Как развить музыкальные способности ребенка

Мы узнали у Надежды Сергеевой — арфистки, лауреата многочисленных международных конкурсов и музыкального педагога, как развить в ребенке музыкальные способности и какой инструмент выбрать.

Как развить музыкальные способности ребенка Fotobank / Getty Images

Конечно, каждый ребенок для своего родителя самый красивый и самый талантливый: и петь, и играть, и танцевать он может. Но если быть до конца откровенными, есть вещи, которые именно у одного малыша будут получаться чуть лучше, чем у других. Предпринять попытки, чтобы понять, какие способности заложила в ребенка природа, надо как можно раньше. В идеале — это возраст трех или четырех лет. В таком возрасте выбор досуга лежит на родителях. И очень важно учитывать пристрастия ребенка, а не реализовывать собственные несбывшиеся мечты.

Если родители увидели, что ребенок подпевает каждой песне или делает из кастрюли барабан, можно смело отводить его в музыкальную школу. Там на него посмотрят настоящие профессионалы и скажут, действительно ли у малыша есть способности. Бывает, что о таланте ребенка знают только родители, а остальные в упор не хотят замечать задатки подрастающего Моцарта. В таком случае, идти со скрипкой к дверям директора музыкальной школы и наигрывать мелодии не стоит. Есть гораздо более приятный и доступный способ получить желаемое — музыкальный кружок. Конечно, система образования в кружках немного проще, чем в музыкальной школе, но и ребенку может быть там приятнее.

Надежда Сергеева
Надежда Сергеева

«Мой опыт показывает, что огромное желание и труд могут творить чудеса. И даже если медведь на ухо наступил, слух можно развить. А в случае, когда о музыкальной школе мечтали только Вы, а не малыш, лучше найти ребенку какое-то другое занятие».

Выбор музыкального инструмента

Для тех, кого приняли в музыкальную школу, важным вопросом является выбор инструмента. Лучше всего, когда выбор делает сам начинающий музыкант. Чтобы малыш познакомился со всеми инструментами, можно пригласить его на музыкальный спектакль, показать оркестр или дать послушать соответствующий диск.

Очень важно учитывать темперамент и состояние здоровья малыша. Например, если у ребенка слабые легкие, мучают бронхиты или аденоиды, лучше выбрать духовой инструмент. Благодаря игре на флейте, гобое или кларнете, кровоток в легких будет усиливаться и дыхательная система будет оздоравливаться.

Если есть сложности с усидчивостью, ребенок часто капризничает или плачет, идите на арфу! Это уникальный инструмент. Арфа делает нас спокойнее и умиротвореннее. Слушать ее будет полезно и ребенку, и родителям. Звуки арфы избавляют от стресса. Кроме того, у малыша будет активно развиваться правое полушарие мозга, отвечающее за анализ невербальной информации, воображение, творческую деятельность. Это произойдет благодаря активной работе левой руки и совершению мелких щипковых движений. Приятным бонусом можно считать тот факт, что играть на арфе престижно: во все времена этот инструмент выбирали самые знатные, благородные люди.

Скрипка подойдет только самым терпеливым. Потому что до того, как ребенок станет Паганини, его пиликанье будет не слишком приятным на слух. А вот фортепиано можно назвать самым универсальным инструментом. Не зря для остальных музыкантов оно идет в качестве дополнительного предмета, на нем учат играть всех.

Немалую роль в выборе инструмента играет финансовый фактор. Впрочем, всегда можно найти способ его решить. Например, если дочка решила, как принцесса, играть на арфе, необязательно инструмент сразу покупать. Можно сначала взять его в аренду.

Надежда Сергеева
Надежда Сергеева

«Самое важное — это мотивировать ребенка. И здесь главную роль играет педагог. Когда ко мне на первый урок приводят малыша, я сразу настраиваю его на серьезный лад: „У тебя через 2 месяца концерт!“ И все, он с увлечением начинает готовиться. Через несколько недель он действительно выходит на сцену и показывает первые результаты».

Порой не все удается, что было запланировано. Но детей с ранних лет надо учить справляться с поражениями. В такой ситуации надо поддержать, а не ругать, потому что ребенок все равно старался. А во-вторых, надо объяснить, что это всего лишь этап, который прошел и остался позади. Впереди новые концерты и конкурсы, к ним надо начинать готовиться уже сейчас. А вот за успехи надо хвалить, но не перехваливать, чтобы малыш не зазнался и не перестал заниматься. Родители должны контролировать, чтобы ребенок проводил за инструментом достаточное количество времени.

В любом случае, какие бы успехи ни показывал ребенок, его надо «зажечь», привить любовь к искусству и показать, какие возможности перед ним открываются. Занятия музыкой — это не только постоянные репетиции. Это выступления, путешествия за границу, знакомства с интересными людьми. Музыка может стать делом жизни или остаться приятным хобби, но в любом случае от нее надо получать удовольствие.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить