Добро пожаловаться: 3 преимущества и 4 признака правильного нытья

Некоторые из нас любят пожаловаться на жизнь — родственникам и друзьям или в социальных сетях. А другие предпочитают молчать как партизаны, словно проблема исчезает, если о ней не говорить.

Добро пожаловаться: 3 преимущества и 4 признака правильного нытья Getty Images

Нас в большей степени привлекают счастливые люди: они поднимают нам настроение и вызывают желание быть похожими на них. Поэтому мы сами зачастую боимся поведать миру о собственных невзгодах и пытаемся делать вид, что все в порядке.

Мы не предлагаем тебе срочно начать сеять негатив и ныть по поводу и без. Но все-таки конструктивно делиться важными вещами, что с тобой происходят, бывает необходимо. И вот почему:

1. Только так ты можешь получить поддержку.

Иногда тебе нужен совет, иногда — реальная помощь действием или деньгами, иногда тебе просто необходимо выговориться, чтобы полегчало. Главное, чтобы люди понимали, чего именно ты хочешь, чтобы знать, что они могут для тебя сделать.

2. Держать все в себе вредно для здоровья.

Грусть, горечь, боль, ощущение одиночества и растерянности просто сожрут тебя изнутри, если не облегчить душу разговором с тем, кто готов тебя выслушать.

Если у тебя серьезные проблемы, а ты пытаешься скрывать их ото всех и делать вид, что все волшебно, можно просто сойти с ума. И в какой-то момент сорваться, и при этом никто не поймет, что случилось, ведь никто не знал, что с тобой происходит. И это нас подводит к следующему пункту:

3. Люди должны знать, что с тобой творится.

Во-первых, чтобы делать на это скидку. Одно дело, если ты допускаешь глупые ошибки в работе, потому что тебе лень перепроверить, и другое — если ты вчера с похорон.

Во-вторых, возможно, это общая проблема, и окружающие должны знать о ней, чтобы что-то сдвинулось с места. Например, для этого у нас и существует рубрика «Несколько вещей, которые лучше не говорить (тому-то и тому-то)». Потому что люди часто действуют по одному и тому же шаблону и раз за разом причиняют боль кому-то, даже и не подозревая об этом. Или потому, что их в детстве не научили, что стыдно травить тех, кто чем-то отличается от большинства.

Главное, чтобы жалоба была конструктивной и не превращалась в нытье или пассивно-агрессивное поведение. Вот чем отличается конструктивная жалоба:

  • Она касается решения проблемы, а не ее симптомов. «Мне на ногу в трамвае наступили и даже не извинились, теперь такой синячище, и даже сердце от расстройства прихватило» — нытье. «Не так сильна боль, как возмущение. Люди, давайте будем внимательнее друг к другу» — уже лучше.
  • Поднимать проблему надо вовремя, когда можно ее решить. «Я так хотела, чтобы ты мне купил того печенья, а ты забы-ы-ыл!» — Ну и где он возьмет то печенье в три часа ночи? Напомни завтра, когда он сможет пойти в магазин.
  • Обращайся к тому, в чьих силах что-то сделать. «Бухгалтер мне неправильно зарплату начислила» — бесполезно говорить об этом буфетчице. Поговори с бухгалтером.
  • Ищи решение проблемы, а не виноватого. «Мы из-за Васи сели не на ту электричку и теперь вынуждены куковать в Озерах вместо Рязани» — не поможет. «Ребята, у кого есть знакомые в Озерах или адрес гостиницы? Срочно нужно переночевать» — конструктив.
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить