Драйв-протест

Кто сказал, что экстрим не для девушек? Глупость! Адреналин делает нас неотразимыми, уверенными в себе и свободными. Стоит только начать.

Драйв-протест

Кто сказал, что экстрим не для девушек? Глупость! Адреналин делает нас неотразимыми, уверенными в себе и свободными. Стоит только начать.

пилотаж
Татьяна Пашкова (21)
ПИЛОТАЖ

МНЕ БЫ В НЕБО
Если у тебя заходится дыхание на авиашоу, когда остроносые титановые крылья, прорезая небо, кувыркаются через себя, закручиваясь в петлях, бантах и спиралях, то, скорее всего, ты уже знаешь, что такое высший пилотаж. Отважные летчики в легких спортивных самолетах тренируются месяцами, чтобы выполнять на высоте нескольких километров смертельно-завораживающие элементы. Летать, как чайка по имени Ливингстон, можно научиться в авиашколах и авиаклубах, сначала отрабатывая полет с инструктором, а потом самостоятельно.

ЕЕ ИСТОРИЯ: «Я летаю на ЯК-52 около года. Через 6 месяцев подготовки стала справляться без инструктора. Это почти так же, как и учиться водить машину, только приходится учитывать направление ветра, знать основы физики и метеорологии. Проблемы были с экипировкой: летных комбинезонов 44 размера не бывает. Приходилось шить на заказ. Летаю я не чаще двух раз в неделю — до ближайшего аэропорта 50 километров. Сейчас уже умею делать петли, штопор, горки. Конечно, страшно. На посадке нужно физически чувствовать, сколько миллиметров остается до земли. Наверное, пилотаж — это не для всех. Во‑первых, в авиации есть свои противопоказания: в кабине создается сильное давление, растут нагрузки на позвоночник. Во‑вторых, удовольствие недешевое: оплата инструктора, топлива, аренды и ремонта самолета. Но это все оправданно: человеку, который никогда не был в небе, трудно объяснить, что там с тобой происходит. Ты ощущаешь абсолютную свободу, попадаешь в совершенно другое измерение».

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ: гражданские аэропорты, предлагающие обучить управлению спортивным самолетом, есть по всей России.


 МАУНТИНБОРД
Виктория Ле (21)
МАУНТИНБОРД

ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ
Маунтинборд — это доска (к твоему сведению, довольно тяжелая, весит ни много ни мало 6−7 кг) на четырех колесах с креплениями для ног, на которой разъезжают по горам, пустыням, бездорожью, рампам и уличным парапетам. Маунтинборд придумали сноубордисты, которым нужно было на чем-то тренироваться летом, когда нет снега. Получилось очень даже неплохо. И главное, разнообразно! На маунтинборде одни адепты выделывают акробатические трюки (фристайл), другие спускаются с гор на скорость (даунхил), третьи летают с одного трамплина на другой (слоупстайл), а четвертые вообще цепляют к доске воздушный змей и гоняют так по пустыням (лэндкайтинг).

Все бы хорошо и замечательно, но только у маунтинборда нет тормозов. Подумай об этом!

ЕЕ ИСТОРИЯ: «Научиться кататься на маунтинборде можно за один день. Прыгать на бордюры и перелетать через лестницы нетрудно, но для этого нужны мозги. Я всегда катаюсь в полной защите: наколенники, специальные шорты, налокотники и перчатки. Это ведь не шутки: пятиметровый разгон, трамплин, а за ним — трехметровый пролет и американские горки. Зато столько адреналина! Маунтинборд развивает скорость до 50 километров в час, но я пока что-то не слышала, чтобы кто-нибудь сильно пострадал. Мы ведь все друг друга знаем: нас пока не так уж и много. Мне нравится быть в авангарде, вот в прошлом году стала первой среди девушек в России по маунтинборду, этим летом лечу на соревнования в Лондон».

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ: в специальных парках (есть во многих городах). Подробную информацию ищи на сайте www.mountainboard.ru.


 BMX
Катя Манерова (19)
BMX

ПРЫЖКИ НА КОЛЕСАХ
Велосипедисты, которые сильно завидовали мотоциклистам, изобрели особые велосипеды BMX (Bicycle Motocross) — ниже обычных, с меньшим радиусом колес и с мощной подвеской. Руль BMX велосипеда вращается на 360 градусов. На таких «машинах» можно прыгать по трамплинам, вилять по бездорожью и выделывать головокружительные акробатические номера, например вертеть велосипед под собой, ездить задом наперед и вытворять бог знает что еще. Совершенствоваться можно в двух направлениях: флэтленд — выполнение трюков на любой ровной площадке и стрит — прыжки по уличным парапетам, скамейкам, лестницам и отвесным стенам.

ЕЕ ИСТОРИЯ: «Вы были в цирке? Видели трюки с велосипедами? Вот также и я. Например, еду, стоя обеими ногами на переднем колесе: там есть специальные штырьки для опоры — пэги. ВМХ здорово развивает равновесие и упорство. Жутко радуюсь, если месяц какой-то трюк не удавался и вдруг — все получается. Раньше я каталась на скейтборде, но потом познакомилась с ребятами ВМХерами, взяла у них велосипед попробовать. Мой, например, весит 10 килограммов. Конечно, можно выбрать что-нибудь менее тяжелое, но на легком выполнять трюки значительно тяжелее. Шлем я не надеваю — это не очень опасно. Занимаюсь уже третий год подряд, но учиться можно бесконечно. По всей Москве, наверное, девушек 25 ВМХеров. Мы пытались создать cвою школу, но она не нужна: если кто-то хочет научиться, приезжает на споты — места, где этим занимаются (адреса без труда найдешь в Интернете), — и тут же овладевает техникой, знакомится с приемами. Ребята у нас дружелюбные: без проблем и объяснят, и покажут, и научат, и велосипед помогут подобрать».

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ: для агрессивных уличных велосипедистов строят специальные парки с рампами и параболами (так для всех безопаснее). Но можно обойтись и без них. Прыгать по различным уличным сооружениям не менее интересно.


 ПАРКУР
Яна Волкова (21)
ПАРКУР

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Со стороны трейсер (человек, который занимается паркуром) похож на уличного воришку или человека-паука, спешащего на помощь. Он (трейсер, разумеется) бежит сломя голову, не разбирая дороги, перепрыгивая машины, телефонные будки, колючую проволоку, легко взбегая на стены домов и в кувырке перепрыгивая с одной крыши дома на другую. В основе паркура лежит идея о сверхчеловеке и его неограниченных возможностях. Строго говоря, это синтез техники и приемов, заимствованных из легкой атлетики, ушу и скалолазания, которым нашлось применение в городской среде. Главным популяризатором паркура считается Люк Бессон, снявший фильм «13-й район».

ЕЕ ИСТОРИЯ: «Для меня паркур — преодоление не только препятствий, но и себя, собственных страхов. Я посмотрела фильм Бессона, нашла людей, которые занимаются паркуром в Москве, познакомилась, попробовала и поняла, что это — мое. Ты словно возвращаешься в детство, взбираешься на гаражи, крыши домов, заборы. На тренировках мы разминаем все тело, а потом отрабатываем элементы. Чтобы куда-нибудь забраться, нужны сильные руки, ноги, хороший пресс. Всего, наверное, в паркуре девушек 20, не больше. Ребятам, конечно, проще, они и выносливее, и быстрее, но и безрассуднее — у женщин лучше развит инстинкт самосохранения. Я могу перепрыгнуть с крыши на крышу, но зачем? Иногда у трейсеров возникают проблемы с охраной и жильцами домов, но мы ведь ничего плохого не делаем. Жизнь, по крайней мере, у нас не скучная: свобода и адреналин».

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ: везде, где есть заборы, крыши, дома, перила. Чем их больше, тем лучше.


 ЯХТИНГ
Тамара Тропез (29)
ЯХТИНГ

КАПИТАНЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
Яхты, гулеты, катамараны, эскадры — слова из другого мира, в котором учат швартоваться, отличать рангоут от форштевня, мерить скорость узлами, а расстояние — милями. Яхты бывают парусные и моторные, а парусные — с каютой для дальних походов и гоночные для прибрежных прогулок. Язык обучения и общения в портах — английский. Научиться быть матросом можно за пять дней практики, шкипером (яхтенным рулевым) — намного труднее: кроме «правил движения» в море нужно знать навигацию, метеорологию и радиодело, а в конце курса сдать теорию и практику — двухдневный переход. Лишь потом — вся лазурь мирового океана у твоего штурвала.

ЕЕ ИСТОРИЯ: «Все началось в Барселоне. Я смотрела фильм „Пираты Карибского моря“ и поняла, что точно так же, как Джек Воробей, хочу единения с морем, с кораблем. И чувства такой свободы! Джонни Депп отлично передал это ощущение (сцена, когда он за штурвалом). Вообще свобода, полет, власть над морем и стихией, азарт — вот что стало лейтмотивом. Я настолько прониклась этой идей, что нашла через Интернет школу и пошла учиться. Курс длится примерно полгода, потом сдаешь экзамен. Занятия не реже чем два раза в неделю. Очень интересно. Я вот с математикой никогда не дружила, а тут началось: формулы, скорость ветра, угол поворота, прокладывание маршрута, штангенциркуль, поправки, погрешности, метеорология, картография, волнение моря, радиография, сигналы и цифры, цифры, цифры! Но мне понравилось! Так что нужно быть готовой к расчетам, включать голову. А еще придется изучить сигналы (по огням определять тип судна), паруса, моторы. После теории 8−15 часов практики. Пока парковаться (точнее, швартоваться) не научишься, в море не выпустят.

После экзамена (разумеется, если сдашь) выдается титул на управление (права, иначе говоря) по категориям, как у автомобилей. У меня титул на управление яхтой длиной до 12 метров, которая может уходить от берега на 12 миль (автомобильный аналог — категория В). Есть титул на управление катерами (это как мотоциклами — А). У серьезных капитанов — титул 24 мили и более (дальнобойщики, одним словом).

В общем, преодолеть все трудности есть смысл. Когда выходишь в море — это ни с чем не сравнимое ощущение. Ночь, небо, как в планетарии, а главное, видишь, именно видишь, что земля круглая! Сумасшедшие впечатления, как будто тебе весь мир принадлежит. И жутко, и драйв.

Вот, к примеру, в ночи стоишь, а на тебя громада огней надвигается — 10-уровневый теплоход проходит. И ты не знаешь, засек он тебя на радаре или нужно отходить. Иногда испугаешься и лавируешь. И правильно! Вдруг у них на вахте все спят и не видят ничего? Всякое бывает. Есть очень жесткие мореходные правила движения — каким боком расходиться, на какое расстояние подплывать. Помню, Майкл Дуглас мимо нас проходил, точнее, пролетал, забыв обо всем. Так близко пронесся, что из-за поднятых им волн у нас вся посуда на яхте вдребезги разлетелась. А было бы судно полегче, поменьше, так вообще могли перевернуться.

Все здорово, но требуется изрядная выносливость и терпение. Во время обучения укачивает всех. „Противоядие“ такое — таблетки (как можно больше) и СЫТЫЙ ЖЕЛУДОК! Сама удивилась, когда мне это сказали. Вроде бы, казалось, наоборот должно быть, но нет: по‑морскому, желудок — центр равновесия и, чтобы он не смещался, его нужно заполнить. Адаптация длится пару дней.
Кстати, женщин обучается яхтенному мастерству примерно столько же, сколько и мужчин. У нас пара преподавала — муж и жена. Так вот настоящий капитан — это как раз жена была. Авторитарная, суровая, может не есть неделю и яхтой одна управлять.

Да, еще вот что: от солнца и ветра морщины появляются быстро».

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ: Получить международные права (титул, сертификат) на управление яхтой можно в Великобритании, США, Франции, Канаде, Турции, Испании и много где еще. Но учти, что в России они действовать не будут — нужны наши, выданные официально уполномоченными структурами: Государственной инспекцией маломерных судов и Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму. Заявки на сдачу экзамена можно направить, например, на nauticasib@mail.ru


 БЕЙСДЖАМПИНГ
Лика Борзова (23)
БЕЙСДЖАМПИНГ

«РАЗБЕЖАВШИСЬ, ПРЫГНУ СО СКАЛЫ»
Бейсджамперы — это прыгающие парашютисты. Они прыгают со скал, Биг-Бена, Останкинской и Эйфелевой башен, Эмпайер Стейт Билдинг — в общем, со всего, что пониже и пострашнее. BASE — это аббревиатура, которая обозначает то, откуда прыгают особо отчаянные: Bridges (мосты), Antenns (антенны), States (строения), Earth (земля). За несколько секунд полета бейсджамперы успевают открыть парашют, дождаться, пока откроется его купол, безопасно приземлиться, а вдобавок получить острое удовольствие. В бейсджамп, как правило, не берут людей, у которых за плечами меньше 500 прыжков с обычным парашютом.

ЕЕ ИСТОРИЯ: «Бейсджампинг — это не спорт, а образ жизни. Не только падение и полет под куполом, но и жажда путешествий, общение с друзьями по всему миру, новые впечатления, эмоции. Начинала я со скайдайва (skydive — обычные парашютные прыжки с самолетов и вертолетов). Как-то мой друг и учитель по скайдайву Вова Шилин позвал меня посмотреть бейс в его исполнении. Его прыжок с антенны в Подмосковье впечатлил меня настолько, что через две недели я оказалась на высокой трубе под Питером, а через несколько месяцев купила собственное снаряжение и начала активно прыгать.

Сейчас, почти пять лет спустя, у меня более 250 прыжков, выполненных в 10 странах мира с разных объектов, среди которых Французские Альпы, норвежские фьорды, скалы Крыма, Останкинская телебашня и московские высотки.

Первая сотня прыжков — это обучение, проверка твоих способностей, работа над базовыми навыками, набор опыта. За это время узнаешь очень многое: о физике свободного падения, аэродинамике, ветре, турбуленции, погоде. Когда освоишь простые объекты, хочется чего-то нового, более сложного, и это в свою очередь требует дополнительной подготовки, тренировок в гимнастическом зале или бассейне, общей спортивной подготовки, специальных навыков, таких как основы скалолазания. В общем, обучение в этом виде спорта — практически бесконечный процесс. Сейчас я работаю в команде из 3 человек: я, Андрей „Кара“ Болдырев и Михаил „Пионер“ Дмитриев. Для нас бейсджампинг уже не хобби, а высокопрофессиональная деятельность. Мы выполняем сложные экспедиции, работаем для телевидения и кино, ведем фото- и видеосъемки. В октябре на экран выйдет новый российский блокбастер — „Код Апокалипсиса“, мы там выполняем сложный воздушный трюк. Кстати, пол не мешает мне работать на одном уровне с мужчинами. Осознание того, что я женщина, не дает мне права на поблажки. Удовольствие, когда получается то, к чему долго стремился, над чем работал, ни с чем не сравнимо. Я помню каждый такой прыжок с точностью до секунды: мельчайшие детали пейзажа, которые замечаешь в момент падения, мысли, эмоции. Надеюсь, в ближайшее время мою копилку этих воспоминаний пополнят прыжки с таких мекк бейсджампинга, как водопад „Пещера ласточек“ в Мексике, мосты в США, на которых проводятся большие фестивали BASE, небоскребы Малайзии и Китая.

Девушкам, которые хотели бы заниматься BASE, я бы порекомендовала первым делом приехать на аэродром и пройти курс обучения скайдайву, потом выполнить несколько сотен прыжков с самолета, параллельно отрабатывая навыки пилотирования купола, потом, если желание заниматься не пропадет, изучить все информационные источники, поездить на прыжки в качестве зрителя. И уже после этого приступить к занятиям с инструктором, который обучит всем необходимым навыкам и поможет выбрать снаряжение. Самый простой способ — отправить анкету (фото, мерки, количество прыжков, спортивные навыки и комментарии на тему „почему я хочу прыгать BASE“ на e-mail: base416@yahoo.com».

ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ: там, где есть мосты, антенны, высотки или скалы.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить