать в картер масло неизвестного происхождения, а в систему охлаждения — воду из-под крана. Но если ты не ищешь простых путей, рассмотри другие варианты автопорчи.

Гоняем!



Если ты только-только приобрела машину отечественного производства, считай, что тебе повезло: наши двигатели и так живут не очень долго, а без обкатки — и подавно. Чтобы было ясно, о чем речь, обкатка — это езда на новой машине в щадящем режиме первые пару тысяч километров, что позволяет движущимся деталям как бы «притереться» друг к другу. Во время приработки мелкие шероховатости сглаживаются, выпадая в масло в виде крохотных кусочков металла, так что в конце обкатки масло рекомендуется заменить новым, чтобы мотор чувствовал себя комфортнее. Но если цели у тебя прямо противоположные, напрочь забудь об обкатке. А едва расположившись за рулем новенького автомобиля, нещадно вдави каблуком педаль акселератора в пол. Кто здесь, в конце концов, главный? А если поршни не сумеют притереться к цилиндрам на максимальных оборотах — что ж, тем хуже для них.


Считается, что иномарки, особенно серьезных производителей, в начальной обкатке совсем не нуждаются. Однако если тебе уже удалось однажды довести свой двигатель до капремонта, имей в виду, что после реанимации он снова потребует обкатки. Перебьется, конечно. Кроме того, и наши, и импортные моторы очень не любят высоких нагрузок. Оно и понятно: работа на пределе возможностей, да еще и в адских температурных условиях, ни к чему хорошему привести не может. Чтобы сократить срок работы двигателя, есть и еще один способ: всегда старайся загружать багажник чем-нибудь тяжелым (слитки золота — самое то, но, если их под рукой нет, сойдут и мешки с картошкой) и набивать полный салон пассажиров. Двигаться при этом хорошо бы по городу, чтобы почаще останавливаться и снова трогаться с места, а еще лучше со всем этим грузом попытаться покорить крутой подъем. Если же у тебя «Ока», «Пыжик» или другая малолитражка — при каждом удобном случае старайся брать на буксир что-то хаммерообразное.

Глуши мотор!

Помни, что длительные поездки на максимальной скорости тоже заметно снижают ресурс двигателя. Кроме того, после такого драйва очень хорошо сразу же заглушить мотор, особенно если он турбированный (а все современные дизели, например, оснащены турбонаддувом в обязательном порядке). Дело в том, что турбина охлаждается за счет циркуляции масла, а при выключении двигателя эта циркуляция прекращается. Резкий перепад температур, составляющий не одну сотню градусов, приводит к необратимым структурным изменениям в металле, из которого выполнены элементы турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, турбомотор после больших нагрузок нужно заставить пару минут поработать на холостом ходу. Но если у тебя нет времени ждать, пока турбина остынет, а на турботаймер — устройство, которое заставляет двигатель работать некоторое время после того, как водитель вытащил ключ зажигания, — жалко денег, то так этой турбине и надо.

Айс!

Особое внимание удели движению на холодном двигателе. Нагрузки на непрогретый мотор воздействуют не менее пагубно, чем нагрузки на мотор перегретый. Чтобы понять, почему так происходит, следует уяснить, что двигатель состоит из массы деталей, которые находятся в постоянном движении друг относительно друга во время работы, что приводит к выделению тепла. А теперь вспомни школьную физику: при повышении температуры тела расширяются. Деталей двигателя этот нехитрый закон тоже касается. Поэтому инженеры всегда проектируют эти детали так, чтобы оптимальные зазоры между ними достигались при нормальной рабочей температуре. Когда двигатель холодный, эти зазоры слишком большие, а при перегреве — наоборот.
По этой причине, если морозным зимним утром сесть в машину, включить зажигание и сразу рвануть с места в карьер, такая поездка может какое-то время проходить под аккомпанемент небольшой ударной установки, состоящей из нескольких пар цилиндров и поршней. Удары холодного поршня о поверхность цилиндра приводят к износу обеих деталей куда быстрее, чем обычное трение. Но, сама понимаешь, это все требует либо немалых денег, либо времени (а время — тоже деньги), так что забивать голову прогревом двигателя тебе, конечно, ни к чему.

Ныряем!



Напоследок рассмотрим еще один весьма действенный способ превращения нового мотора в груду бесполезного металла. Способ этот называется гидроударом. Для его осуществления тебе понадобится глубокая лужа (в количестве одной штуки) и, конечно же, автомобиль. Машину следует посильнее разогнать и въехать в лужу на полной скорости так, чтобы вода мощным потоком хлынула в подкапотное пространство. Дальше опять элементарная физика: вода как жидкость практически не сжимается, в то время как в цилиндрах двигателя постоянно с высокой частотой происходят процессы сжатия топливной смеси. Небольшого количества попавшей в цилиндр воды более чем достаточно, чтобы поршень, не дойдя до верхней мертвой точки, резко остановился. Сзади поршень подбадривает коленвал, спереди этому движению сопротивляется вода — даже на низких оборотах приятного тут мало. Но ты можешь не останавливаться на достигнутом: попытайся завести заглохший в результате гидроудара мотор еще раз. И еще раз, чтобы уж наверняка.


Пожалуй, всех вышеприведенных советов вполне достаточно, чтобы однажды, когда повернешь ключ зажигания, не услышать ответного приятного ворчания двигателя своего прекрасного автомобиля. Удачи тебе во всем

Если у тебя «Пыжик» или другая малолитражка, при каждом удобном случае бери на буксир что-нибудь хаммерообразное.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить