Худруки в деле

Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая… Или не рожица, а цветочек. Или еще что-то. Большинство из нас, разговаривая по телефону, сидя на совещании или слушая лекцию, рисуют на листе бумаги, не отдавая себе отчет, что именно и зачем.

Худруки в деле

Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая… Или не рожица, а цветочек. Или еще что-то. Большинство из нас, разговаривая по телефону, сидя на совещании или слушая лекцию, рисуют на листе бумаги, не отдавая себе отчет, что именно и зачем. Оказывается, эти зарисовки могут многое рассказать об авторе!

ГРАФОЛОГИЯ (от греч. graphô - пишу, logos — слово, понятие, учение) — учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. (Общая психология. Словарь)

Привычку рисовать сравнивают с манерой теребить одежду, крутить в руках мобильный телефон или выстукивать мелодию. Но в отличие от механических действий бессознательные рисунки — это своеобразные отголоски происходящего в душе человека. Например, если ты постоянно чертишь всякие треугольники и ромбики — в рисунках преобладает геометрия, это значит, что тебе присуща четкость мышления, хорошо развитая логика, практический склад ума. Всякие цветочки-бантки говорят о наивности, чувствительности, эмоциональности, мягкости характера и любви к эстетике. Неконкретные, размытые фигуры — об абстрактном мышлении, хорошо развитой интуиции, умении импровизировать и тяге к творчеству.
Чтобы подробнее выяснить, что же стоит за непроизвольными каракулями, мы собрали несколько «произведений» редакторов и авторов Cosmo (созданных во время планерок, телефонных разговоров и ожидания встречи) и отдали их профессиональному графологу Инессе Гольдберг.

Зимнее настроение

Не понятно на чем висит шар — не то на елке, не то на лисьем хвосте! Босоножки есть, а пальцев нет — это либо сосредоточенность, либо рассеянность.
Характерные элементы рисунка — часто повторяющиеся детали и штрихи, проходящие друг по другу, зачернения (например на солнце), исправления (в снежинках) и некоторая напряженная небрежность.
Все это свидетельствует о внутренней озабоченности, тревожности натуры, о присущих ей неосознанных опасениях и страхах. Возможно, человека одолевают мысли, которые невольно вновь и вновь крутятся в голове, нарушая спокойствие. Вот, например, солнце — самое светлое и яркое светило, но его затемнили. Лучи солнца тоже тяжеловесные, не спонтанные, усиленно обведенные. Все это говорит о нарастающем напряжении.
Подтверждает это и заяц. И хотя он — органичный элемент зимнего леса, то, как он выполнен (см. рисунок), свидетельствует о серьезных опасениях автора и надеждах на стабильность в будущем. В будущем, потому что заяц бежит вправо.
Стройные ряды очень крупных навязчивых снежинок говорят о том, что автор рационалист и всему происходящему находит логическое объяснение. Экспрессивные исправления свидетельствуют о возможности и желании учиться на собственных ошибках. Границы заснеженного неба явно отступают влево и назад — это осторожность и недоверчивость. А грубые штрихи позволяют предположить, что автор рисунка материалист.

Бутоны, силуэты и девушка-зонт

Вам эта девушка никого не напоминает? Нам тоже… Самые гениальные идеи нашего журнала вырастают из таких вот рисунков.
Вот так нарисуешь что-нибудь, а тебе потом кучу достоинств припишут… или недостатков…
Женские образы, животные, цветы говорят о том, что «художник» склонен к образному, визуальному мышлению. Если человек рисует именно женские лица — перед нами романтик. Множество человеческих фигур — признак желания сохранять хорошие отношения с окружающими, избегать конфликтов. Наличие аксессуаров (в данном случае головных уборов) — показатель того, что автору важна его социальная роль, имидж, авторитет в обществе. Этот человек неравнодушен к общественному мнению.
Незаконченность лиц, а главное, рук и ног может объясняться внутренним ощущением беззащитности. Возможно, человек подавлен чьим-то влиянием или столкнулся с агрессивным отношением к себе, может быть, даже в детстве, но помнит этот опыт до сих пор.
Почти полное отсутствие закрашиваний означают легкое и утонченное восприятие окружающего мира. Особого внимания заслуживает глаз. Его изображение означает, что автор ощущает присутствие некоего «наблюдателя», «внутреннего цензора», который не позволяет ему быть полностью свободным.
Человек относится к себе и окружающему миру оценочно, рассматривает все происходящее с позиции «это хорошо или плохо?».

Ромбы, спирали и цветы

Первое, на что обращаешь внимание, — излишняя тщательность с которой выполнены рисунки и центробежные, закручивающиеся вовнутрь спирали и воронки. Это не просто основательность, это признак того, что человек в данный момент сильно смущен или взволнован. Если это нарисовано, скажем, во время телефонного разговора, то, скорее всего, беседа вызвала напряжение.
Судя по большому количеству зачернений, можно предположить, что тревожность и чувство неудовлетворенности человек переживал в течение довольно долгого периода или переживает до сих пор.
В то же время нажим и интенсивность линий говорят о жизненной энергии «художника».
А основательность в выполнении надписей позволяет сделать вывод о стремлении к безупречности.


ГРАФОЛОГИЯ — по мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.
(Энциклопедия «Кругосвет»)

В заключение
В своей интерпретации рисунков я коснулась лишь знаковых психологических признаков. Для меня, как для графолога, намного информативнее не то, что человек нарисовал, а как выполнен тот или иной рисунок. Не прокомментированные мною детали пропущены только потому, что не имеют никакого особого значения.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить