Девушки, которые поют

Они желают писать свою музыку и вовсе не мечтают стать очередной «Блестящей». Легко ли живется молодым певицам? Они ответили сами.

Девушки, которые поют

Какая из нас не мечтала стать в детстве актрисой или певицей? Ну не космонавтом же!


Кто не исполнял перед зеркалом популярные хиты, используя мамин лак для волос или расческу вместо микрофона? Практически все современные звезды делали это, в чем абсолютно не стесняются признаваться с высоты своего нынешнего статуса.

Для одних мечта так и осталась в безоблачном детстве вместе с плюшевыми медведями и куклами Барби. Зато для других стала если не профессией, то как минимум хобби. Особенно популярным это хобби стало у тех, кто к профессии музыкального исполнителя не имеет ровным счетом никакого отношения. Включите телевизор! Кого там только нынче не увидишь распевающим в микрофон во всевозможных развлекательных шоу. В целом ситуацию вкратце можно описать так: поют все! Писатели и спортсмены, политики и телеведущие, актеры и участники реалити-шоу. Каждая публичная персона считает своим долгом продемонстрировать вокальные данные. Благо, в России совершенно не развит «культ голоса». Так что мы с пониманием слушаем невнятное щебетание очередной старлетки.

И как же в условиях столь жесткой конкуренции со стороны звезд различной величины выжить молодым исполнителям, не готовым позволить пропустить себя через жестокий конвейер «Фабрики звезд»?

Они желают писать свою музыку и исполнять свои песни. Их взгляд зачастую устремлен на Запад, где, как известно, совсем иной уровень музыкальной индустрии. А быть может, они уже давно работают в европейском или американском формате и вовсе не мечтают стать очередной новенькой «Блестящей». Легко ли им плывется по волнам отечественного шоу-биза, и стремятся ли они влиться в его стройные ряды или предпочитают одиночное плавание с тем, чтобы выйти на совсем другом берегу?

Лия, 23 года

Лия сама пишет песни на английском и сама их исполняет.

Я убеждена: «Если тебе плюют в спину, значит, ты впереди!»

В детстве для меня даже не стоял вопрос, кем стать, когда я вырасту. Родители в раннем возрасте заметили у меня явное наличие вокальных данных. Уже в три года я любила пародировать известных артистов. Меня отправили в музыкальную школу, по окончании которой я пошла на частные занятия вокалом, где мне профессионально поставили голос. Затем чередой пошли различные музыкальные конкурсы. В 14 лет — первое место на конкурсе «Петербургская жемчужина». Дальше был еще ряд соревнований на городском уровне, где я занимала первые места. На одном из них познакомилась с замечательными ребятами-музыкантами, с которыми в скором времени мы организовали группу под названием «Ближе к лету». Года три мы были достаточно востребованы в питерских клубных кругах. Исполняли музыку в стиле ВИА «Сливки». Однако у меня было желание двигаться дальше. Быть артистом — значит безгранично верить в себя, постоянно совершенствоваться и никогда не останавливаться на пути к своей цели. Очень хотелось исполнять музыку в стиле вокал-хаус. Но это направление совершенно не было развито в России. Такого понятия, как «хаус-певица» не существовало у нас в принципе. Впрочем, меня это не остановило. Я начала сотрудничать с различными диджеями. Просто пела вокальную импровизацию поверх их музыки. Но и эти рамки вскоре стали мне тесными. Хотелось иметь свой собственный авторский материал. По счастливой случайности мой брат занимается диджеингом. Мы решили объединить свои усилия и создали проект Teastful house. В своем репертуаре мы ориентируемся на западные образцы вокал-хауса. Я совсем перестала петь по‑русски, даже когда меня об этом просят. Мне легко дается английский, и песни пишутся без проблем.

В последнее время в Петербурге нам стало немного тесно. Город дал мне все что мог. Я выступила практически на всех имеющихся концертных площадках. На данный момент часто бываю в Москве. На последнем выступлении в клубе Pacha сотрудники заведения отметили абсолютное совпадение наших форматов, и это лучший профессиональный комплимент для меня. Что дальше? Надеюсь, долгая и плодотворная музыкальная деятельность за пределами двух столиц и России.

Совсем недавно мы подписали контракт на выпуск двух композиций в Британии, и для меня это начало абсолютно нового этапа. Я знаю, что он потребует больших усилий, дисциплины и времени; впереди новые испытания, взлеты и падения, моменты торжества и отчаяния, однако это ничто по сравнению с возможностью быть на сцене и получать живой отклик в десятках городов по всему миру. Среди наших слушателей люди разных возрастов, статусов, вероисповеданий, и быть частью их жизни, говорить с их сердцами на языке музыки — великое счастье.

Лена Терехова, 23 года

Лена в своем творчестве больше ориентируется на Запад

«Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!!!»

Я выросла в очень музыкальной семье, но, если быть откровенной, петь не собиралась. С трех лет я занималась танцами, и именно с ними были связаны мои дальнейшие планы и мечты. Музыку я воспринимала только как сопровождение моих музыкальных номеров. Какое-то время я занималась спортивными бальными танцами и на одном из чемпионатов получила серьезную травму. Врачи запретили мне танцевать в дальнейшем. У меня началась страшная депрессия. Я не представляла свою жизнь без музыки, без танцев. На помощь мне пришла мама. Она заставила меня задуматься над тем, что именно я так сильно люблю — процесс танца или непосредственно нахождение на сцене? Я подумала и переключилась на пение. Благо, с детства ходила в музыкальную школу и имела хорошую базу.

В Петербург я приехала из маленького военного городка и поступила в Университет культуры и искусств на отделение народного художественного творчества. Честно говоря, обучение не оправдало моих ожиданий, поэтому, еще будучи студенткой, я крутилась как могла. Работала моделью, участвовала в съемках на «Ленфильме». Таким образом, накопив нужную сумму, я перевелась на платное эстрадно-джазовое отделение. С тех пор моя жизнь в корне изменилась.

Моим первым серьезным музыкальным проектом стала группа Kanna P под руководством известного питерского музыканта Жени Шаповалова, который увидел меня на открытом выпускном экзамене. Мы с Женей пели или вдвоем, или я выступала соло в то время, как он играл на гитаре. Мы проработали вместе около трех лет, которые пришлись на период моего творческого становления.

Затем я устроилась работать в караоке-клуб «Джельсомино» в арт-группу «Бэк-вокал». Там я познакомилась с серьезным человеком из мира музыкальной индустрии, который, в свою очередь, представил меня известному поэту-песеннику Елене Стюф, работавшей в соавторстве с Виктором Дробышем. Дальше все закрутилось очень быстро. Елена показала меня своей подруге, имевшей отношение к американскому музыкальному конкурсу Stаr Chance. Я и еще один мой коллега были приглашены принять участие в отборе. Получилось так, что я дошла до финала и уехала в Нью-Йорк. В конкурсе не было призовых мест — члены жюри просто выбирали исполнителей для дальнейшего сотрудничества. Мне поступило несколько интересных предложений, но все они предполагали мой переезд в США. Я очень хотела этого, но испугалась, прежде всего потому, что мои родители военные, и их могли бы никогда не пустить ко мне. Так что идею с США пришлось оставить.

Следующей ступенью было участие в «Юрмале», где я дошла только до полуфинала. Но зато там меня заметил финский продюсер, который предложил мне сотрудничество. В результате я подписала контракт. Теперь помимо моего русскоязычного проекта мы делаем очень качественный евро-поп. Записываться езжу в Финляндию. Сейчас я больше ориентируюсь на Запад. В России моя музыка востребована среди определенной аудитории, но на радиостанциях постоянно сталкиваешься с просьбой «сделать попроще». А «попроще» уже не хочется. Я довольна тем, как развивается моя музыкальная карьера.

Кэтти Соул, 28 лет

Визитная карточка Кэтти — живое пение

«Успех к тому приходит, кто, не ожидая его, трудится над любимым делом, отдавая этому все сердце и время».

Музыка была со мной с раннего детства. Классика, фортепиано, хор, факультет эстрадно-джазового вокала в университете. Свои сольные выступления начала в пятнадцать лет. Были и клубные концерты, и участие во всевозможных конкурсах. Когда я отправилась в Москву, мне посчастливилось попасть на съемки эстрадных программ, где выступали именитые артисты. Я сама писала музыку и песни, пела всегда только живьем. Живое пение было моей визитной карточкой, благодаря которой меня заметили и запомнили. В 1999 году я записала дуэт с небезызвестным Кристианом Реем.

Я верю в то, что, когда у тебя есть цель, нужные люди сами притягиваются в твою жизнь. Так, судьба свела меня с ребятами, которые совершенно бесплатно сделали мне аранжировки. Я, в свою очередь, помогала музыкантам и диджеям, писавшим сольные композиции, своим вокалом. Такое приятное взаимодействие всех устраивало. Ни в один свой альбом я не вложила ни копейки. Все делалось исключительно на дружеских условиях.

Я была известна в довольно камерном кругу, поскольку исполняла достаточно интеллигентную инструментальную музыку. Но, когда я переключилась на танцевальную волну, популярность стала расти. Гигантским скачком в моей карьере стал выход песни «Питер, я улетаю», которая попала в ротацию практически всех радиостанций. С момента моих первых шагов на сцене до появления первого полноценного хита прошло больше десяти лет. За этот долгий период было написано гигантское количество музыкального материала, и я не могла предположить, что именно эта песня «выстрелит», все произошло случайно. Меня никто никогда не раскручивал, не промоутировал. У меня нет продюсера. Вся работа лежит полностью на моих плечах.

Сейчас я живу между Питером и Москвой и хочу заметить, что в этих городах разная музыка пользуется популярностью. Например, Петербург по своим музыкальным запросам стоит гораздо ближе к Европе, нежели Москва.

Вообще для меня желание делать по‑настоящему качественную музыку европейского формата гораздо важнее, чем вписать свое имя золотыми буквами в историю русской поп-музыки.

Я много общаюсь с западными музыкантами. Хорошо, что международные интернет-ресурсы, такие, например, как www.myspace.com, позволяют делать это. Здесь можно выложить свой музыкальный материал и при определенной активности его непременно заметят!

Юля Филонова
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU. ФОТО ИЗ АРХИВОВ ГЕРОИНЬ

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить