Драм кружок

Любимый жанр подавляющего большинства девушек — мелодрама. Но неспроста режиссеры жалуются на то, что хороших сценариев мало. А впечатления нужны — чтобы утолить жажду переживаний, приходится играть на чувствах ближних и закручивать сюжет собственного сочинения.

Драм кружок

Любимый жанр подавляющего большинства девушек — мелодрама. Но неспроста режиссеры жалуются на то, что хороших сценариев мало. А впечатления нужны — чтобы утолить жажду переживаний, приходится играть на чувствах ближних и закручивать сюжет собственного сочинения.



В прошлую пятницу мне позвонила одна моя знакомая. И как психолог психологу два часа рассказывала в лицах подробную историю своей последней любви: радости, обиды, измены. Я так увлекся, что начал искренне переживать эту душераздирающую историю. «А я ему говорю…», «А он мне, представляешь…», «И он ушел, и не подумал извиниться!» Потом повисла пауза. И я услышал спокойный, деловой тон: «И что ты обо всем этом думаешь?» «Неплохая режиссура», — ответил я, очнувшись.

Девушки очень любят драматизировать. Обожают попадать в психологически напряженные ситуации и активно в них участвовать. Там где любовь, непременно должны быть страдания. Это тебе любой романист скажет.

Некоторым прелестницам необходимо, чтобы вокруг них велись сражения, разворачивались драмы. Иначе они просто не чувствуют себя прелестными. Если драма не случается естественным путем, девушка ее придумывает. Или (что еще эффективнее) режиссирует сама.

Как приятно устроить небольшую ссору с любимым. Ведь ее можно завершить особенно нежным примирением, к взаимному удовольствию. Еще лучше: организовать ссору любимого с соперником и с замирающим сердцем ждать исхода поединка. Некоторые сторонницы переживаний на почве любви нарочно выбирают в партнеры человека, с которым эти переживания гарантированы. Так до смерти любимыми становятся неверные, не способные на сочувствие эгоисты, грубияны, любители выпить, драчуны и т. п. Доведенная до крайности, такая драматургия может кончиться очень плохо.

Другой вариант драматизации — постоянное вскрикивание с придыханием: «Что же теперь будет?!» и «Как после этого жить дальше?» По поводу любой мелочи. В качестве мелочи подойдет что угодно: не удалась стрижка, замечена первая морщинка, не смогла втиснуться в любимые джинсы или в переполненный троллейбус. Каждое из этих событий сопровождается обильными слезами и жалобами. Если же человек интроверт и не склонен выражать свои чувства публично, он может целый день, а особенно ночь, потратить на внутренний монолог и обсасывание собственных неудач. Между ними, в конце концов, находится прямая связь, а жизнь начинает казаться настоящим кошмаром.


При ближайшем рассмотрении оказывается, что тревожность, из-за которой человек драматизирует свою жизнь, вызвана не чьим-то взглядом, разбитой чашкой или стрелкой на колготках. Просто за этими мелочами мы прячемся от более серьезных, требующих решения проблем: страх потерять работу, не складывающаяся личная жизнь или неудовлетворенность существующими отношениями, беспокойство по поводу здоровья, страх смерти. Переживание по поводу мелочей позволяет «прятать голову под крыло», выплескивать отрицательные эмоции, но не думать о проблемах, которые действительно пугают.

Случается и наоборот. «О, это глобальное потепление! Я всю ночь не спала, представляла, что мы будем делать, если Земля превратится в пустыню», — с расширенными от ужаса зрачками говорит жена одного моего приятеля. Но вообще-то дело вовсе не в глобальном потеплении — просто у нее на этой неделе запланирован поход к стоматологу, которого она безумно боится. Надо же дать выход чувствам.

Наверняка и тебе случалось мысленно cпорить с тем, кому не удалось достойно ответить наяву и ловко разделываться со всеми доводами оппонента. Или, идя на встречу, нашептывать себе, как ежик из мультфильма по дороге к медвежонку: «А я ему скажу, а я ему скажу…» Это уже не драматизация, а самодельная психодрама, способ подготовиться к ситуации, разыграв ее в лицах. Конечно, доругиваясь после работы с начальником, ты вряд ли сможешь повлиять на его отношение к тебе. Но зато получишь от своих внутренних диалогов моральное удовлетворение.


Или вот еще: не придумывала ли ты душераздирающих ситуаций заранее, начиная историю зачином: «А вдруг?» «А вдруг я буду идти по улице, споткнусь и сломаю ногу и останусь на всю жизнь калекой, а он меня бросит и уйдет к Аньке Скворцовой, потому что у нее обе ноги целы и раза в два длиннее моих?»

Или: «А вдруг начнется землетрясение, и я не успею выйти из дому, и меня не найдут спасатели, и я умру под завалами от голода, а он меня сразу забудет и полюбит Аньку Скворцову, потому что она жива-здорова и ноги у нее…» Такие сочинения — тоже форма портативного драмтеатра. Смысл их в том, чтобы донести до твоего сознания истинные страхи. Уяснить для себя, что на самом деле ты боишься вовсе не ужасных катастроф, а всего навсего Аньки Скворцовой.

Откуда берется это стремление преувеличивать опасности и искусственно создавать напряженные ситуации?

Психологи считают: драматизация событий — способ регулирования стресса. Именно регулирования, а не снятия. Потому что человек может испытывать не только избыток стресса, но и его недостаток. Несмотря на то что мы жалуемся на постоянный стресс, наша повседневная жизнь во многом чересчур безопасна. В природных условиях человеку как виду в течение дня адреналина хватало: крокодил съест, еды не хватит, из соседнего племени нападут. В состоянии нехватки стресса мы придумываем его сами. А если не справляемся, то на помощь приходит волшебная сила искусства.


Что делать, если ты слишком увлеклась драмой?
1Постарайся реагировать адекватно.
Уравновесь связь между серьезностью ситуации и своей реакцией на нее. Действительно ли сок, пролитый на футболку, — трагедия? Иногда кажется, что другим на нас наплевать. Но это лишь оттого, что мы преувеличиваем свои мелкие горести. Заметь: когда с нами случается что-то действительно серьезное, люди приходят нам на помощь.
2Постарайся понять, что на самом деле тебя тревожит, и направь свои силы на решение основной, серьезной проблемы.
Вместо того чтобы, устраивая маленькие истерики, «намекать» всем подряд на то, что у тебя проблемы, выбери человека, которому ты доверяешь, и посоветуйся с ним. Возможно, ты получишь помощь и сочувствие, которых неосознанно добиваешься, мотая другим нервы. Если такого человека нет, посети психолога.
3Но иногда мысленно драматизировать ситуацию полезно, особенно доведя ее до крайности.
Если ты испытываешь беспричинный страх в некоторых ситуациях (ну например, боишься есть незнакомую еду), попытайся представить, что произойдет, если ты сделаешь то, чего боишься. «Я съем это, поперхнусь, закашляюсь, отравлюсь, меня увезут на „скорой“, она по дороге попадет в аварию…» И так, пока не дойдешь до полного абсурда. Тебе станет ясно, что это точно не произойдет, если ты попробуешь что-то, лежащее у тебя на тарелке.
4Не избегай стрессовых ситуаций, если реальная опасность для тебя невелика.
Стрессовая ситуация — это норма жизни. Мы страдаем не столько от самого стресса, сколько от страха перед ним и от того, что мы считаем его чем-то, чего надо избегать. Когда мы думаем «Вдруг что-то случится?», на самом деле мы имеем в виду другое: «Вдруг я испугаюсь, обижусь, вдруг мне будет больно?» Боль, в том числе и душевная, — нормальная часть жизни. И если ты все время обходишь ситуации, где бы ты могла ее испытывать, то тебе придется наверстывать ощущения искусственно: драматизировать вещи, не стоящие того.
5Совсем уж некрасиво манипулировать другими, чтобы удовлетворить свое чувство прекрасного.
Подумай о близких. Лучше уж вправду пиши сценарий!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить