Древние уроки любви

Учимся древнейшему из искусств у родоначальниц мастерства. Их опыт не утратил актуальности.

Древние уроки любви

Учимся древнейшему из искусств у родоначальниц мастерства. Их опыт не утратил актуальности.

Греция
Первыми женщинами, поставившими на профессиональную основу искусство соблазнения мужчин можно считать греческих гетер (VII-IV вв. до н. э). Эти свободные образованные женщины жили за счет своего умения обольщать мужчин. (Слово «гетера» от греческого hetaira — подруга, любовница.) Эти женщины действительно были подругами знаменитых философов, поэтов, полководцев, политиков и, конечно, богачей. Успешность гетеры определялась количеством достойных мужчин, пришедших вечером провести «романтический вечер дома» — в ее салоне. И чем больше знаменитых, благородных и состоятельных любовников было у гетеры, тем более желанной она выглядела в глазах остальных. Заслуги любовников гетеры создавали ее профессиональную репутацию.

Для достижения своей цели гетеры пользовались не одной только чувственностью. В искусстве провести романтический вечер дома им не было равных, а все потому, что они придавали большое значение как утонченной роскоши окружающей их обстановки, так и гибкости своего ума, и это составляло резкий контраст с простотой и невежеством обычных греческих жен. Они изучали музыку, поэзию, философию, ораторское искусство, мистические ритуалы, поэтому легко могли поддерживать высокоинтеллектуальные беседы с самыми умными и влиятельными людьми того времени. На прогулке они обычно появлялись на роскошных колесницах, закутанные в дорогие восточные ткани и сверкая драгоценными камнями: «Женская красота удесятеряется в прекрасном окружении».

Аспазия, величайшая гетера Афин, написала «Трактат о сохранении красоты». По объему труда видно, как много усилий она прикладывала для сохранения молодости и привлекательности. На ночь она наносила на лицо смесь собственного изобретения, и утром на ее лице появлялось… что-то вроде потрескавшейся театральной маски. Рабыни вели ее к огромному сосуду в виде чаши, отмывали и наносили на ее кожу благовонные масла. Затем одна девушка подкручивала волосы гетеры с помощью золотых игл, а другая тончайшей иголкой наносила на морщинки рыбий клейстер, чтобы заполнить их, после чего совсем не юное лицо становилось абсолютно гладким. После кожу покрывали слоем свинцовых белил, на щеки накладывали румяна, губы и грудь раскрашивались кармином. Туника Аспазии и ее прическа украшались живыми цветами, после чего она становилась неотразимой. То, что мужчина в первую очередь любит глазами, знали даже древние гречанки.

Рим
Древнеримский поэт Овидий (I в. до н.э.) в книге «Наука любви» во всех подробностях описывает правила поведения для девушки, желающей покорить желанного мужчину и найти новых поклонников. Для начала поэт напоминает, что всех нас ожидает старость: не стоит тратить впустую, без любви, ни одного дня. «Ты, что нынче строга к влюбленным поклонникам, вспомни: горько старухою стыть на одиноком одре!» — пишет он, чтобы избавить своих читательниц от ложной скромности. Овидий напоминает, что начало искусству обольщения дает уход за собой, «без него красота погибает, даже если лицом схожа с Венерой самой». Следи за прической, советует он; правильно подбирай ткань для наряда: белой коже — черная ткань, темной коже — белая. «Я уж хотел продолжать, чтобы потом не пахли подмышки и чтобы грубый не рос волос на крепких ногах, — шутливо продолжает поэт, — но такие основы знает каждая девушка». Чего точно не стоит делать, так это носить на себе все свое богатство: золото, украшения, дорогие ткани. Роскошь не привлечет мужчин, а спугнет их. Мужчина не должен знать, почему так прекрасно твое лицо и тело.

Скрывай изъяны внешности. Если слишком худа — надевай одежду потолще и посвободнее, если бледна — украшай себя красными тканями, если маленькая грудь — перетяни талию, и она покажется больше. Не помогай жестами речи, если у тебя кривой ноготь или толстые пальцы, а та, у которой некрасивые зубы, не должна часто улыбаться. Искусство смеяться, кстати, — одно из важнейших искусств соблазнительницы: «Не сотрясай без конца утробу натужливым смехом — должен звучать легкомысленно смех». Совершенствуй речь. Некоторым девушкам было бы неплохо научиться красиво ходить. Не хотелось бы, чтобы о тебе кто-нибудь сказал так: «Вот другая бредет, как румяная умбрская баба, и отмеряет шаги, ноги расставив дугой» (Ничего не напоминает? — «И вот чешет на работу, как будто сваи заколачивает!»). Овидий советует иногда ловко открыть напоказ руку, если у тебя красивая кожа («Каждый к такому плечу рад поцелуем припасть»).

Много, много средств соблазна перечисляет римский поэт: «Славная пение вещь: учитесь пению, девы! Голосом часто берет та, что лицом не берет». Надо и на лире уметь играть, и на других инструментах — это придает девушке очарования. Знать стихи разных жанров — и смешные, и ироничные, и сладострастные. Говорить и писать изящно, но без сложных и вычурных фраз. Очень важно умение танцевать — «так хороша быстрота и поворотливость тел!» Азартные игры тоже помогут умной красавице найти новых поклонников, если она и в пылу игры умеет владеть собой. Для прогулок Овидий предлагает места, где красивая девушка может показать себя. «Кто неприметен — безвестен; а разве безвестное любят?» Не забывай ничего, что могло бы сделать тебя привлекательной.

И вот азы науки любви пройдены, поклонник пишет тебе письмо. Как правильно вести себя? Сначала помедли: от промедления любовь станет острее. Помни: все, что легко дается, недолго остается милым. Первое время пусть любовник наслаждается мыслью, что он — твой единственный мужчина. Но только его любовь начнет слегка ослабевать, дай понять, что у него есть соперник. А еще не особенно доверяй подругам и красивым рабыням: каждая хочет перехватить твою добычу.
И последнее. Встречаясь с мужчиной днем, закрывай ставни: женское тело красивее на неполном свету.

Ксения Ратушная

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить